НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

В России в 3,5 раза выросли продажи китайских смартфонов. Что берут

30 августа 2022
Объявлены лидеры российских продаж и причины заметного повышения спроса на китайские смартфоны.

В России замечен рост продаж смартфонов от китайских производителей. Число покупок во втором квартале 2022 года выросло в 2–3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей отечественных ретейлеров.

Китайские смартфоны помогают компенсировать «пробелы» созданные уходом крупных компаний (Samsung и Apple). Россияне активно скупают девайсы из «Поднебесной» из-за низкой цены и широкого ассортимента.

У кого что выросло:

  • Tele2 — продажи Realme увеличились на 242%, Tecno — на 130%. Xiaomi занимает 48% российскго рынка, доля продаж Tecno увеличилась на 3%, Realme — на 5%;
  • «М.Видео-Эльдорадо» — Китайские смартфоны заняли 70% продаж (ранее 53%). Россияне за июль купили 1,75 млн китайских смартфонов.
  • «МегаФон» — 7 из 10 покупок — китайский смартфон.

Предлагаем сравнить цены на популярную модель Xiaomi в разных магазинах:

Что покупают (лидеры российских продаж):

  1. Xiaomi;
  2. Realme;
  3. Poco;
  4. Tecno;
  5. Infinix.

Приглядитесь, смартфон Tecno Camon 19 Pro заслуживает вашего внимания:

Причины такого роста:

  • Китайские смартфоны свободно ввозят в Россию, а девайсы Samsung и Apple ввозят параллельным импортом;
  • Китайские смартфоны дешевле. За 20-30 тыс. рублей можно купить хороший девайс по соотношению цена-качество, говорят эксперты;
  • Спрос на iPhone падает из-за ограничений системы (отсутствие бесконтактной оплаты, удаление банковских приложений);
  • Спрос на Samsung падает из-за отсутствия заметных нововведений в новых моделях.

Что будет дальше

Эксперты рынка заявляют, что в ближайший год ситуация кардинально не изменится. Владельцы iPhone и Samsung покупают смартфоны не на один год, поэтому они не будут приобретать китайские аппараты в скором времени.

Китайские компании полноценно обосновались на российском рынке. Между ними заметна сильная конкуренция. Ожидается, что они будут только наращивать свою долю в России.

Никита Лактюшин