НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Потерял миллион: раскрыта схема обмана на Wildberries

17 января 2023
Свою печальную историю взаимодействия с популярным маркетплейсом рассказал один из создателей сервиса MPSpace Илья Зарезенко. Узнайте, как действуют мошенники и что нужно сделать, чтобы уберечь свои товары и деньги.

Продавец Wildberries за час потерял партию товара, с которой мог бы заработать миллион рублей. Своей историей он поделился на vc.ru.

Как все начиналось

Зарезенко разрабатывал сервис для аналитики продаж на Wildberries. Чтобы улучшить его, он сам решил попробовать себя в роли продавца: закупил одежду из Турции, оформил карточки товаров и запустил продажи.

Сначала все было хорошо. Одежду начали раскупать почти сразу же. Средний заработок в день составлял 30-50 тыс. рублей. Когда он искал способы продвижения товаров, на него вышла девушка, которая представилась аналитиком Wildberries. Она прислала подробное резюме с описанием навыков, опыта работы и предложила свои услуги по оптимизации.

Ничего не вызвало подозрений. Герой истории согласился сотрудничать и пустил аналитика в кабинет маркетплейса, привязав ее по номеру телефона как сотрудника. И это была фатальная ошибка. Девушка, которая позже оказалась мошенницей, в этот момент получила полный доступ к личному кабинету. То есть она могла смотреть статистику, редактировать карточки товаров и менять цену. Последнее сыграло важную роль в истории Зарезенко.

Что было дальше

Злоумышленница поменяла цену в карточках и сама раскупила большую часть товара за копейки. Вещи, продажа которых должна была принести как минимум миллион рублей, ушли в чужие руки по смешной стоимости. При этом никаких предупреждений о смене цены продавцу не последовало, фейковый аналитик тоже молчала, отправив его в блок.

Как только продавец узнал о случившемся, он обратился в службу поддержки и объяснил ситуацию. Никакие скриншоты не помогли добиться заморозки или отмены заказов. Обращение в полицию тоже не помогло.

«На мои вопросы в поддержке Wildberries по-прежнему разводят руками и отвечают, что ничего сделать нельзя. Они не передали необходимые данные в полицию, и дело закрыли ровно перед Новым годом, — комментирует пострадавший. — После этого случая я понял, что на WB надеяться не стоит. Они не заинтересованы в том, чтобы защищать продавцов от мошенничества. А тем, кто работает с маркетплейсом, нужно внимательно относиться к новым сотрудникам: как минимум звонить предыдущим работодателям и спрашивать отзывы, обязательно заключать договор».

Как защитить товар и деньги

Помимо внимательного отношения к новым сотрудникам, Зарезенко рекомендует использовать сервисы аналитики, которые позволяют ограничивать права доступа к кабинету Wildberries, например MPSpace. Если бы такая опция изначально была в возможностях самого маркетплейса, продавец не потерял бы ходовой товар на миллион рублей.

Некоторым пользователям не помешало бы подружиться с современными технологиями. Посмотрите на примеры, подтверждающие это:

Юлия Углова