НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Sharp представила инновационный экран: ему не нужно электричество

29 марта 2023
Знаменитый японский производитель техники выпустил сверхлегкий ч/б-экран. Его главная фишка — для отображения картинки не требуется питание.

Уникальную технологию анонсировала японская Sharp совместно с E-Ink (производитель электронных книг). Экран получил название ePoster. Это 42-дюймовый плакат толщиной всего 3 см и весом 8 кг.

Вместо пикселей здесь бумага, а вся информация выводится благодаря чернилам. Создается впечатление, что вы смотрите на распечатанную листовку, а не на экран. При этом дисплей не потребляет электричество во время отображения картинки. Простыми словами, дисплей будет работать, даже если его отключить от питания.

Электроэнергия экрану нужна только тогда, когда приходит время сменить картинку. За один кадр ePoster «съедает» максимум 40 Вт. Для сравнения, IPS-экран такого же размера имеет энергопотребление около 115 Вт. Экран также получил функцию светоотражения. То есть, чем светлее окружение, тем ярче и насыщеннее будет картинка.

Зачем нужен такой экран

В Sharp заявили, что ePoster отлично подойдет для вывесок, наружной рекламы и постеров с приглашениями на мероприятия. Людям не придется каждый раз печатать плакаты (портить бумагу и расходовать чернила). Можно просто установить такой экран и менять информацию тогда, когда это потребуется. Например, если вы хозяин ресторана, на ePoster можно вывести информацию о сезонном меню. Весь сезон экран не будет потреблять электричество. А когда придет время нового меню, на ePoster можно загрузить свежее изображение.

Производитель надеется, что их изобретение станет «чистой» заменой традиционным цифровым рекламным щитам и билбордам. Единственный минус: экран может отображать только черный, белый и серый цвета.

Цена и доступность

Покупка ePoster — недешевое удовольствие. За 42-дюймовую модель просят 4163 доллара (321 300 рублей по курсу). Продажи экодисплея стартуют в Японии в начале апреля 2023 года. В будущем производитель намерен выйти на глобальный рынок.

В Россию ч/б-телевизоры еще не приехали, зато есть цветные! Посмотрите, что продают в нашей стране:

Никита Лактюшин