НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Почта Mail.Ru перешла на новый уровень

25 мая 2012
Сегодня представители почты Mail.Ru рассказали о нововведениях, которые коснулись сервиса за последнее время, а также поделились планами на ближайшее будущее. За последний год почта сильно изменилась в лучшую сторону, причем эта тенденция сохранится и в будущем. Нас ждёт ещё больше улучшений сервиса электронной почты, одного из ключевых проектов Mail.Ru.

Первым делом вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова рассказала, каких высот достигла Почта@Mail.Ru в мире, а в частности, в России. На данный момент почта входит в ТОП-5 по дневной аудитории в мире, а в России занимает первое место. Результаты маркетинговых исследований впечатляют, что и говорить, вся информация хорошо представлена в инфографике ниже.

Всего в почте Mail.Ru на данный момент зарегистрировано более 400 млн. аккаунтов. К слову, население Российской Федерации (по данным переписи населения 2012 г.) всего лишь 143 млн. человек. Из 400 млн. зарегистрированных аккаунтов более 100 миллионов — аккаунты, которые были активны за последние три месяца. А ежедневно проверяется около 20 миллионов почтовых ящиков. Сервера почты Mail.Ru обрабатывают 300 миллионов писем в сутки или, чтобы было нагляднее, 3 500 писем каждую секунду.

Почта Mail.Ru постоянно растет, о чем свидетельствует отчет исследовательской компании TNS, причем, данные цифры и графики приведены лишь по России. При этом, Российская часть почты Mail.Ru — это 69% от пользователей во всем мире, распределение пользователей по странам хорошо видно на изображении.

Ещё несколько лет назад трудно было себе представить даже 1 петабайт данных, а сегодня хранилище Mail.Ru вмещает в себе более 10 петабайт (10 485 760 гигабайт). Каждый день добавляется по 2 новых сервера для хранения писем, каждый час в хранилище добавляется диск на 1 Тб. Всего за сутки приходит около 12 Тб писем.

В 2011 году был проведен Re-launch почты, был обновлен дизайн, многие строчки кода переписаны, а также была создана новая команда почты. За последние 1,5 года команда почты увеличилась в 3 раза. Был создан новый процесс разработки приложения от идеи до запуска, это отчетливо видно на инфографике выше.

Сергей Мартынов, руководитель проекта Почта, рассказал о более технических вещах, а также показал, какие нововведения в почте ждут нас уже в самое ближайшее время. Лично мне очень понравились версии для мобильных устройств, а также рассказ про работу антиспама, но об этом позже.

В Mail.Ru была создана специальная UX лаборатория, которая призвана производить исследования с пользователями, выявлять их реакцию на работу с почтой. Для этого используется комплекс Biomac, который замеряет пульс, давление, размер зрачков и прочие параметры тела человека в момент работы с почтой Mail.Ru. В общем, проводятся различные физиологические исследования, чтобы выяснить, как человек реагирует на тот или иной элемент в интерфейсе или общее поведение почтового ящика. Что касается отдела разработок, то сейчас в Mail.Ru применяют гибкие методики разработки и короткие недельные итерации, то есть, ставится задача на неделю, выполняется и ставится следующая. Управление работой идет через известные системы Jira Confluence, а контроль версий через Git. Тестирование проводится как на уровне программистов, так и на уровне пользователей, которые затем могут сообщить о неполадках и они исправлены в короткие сроки. Для разработок почты в компании даже была сделана своя специальная база данных Tarantool, которую можно найти в открытом доступе в сети интернет.

На данной инфографике отлично видно, какие задачи ставились перед командой почты в каждый из месяцев 2011 года, а также на начало 2012 года.

Не так давно был запущен новый интерфейс почты. Он стал намного легче, интуитивнее и удобнее. Разработки над интерфейсом ещё ведутся и он будет улучшаться с каждым днем.

Также были созданы темы для пользователей, ведь почта — личное пространство человека, а значит, что оно должно быть унифицировано. Сейчас пользователи уже могут выбирать любую из 30 тем, представленных на сайте, причем темы постоянно пополняются новыми.

Была полностью переработана система работы с вложениями. Теперь, если в письме несколько вложений, любой пользователь может смотреть их в виде галереи, перелистывая влево и вправо, что очень удобно и привычно. Особенно это удобно, когда в письме много фотографий. Кстати, при отправке фотографий теперь видно миниатюры загруженных изображений, а при желании можно прямо на сервере уменьшить фото, если это необходимо.

Просмотр офисных документов прямо в интерфейсе почты был сделан в партнерстве с корпорацией Microsoft, поэтому точность отображения документов в веб-интерфейсе максимальная, невозможно отличить от десктопного MS Office.

Прежде чем попасть в почтовый ящик пользователя Mail.Ru, каждое письмо проходит 3 уровня защиты от спама. На первом уровне проверяется источник сообщение, нет ли его в черном списке спамеров, если его там нет, то письмо попадает на второй уровень. На втором уровне за дело берутся спам-аналитики, где проверяется, было ли похожее письмо уже в спаме и прочее. На третем уровне проверяются настройки пользователя и отметки «Это спам», а уже после этого письмо попадает в почтовый ящик. Причем, это всё происходит за секунды.

Как правило, в 70% случаем люди нажимает кнопку «Это спам» не на реально спамовых письмах, а на тех, которые им просто неинтересны. Зачастую в эту категорию входят письма от социальных сетей, купонных сервисов, а также от сайтов знакомств. На изображении видно, что 13 самых «злобных» отправителей — это всем известные и популярные сервисы.

С помощью специального сервиса Postmaster.Mail.Ru компания Mail.Ru Group структурирует рынок электронной почты. Если ваш сервис рассылает много писем и вы являетесь честным отправителем, то можно зарегистрироваться на сайте и использовать DKIM-подпись, которая гарантирует защиту от подделки письма.

Было рассказано и про службу технической поддержки, которая физически расположена в Нижнем Новгороде и составляет 60 человек. Служба поддержки работает в две линии: на первой отсекаются простые проблемы, а вот на второй — сложные, которые требуют большего углубления в проблему и большего времени. В целом, система себя хорошо зарекомендовала, все проблемы пользователей решаются.

Сергей Мартынов подробно рассказал про защиту почты. За стабильной работой почты стоит огромная система антибрутфорса, проверки внешних ссылок, проверки писем антивирусом и прочее. В Mail.Ru делают всё, чтобы обезопасить пользователей от вирусов и опасного контента. Пользователи почты могут быть спокойны за работу своих компьютеров и надежность данных, передаваемых через почту.

Сейчас для мобильных телефонов есть две версии сайта Mail.Ru: tel.mail.ru и m.mail.ru. Различаются они лишь тем, что tel.mail.ru — версия для самых простых телефонов с простеньким браузером, а вот m.mail.ru — это уже для более или менее продвинутых телефонов. Совсем скоро будет ещё одна версия сайта — touch.mail.ru — для работы на устройствах с сенсорными экранами, в том числе и на iPad.

На сегодняшний день уже запущенно приложение почты Mail.Ru (отдельное от Mail.Ru агента) для iOS смартфонов, его уже можно найти в Apple Store. В скором времени будут запущены версии для WP7, Android и даже Bada. Не исключено, что будут приложения и для менее популярных смартфонов, т.к. компания заботится о своих пользователях. Например, сейчас почта Mail.Ru — один из немногих сервисов, который стабильно работает даже в IE 6.

Ну и напоследок, разработчики Почты@Mail.Ru очень коротко рассказали об IMAP, которого все так ждут. Новости хорошие, IMAP будет, причем буквально на днях. Так что скоро те, кто пользуется синхронизацией почты на мобильных устройствах будут довольны. Более того, Mail.Ru Group заключает договор с Apple и на iPhone и iPad IMAP будет работать без сложных настроек.