Днем 19 апреля редактор Hi-Tech Mail.ru удивился, что на его счете в «Тинькофф» стало больше денег. После изучения истории транзакций обнаружилось, что редактору вернули деньги за покупку в магазине от 11 апреля. Скриншот с доказательством прилагается:
После изучения ситуации выяснилось, что проблема несет массовый характер: пользователи по всей России сообщают о возвращении средств за предыдущие покупки. Например, с похожей историей столкнулся еще один сотрудник Hi-Tech Mail.ru, редактор iXBT.com и редактор vc.ru.
Конечно, пользователи обрадовались такому «сюрпризу», но счастье продлилось недолго. Один из пользователей обратился в техподдержку «Тинькофф», где ему сообщили следующее:
Здравствуйте. Простите, что так вышло. Отменили операцию, так как не получили подтверждение на списание от банка, который обслуживает магазин. Позже, как только получим подтверждение, деньги спишем.
Вечером, 20 апреля пользователи получили новое сообщение от «Тинькофф». Некоторым оно пришло в виде SMS, некоторым — в чате приложения банка. Вот как ситуацию объяснили официальные представители компании:
По данным «Тинькофф», им перестали поступать уведомления от других банков торговых точек о списании средств с 11 апреля. Из-за чего приходится возвращать все денежные средства пользователям. После того, как банки торговых точек 20 апреля направили информацию в «Тинькофф», средства списали с карт.
Действительно, 20 апреля «Тинькофф» все же списал деньги за покупки от 11 апреля. У некоторых пользователей из-за повторной транзакции счет на карте стал отрицательным, так как они успели потратить возвращенные деньги. Пугаться не стоит — просто пополните карту на ту сумму, которая указана как отрицательная. Пока неясно, почему российские банки не уведомляют друг друга о транзакциях клиентов. Возможно, это как-то связано с системой SWIFT и ограничение работы технологии в России.
Некоторым пользователям не помешало бы подружиться с современными технологиями и сервисами. Посмотрите на примеры, подтверждающие это: