НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Историческое событие: первый в мире электрический самолет «Алиса» поднялся в воздух

28 сентября 2022
Полет оказался коротким, но стабильным. Ожидается, что такие самолеты будут покупать богачи и летать из одного города в другой. Продажи начнутся в 2027 году.

Израильская компания Eviation Aircraft уже несколько лет разрабатывает «Алису» — первый в мире полностью электрический самолет. Недавно людям удалось поднять в воздух эту «железную птицу».

По словам производителя, полет «Алисы» войдет в историю авиации как первый полет на электросамолете. В сети можно найти множество прототипов электрических летательных аппаратов, но коммерческий самолет существует только один.

Что известно об «Алисе»:

  • Размер — 17 метров;
  • Грузоподъемность — до 9 человек;
  • Два электродвигателя;
  • Аккумуляторы общим весом 3,6 тонны.

Результаты первого полета

В ходе первого в мире испытания «Алиса» смогла пролететь всего 8 минут. Звучит скромно, но это только начало. В пике скорость электросамолета составила 275 км/ч.

Главный недостаток «Алисы» — тяжелые аккумуляторы. Инженерам предстоит уменьшить их размер и вес, сохранив емкость. Ожидается, что следующий полет этого самолета будет длительностью от двух часов, а расстояние полета составит до 460 км.

Где и когда будут использовать «Алису»

Электросамолет имеет множество компромиссов. Во-первых, такие аппараты не могут перевозить много людей. Во-вторых, самолеты на электродвигателях не предназначены для дальних путешествий. В-третьих, «Алиса» очень дорогая в производстве.

Производитель хочет сделать свое изобретение транспортом для богатых людей, которым важно в короткие сроки оказаться, например, в другом конце города. Первые коммерческие модели должны появиться в 2027 году. О создании более вместительных моделей пока речь не идет.

Смотрите также:

Ранее мы рассказывали о самолете Sky Cruise, который «никогда не приземлится». Этот монстр летает на атомной энергии и может перевозить до 5000 человек. За полетом следят не пилоты, а система искусственного интеллекта. Подробнее о проекте этой летающей громадины можете узнать здесь.

Никита Лактюшин