Россияне отдали предпочтение мессенджерам, а не маркетплейсам. Жители страны начали активно совершать покупки в Telegram и WhatsApp. Об этом передают «Ведомости».
Почти 40% россиян купили что-то в мессенджерах в ноябре 2022 года. Из них 29% предпочитают шопинг в WhatsApp. Telegram выбирают 11% покупателей.
Почему так происходит
Эксперты объяснили, почему продажи продуктов в мессенджерах значительно выросли. Все дело в блокировке Instagram*. Раньше для россиян соцсеть выступала большой площадкой для продвижения своего товара, сейчас клиентов меньше (дневная аудитория соцсети уменьшилась на 80,8%).
«Инста-продавцам» необходимо как-то продавать товар, поэтому они делают это напрямую через мессенджеры. WhatsApp и Telegram для блогеров менее удобная, но хоть какая-то площадка продаж. Выход нашли, но есть минусы: продавцу в том же Telegram сложно доверять, так как в приложении много мошенников. Это относится и к WhatsApp.
Второе объяснение: шопинг в мессенджерах удобнее. Не нужно переходить в корзину или создавать личный кабинет — достаточно подписаться на канал с товарами и оплачивать их по ссылке из чата. Исследование проводилось методом опроса. В нем участвовало 10 000 человек возрастом от 18 до 55 лет.
*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Посмотрите на функции WhatsApp, о которых вы могли не знать: