Как это проверили
Редакторы DailyMail купили новый смартфон Samsung Galaxy S23 Ultra. Затем они создали фейковый аккаунт несуществующей личности: Робин, 22 года. Для вымышленного Робина создали страничку на Facebook*.
Затем редакторы ходили рядом с телефоном и вслух озвучивали вещи, которые могут стать потенциальной «зацепкой» для рекламы в соцсети. В то время пока смартфон мирно лежал, вокруг него говорили о товарах для отдыха и мебели для благоустройства дома.
Итог:
После суток такой «болтовни», редакторы проверили рекламу в Facebook* и на других площадках. Результат: смартфон не предлагал купить товары для отдыха и дома, а значит, он не подслушивал разговоры пользователя.
Производителям не нужно слушать ваш разговор, так как существует множество других способов сбора необходимых им данных с вашего смартфона.
Смартфоны все еще следят за нами
Энтузиасты пошли дальше. Теперь они включали «Google Ассистента», чтобы узнать у него больше о «роскошном автомобиле» и «дорогой кровати». Также редакторы DailyMail искали информацию об автомобилях и мебели в поисковике Google.
Итог: в Facebook* начала появляться реклама с кроватями и машинами. Это значит, что Android-смартфоны все еще следят за пользователями для показа таргетинговой рекламы, но слегка другими способами. Например, телефон анализирует, что вы ищете в интернете, что вы спрашиваете у голосового помощника, что вы смотрите на YouTube и т.д.
Полезный лайфхак
Пользователи поисковика Google могут увидеть, что о вас знает интернет. Для этого перейдите на сайт myadcenter.google.com. Это веб-страница, которая собирает все темы и бренды, которые вас заинтересовали за всю историю пользования.
В правом верхнем углу можно деактивировать функцию «Персонализация рекламы». В этом случае реклама не пропадет, она просто не будет соответствовать вашим интересам.
*Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ