В среду компания Amazon.com представит свой первый планшетный компьютер. Подробности о нем хранились в строжайшей тайне — даже в приглашении на презентацию их нет. Но на рынок просочились данные от источников, знакомых с разработкой. Предположительное название планшета — Kindle Fire («разжечь огонь»). Среди ожидаемых характеристик: сенсорный экран, операционная система Google Android, специальное членство в бонусной секции магазина Amazon Prime и отсутствие камеры. Начать поставки нового планшета Amazon.com может уже во второй неделе ноября.
Этот продукт эксперты уже называют единственным серьезным конкурентом планшетника iPad от Apple.
Хотя перечень тех, кто уже безуспешно пытался сместить iPad с пьедестала, довольно длинный: Research In Motion выпустила PlayBook, Hewlett-Packard — TouchPad, Samsung Electronics — Galaxy Tab, Motorola — Xoom. Kindle Fire придется конкурировать и с ними.
Слабым местом новинки может оказаться экран: по разным данным, он будет размером 7 или 9 дюймов, тогда как у планшета Apple — 10.
Зато, по слухам, цена планшета может оказаться гораздо ниже — до $250—300, тогда как новый iPad стоит $499. К конкурентным преимуществам можно отнести и договоренности с различными медиаресурсами, что обеспечит планшет доступом к недорогому развлекательному контенту. Так, есть договоренность с телеканалом Fox, издательствами Hearst и Condé Nast.
Но главное, что заставляет думать об Amazon как о реальном конкуренте Apple, — это интернет-магазин Amazon.com, который посещают миллионы людей. Это прекрасная площадка для продвижения собственных продуктов, создающая большое конкурентное преимущество.
«У Amazon есть ресурс, которого нет у других производителей планшетных компьютеров, — миллионы людей, которые регулярно посещают их сайт, — отмечает аналитик Evercore Partners Кен Сена. — Конечно, это создаст конкуренцию iPad».
У Amazon накопилась огромная клиентская база с личной информацией и данными кредитных карт. Все это также может быть использовано для создания и продвижения дополнительных продуктов и облегчения расчетов за них. «У Amazon страшно много данных, — восклицает аналитик Gartner Майкл Гартенберг. — Не думаю, что мы когда-либо видели в такой роли кого-то подобного».
То, что Amazon умеет использовать свои преимущества, доказывает успех Amazon Kindle. Так же как iPad является эталоном для планшетов, электронная книга Amazon Kindle стала синонимом «читалки». Kindle будет приносить компании 10% прибыли уже к 2012 году, подсчитали в Citigroup, что означает более $6 млрд. Amazon не опасается конкуренции между своей электронной книгой и планшетником. Глава Amazon.com Джефф Безос как-то заметил, говоря о другом планшетном компьютере и «читалке» Kindle: «Покупатели довольно часто берут их одновременно».
Но на вопрос, сместит ли Kindle Fire iPad, аналитик Piper Jaffray Джин Манстер ответил однозначное «нет».
«Kindle Fire займет свою достойную долю рынка, но не станет номером один.
Пока мы оцениваем долю iPad в 90%. В следующем году она может снизиться до 60%. Оставшиеся 30—40% могут быть за Kindle Fire», — заявил он в интервью телеканалу Bloomberg.
Amazon сожжет iPad
28 сентября 2011
Amazon.com выпускает планшетный компьютер Kindle Fire, который уже называют самым серьезным конкурентом для iPad от Apple. Amazon.com — крупнейший в мире интернет-магазин, благодаря такому преимуществу новый планшет может завоевать 40% рынка, предрекают эксперты.