Выяснено, что 31% респондентов собираются увеличить расходы на звонки по сотовому телефону, SMS и MMS-сообщения, 17% пользователей готовы отдавать больше за звонки со стационарного телефона, 26% планируют тратить больше за доступ в Интернет.
Аналитики IBM считают, что статья расходов на интернет-трафик в большей степени обусловлена высоким интересом россиян к онлайн-контенту: по их данным каждый день 41% всех респондентов в России пользуются доступом к видеосервисам, примерно столько же (40%) слушают онлайн музыку и радио.
Кроме этого, результаты опроса свидетельствуют о сложных взаимоотношениях российских абонентов со своими операторами: получается, что, с одной стороны, клиент готов увеличивать расходы на услуги связи, но с другой, в 52% случаев недоволен их качеством.
Отношения между сторонами чаще всего портятся из-за денег: 15% опрошенных считают, что они переплачивают за предоставляемые им услуги. «Современный пользователь, прошедший через финансовый кризис 2008 года, подходит крайне рационально к вопросу о том, кому и сколько платить», — отмечается в отчете.
Из опроса было выяснено, что 28% респондентов чаще всего пользуются услугами оператора МТС, другие представители «большой тройки» — Билайн и «Мегафон» поделили второе место, получив по 22% голосов, «Ростелеком» находится на третьем месте — с 16% потребителей услуг связи.