UltraFan называют авиационным двигателем нового поколения. Этот гигантский турбовентиляторный двигатель с синими лопастями — первый представитель целого семейства двигателей для узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов будущего, пишет New Atlas.
Вентилятор UltraFan диаметром 3,56 м почти на 5% больше, чем у General Electric GE9X — в настоящее время самого большого двигателя в классе авиалайнеров.
Особенности производства
В UltraFan используется новый управляемый роботом трехмерный композитный производственный процесс Rolls-Royce, который позволяет создавать сложные формы, необходимые для аэродинамики лопастей вентилятора. Для изготовления передних кромок по-прежнему используется титан, но все остальное сделано из углеродного композита.
Такой состав делает вентилятор UltraFan намного легче, чем его цельнотитановые аналоги, используемые в двигателях Rolls-Royce класса Trent. Между вентилятором и компрессорами сзади есть планетарная силовая коробка передач, которая в ходе ранних испытаний выдавала мощность около 65 мегаватт (87 000 л.с.). Это еще один аэрокосмический рекорд.
Среди других преимуществ разработки выделяются сниженный на 35% уровень шума и прирост топливной экономичности. В Rolls-Royce заявили, что UltraFan будет потреблять примерно на четверть меньше топлива, чем его собственные двигатели Trent первого поколения. Это сделает новинки более дешевыми в эксплуатации и более безопасными для окружающей среды.
Ранее журнал Time назвал лучшие изобретения и гаджеты 2022 года. Смотрите на самые интересные из них в нашей подборке: