НовостиОбзорыГаджеты для красотыГик-календарь 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросы

Клиентов «Сбербанка» начали обманывать с помощью музыки и кино

10 октября 2022
Мошенники нацелились на подписчиков платных онлайн-сервисов. Рассказываем о новой схеме и о том, как не стать жертвой.

«Сбербанк» объявил о новой схеме, с помощью которой злоумышленники воруют деньги у россиян. Мошенники стали притворяться онлайн-сервисами.

Как выглядит схема:

  1. Клиенту приходит сообщение от онлайн сервиса музыки или кино;
  2. В письме написано о невозможности продлить подписку или о риске блокировки аккаунта, так как банковский счет в опасности;
  3. Ниже указан фальшивый номер техподдержки, по которому стоит позвонить;
  4. Клиент звонит, а мошенник требует данные карты;
  5. При удачной попытке, злоумышленник получает всю информацию, чтобы снять деньги с вашего счета.

Также злоумышленник может попросить скачать приложение (для правдоподобности) и перевести деньги, чтобы сохранить доступ к аккаунту и не попасть в «черный список».

Как не стать жертвой:

  • Не отвечать на подобные письма (настоящие онлайн-сервисы такого не напишут);
  • Не звонить по подозрительному номеру;
  • В случае угрозы, позвонить по телефону, который указан на официальном сайте сервиса;
  • Никому не сообщать реквизиты карт по телефону (даже тем, кого знаете).

Официальные представители «Сбера» уже в курсе событий. Они также предупредили пользователей о новой опасности и порекомендовали выполнять простые правила:

  • Принимать решения не спеша, обдумывая ситуацию;
  • Позвонить на номер с официального сайта сервиса;
  • Никогда не сообщать данные своей карты, кем бы человек ни представился.

Некоторым пользователям не помешало бы научиться дружить с современными технологиями. Посмотрите на примеры, подтверждающие это:

Никита Лактюшин