НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Самый ожидаемый смартфон вызвал ажиотаж в России

4 июня 2012
Накануне старта продаж самого ожидаемого смартфона Samsung Galaxy S III в России проект Hi-Tech@Mail.Ru провел исследование потенциального спроса на эту новинку. Выяснилось, что почти половина (45%) заинтересованных в гаджетах пользователей рунета рассматривает покупку Galaxy S III. Это самый высокий показатель за всю историю исследований Hi-Tech@Mail.Ru (для сравнения - новый iPad накануне старта продаж хотели себе только 33% аудитории).

В опросе проекта Hi-Tech@Mail.Ru приняли участие 53 932 пользователя рунета различных гендерных и возрастных групп. Большинство из них (72%) считают, что Galaxy S III составит конкуренцию новому iPhone 5. Но при этом тех, кто уверен, что новинка Samsung будет выглядеть в этой конкуренции лучше, только 34%. Корейцы сделали огромный шаг вперед за последние годы и во многом догнали, а в чем-то даже перегнали Apple. Но пока, по мнению экспертов Hi-Tech@Mail.Ru, им мешает менее престижный имидж марки, и в ближайшие годы это не изменится.

В результате исследования Hi-Tech@Mail.Ru определены главные причины покупки и отказа от покупки Galaxy S III. Три основные мотивации для приобретения новинки таковы: большой экран и HD-разрешение, четырехъядерный процессор, мощный сменный аккумулятор. Ну а вот что отпугивает аудиторию: высокая цена, глянцевый пластиковый корпус, бренд Samsung. Причем, из-за колебаний курса рубля к доллару, цена в перспективе может еще больше вырасти, однако даже при более высокой стоимости эксперты Hi-Tech@Mail.Ru прогнозируют стабильный спрос на Galaxy S III. Тот факт, что вопрос цены стоит остро, но не критично, подтверждается результатами опроса: многие российские пользователи готовы пожертвовать гарантией и приобрести “серый” смартфон дешевле (таких 56%). Для сравнения - “серый” iPad готовы были купить 69% опрошенных. Для техники Apple этот показатель традиционно выше, потому что играет свою роль фактор новинки – устройства этой марки официально попадают в Россию намного позже других регионов, с Samsung такой проблемы нет.

Основные предпочтения российской аудитории выглядят так: из двух цветов (белый и синий) пользователи большинством голосов выбрали белый (53%), из трех вариантов памяти (16, 32, 64 ГБ) считают оптимальным 16 ГБ (45%), а сам смартфон видят в большей степени мужским (72%), чем женским (28%). Самые значительные колебания вызвал цвет, но даже с такой минимальной разницей налицо резкий рост интереса российской аудитории к гаджетам белого цвета. Это наблюдается не только в сфере электроники, но и на автомобильном рынке. Ранее, как отмечают эксперты Hi-Tech@Mail.Ru, это было свойственно в основном европейским странам, теперь Россия живет европейскими тенденциями.

Также проект Hi-Tech@Mail.Ru провел опрос о брендовых предпочтениях российской аудитории: мобильник какой марки хотят себе пользователи следующим. В нем участвовало 52 976 человек. Выяснилось, что серьезно укрепили свои позиции Apple (первое место) и Samsung (второе место), потеряла голоса Nokia (третье место), далее следуют HTC (четвертое место) и Sony (пятое место). Эксперты Hi-Tech@Mail.Ru напоминают, что лидером брендовой лояльности в России всегда была Nokia, теперь она уступила первую строчку Apple. Корейский производитель Samsung был и остается вторым, но разрыв быстро сокращается. Если тенденция сохранится, уже в следующем году мобильник Samsung в России будут хотеть больше, чем Apple.

«Samsung занял место Nokia. Это лидер продаж, технологический лидер и в перспективе - лидер брендовой лояльности, по крайней мере, в России, где Apple не так силен. Марка Apple пока, безусловно, престижнее, но уже сейчас чувствуется отставание от тенденций рынка. Главная мотивация для покупки Galaxy S III – большой экран с HD-разрешением, которого нет у iPhone. Apple придется ответить на вызов и увеличить диагональ дисплея в iPhone 5. Посмотрим, как у них получится и не будет ли поставщиком этих дисплеев сам Samsung, что вполне вероятно», - комментирует Дмитрий Рябинин, главный аналитик Hi-Tech@Mail.Ru. – Слабое место у Apple и сильное у Samsung – это собственное производство. Например, нашумевшие Retina экраны для нового iPad делает LG, а производство различных комплектующих для Apple компании Samsung приносит 9% прибыли. Пока такое сотрудничество будет взаимовыгодно, никакие судебные иски и другие неприятности ничего не изменят. А сильных конкурентов сейчас у Samsung и Apple на рынке смартфонов нет. Так что можно поздравить компании с монополией и надеяться на возвращение Nokia осенью».