НовостиОбзорыГаджеты для красотыГик-календарь 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросы

Девайсы московской подземки

30 ноября 2011
Аналитическая группа SmartMarketing объявила итоги мониторинга пользовательской базы мобильной электроники среди пассажиров Московского метрополитена.

По их оценке, доля пользователей мобильных электронных устройств среди пассажиров в среднем составляет 27,6%, при этом большинство слушает плееры (62,4%), доля смартфонов и featured-телефонов составляет (32,0%), на беспроводные информационные устройства (WID) приходится 17,5%, на электронные книги — 32,4%. Доля других устройств (ноутбуки, видеоплееры, планшеты и др.) составила 5,7%. Общая сумма больше 100%, так как у пассажира одновременно может быть несколько устройств.

Исследование проводилось в период май-сентябрь 2011 г. При подготовке исследования было проведено более 200 часов мониторинга, зафиксировано около 8 тыс. достоверных наблюдений.

В ходе мониторинга отслеживалось наличие и тип устройства, марка и модель (частично с уточнением на основе данных Bluetooth-мониторинга), а также типичные сценарии использования.

Наибольшее распространение имеют устройства воспроизведения цифровой музыки (62,4%), однако собственно музыку слушают не менее 77,0% всех пользователей — дело в том, что значимая доля владельцев гаджетов использует для прослушивания музыки мобильные телефоны.

В списке наиболее популярных применений гаджетов в метро также имеются игры (36,7%, преимущественно, на телефонах), чтение (40,7%, причем, доля читателей, использующих для чтения смартфоны значительно снизилась, подавляющее большинство пользователей использует на специализированных устройствах чтения электронных книг, среди всех читателей их доля составляет 79,6%). Заметно увеличилась доля использования мобильного Интернета (7,4% зафиксированных случаев).

В целом, модельная структура по телефонам выглядит следующим образом:
1. Nokia (37,5%)
2. Samsung (23,0%)
3. Apple (11,0%)
4. LG (10,0%)
5. HTC (3,0%)
6. Sony Ericsson (7,0%)

В сегменте электронных книг доминирует марка PocketBook (66,7%). Ближайший конкурент PocketBook среди пассажиров московского метро, Sony, значительно отстает (14,6%), третье место занимает марка WEXLER (2,6%).

В сегменте медиаплееров доминируют плееры Samsung (30,5%), на долю Apple iPod приходится 14,0% (учитывались только аудиоплееры, без iPod touch), заметны плееры iriver (7,5%).

Необходимо также отметить, что число новейших гаджетов невелико (менее 10%), если говорить о сегменте WID и смартфонов, то основную массу составляют модели двух- и даже трехлетней давности (57%).

Еще одно популярное развлечение — игры на портативных приставках (6,5%, доминирует Sony PSP). Доля планшетов невелика — 1,6% (и, преимущественно, это Apple iPad), популярность просмотра видео на плеере увеличилась (2,4%), все чаще встречаются пользователи ноутбуков/нетбуков, хотя их и немного (0,3%).