НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Интернет лучше машины

3 апреля 2012
Молодежь высокотехнологичных стран не получает водительские права, потому что, передвигаясь в общественным транспортом, можно сидеть в интернете. К такому выводу пришел Университет Мичигана, опубликовавший свое исследование. В России тенденция обратная.

Институт транспорта при Университете Мичигана опубликовал исследование, в котором пришел к выводу, что рост числа интернет-пользователей в конкретной стране находится в прямой зависимости от сокращения количества выданных прав. Об этом авторы документа, Михаил Сивак и Брендон Шоеттл, сообщили на странице университета.

Такая закономерность была выявлена в США, Канаде, Японии, Южной Корее, Норвегии, Великобритании, Германии и Швеции, которые считаются странами с самой высокой технологизацией населения.

«Нами было отмечено, что в странах с более высокой долей пользователей интернета молодые люди реже получают права, поскольку доступ в социальные сети лишает их потребности в физических контактах и компьютер становится для них жизненно необходим», — заявил Сивак.

За последние 30 лет количество американских водителей в возрасте до 30 лет сократилось с 33% до 22%. Исследование также показало, что в 1983 году 94% американцев в возрасте 20 лет уже имели водительское удостоверение, тогда как в 2012 году их число сократилось до 84%.

В то же время авторы исследования отмечают рост количества молодых водителей в Израиле, Финляндии, Польше, Латвии, Испании и России.

Старший аналитик компании IHS Automotive Ребекка Линдланд считает, что снижение числа молодых водителей связано с изменением коммуникативной системы общества. «Если раньше молодым людям необходим был автомобиль, чтобы встретиться с друзьями, собраться компанией в одном месте, то сегодня компьютер объединяет их вне зависимости от расстояния», — считает Линдланд.

Эксперт, однако, добавляет, что это не является показателем того, что в будущем эти люди не превратятся в водителей. «С изменением своего социального положения, появлением семьи, детей, своего дома эта категория перестанет рассматривать автомобиль как средство связи. Он превратится в способ доставки того, что необходимо».

Зависимость количества молодых водителей от социальных сетей и мобильных устройств отмечают многие социологи. Специалисты Американской автомобильной ассоциации (ААА) провели исследование того, чем занимаются водители, недавно получившие права. В качестве испытуемых были выбраны юноши и девушки в возрасте от 16 до 20 лет.

Исследование ААА показало, что девушки пользуются телефоном и другими электронными девайсами в два раза чаще, чем их ровесники мужского пола.

По словам президента AAA Питера Киссингера, самыми распространенными причинами, из-за которых молодые водители отвлекались о дороги, стали звонки по телефону, набор текстовых сообщений, наложение макияжа, а также попытка дотянуться до какой-нибудь вещи в автомобиле. Использование сотового было зафиксировано в семи процентах случаев. Кроме того, девушки в два раза чаще использовали за рулем электронные приборы.