Принято считать, что черный кролик — главный символ 2023 года по китайскому календарю. По вьетнамскому 2023 год — это год кота. В России прижились оба варианта, а новогодние украшение покупаются с оглядкой на разных животных. В 2022 году россияне купили в полтора раза больше сувениров с символами, чем в 2021-м. Эксперты Wildberries посчитали, кого больше: фанатов кроликов или котов.
Кто за кролика
Китайский символ не так популярен в России. Всего 30% новогодних сувениров — украшения с кроликом. Те, кто планирует встретить год этого животного, предпочитают елочные украшения, фигурки-статуэтки и карнавальные маски.
Кто за кота
Оказалось, фанатов этих питомцев больше всего. Примерно 70% купленных сувениров на Wildberries посвящены котам. Чаще всего эти люди покупали подарочные наборы посуды, мягкие игрушки и карнавальные костюмы с этим символом.
Есть исключение
Статистика показала, что на Дальнем Востоке России (Магадан, Якутия и Чукотка) предпочтение все же отдают кролику, товары с его изображением здесь составили 75-80% от всего оборота тематической продукции. Причина: больший интерес жителей региона к восточной культуре.
Что еще известно
Самыми популярными подарками в этом году стали: кофейные наборы (спрос вырос на 129%), кружки (+112%), столовые сервизы (+107%) и наборы постельного белья (+112%) с изображением символов года. Еще спрос повысился на другие товары:
- Смартфоны — продажи выросли на 89% по сравнению с ноябрем;
- Планшеты — на 133%;
- Бытовая техника — 89%;
- Сладкие наборы — 170%;
- Плюшевые котики и кролики — 68%.