Аналитики изучили аудиторию и контент в соцсетях и мессенджерах. Они использовали сведения за октябрь 2022 года, сравнив их с данными за аналогичный период 2021 года. Результаты анализа можно увидеть в тезисах и диаграммах ниже или на сайте Brand Analytics.
Тренды в развитии соцсетей в России
- Резкий рост контента. Число авторов после блокировок зарубежных соцсетей снизилось на 6%, но их активность выросла на 36%.
- Лидеры роста — «ВКонтакте» и Telegram. «ВКонтакте» — соцсеть No1 в России по числу авторов и объему публикуемого контента. Telegram показывает рекордные показатели относительного прироста в русскоязычном медиаполе.
- Специализация платформ сохраняется. Например, «ВКонтакте» растет как универсальная платформа для всего, Telegram аккумулирует новостную повестку, а YouTube остается главной площадкой для видеоблогеров.
- Развитие в направлении авторских платформ. «ВКонтакте», Telegram и «Одноклассники» будут расти и дальше за счет реализации ожиданий со стороны пользователей, блогеров и бизнеса.
Все цифровые показатели, которые подтверждают перечисленные выводы, показаны в галерее: