НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

В Японии нельзя говорить по телефону в метро — и вот почему

29 июля 2023
Почему так много людей хотят побывать в Японии? Отвечая на этот вопрос, многие скажут, что причина кроется в своеобразной культуре самих японцев. И действительно, многие социальные установки в Стране восходящего солнца разительно отличаются от норм, к которым все мы привыкли. Общественный транспорт — не исключение. В этой статье мы расскажем про самые удивительные факты из жизни японского метрополитена и наземных поездов.

Вежливые контролеры

Общественный транспорт в Японии можно смело отнести к местным достопримечательностям. Многие путешественники замечают странности в поведении коренных жителей в поездах и метро, причем касается это не только пассажиров, но и обслуживающего персонала.

Например, когда контролер входит в очередной вагон скоростного поезда, он обязательно снимает фуражку, кланяется, затем извиняется за причиненные неудобства и только потом начинает проверять билеты. После того как основная миссия будет выполнена, процедура с извинениями и поклонами повторяется.

Пунктуальность

Стоит упомянуть и особую пунктуальность движения составов — в Японии они ходят строго по расписанию. Даже одна минута для Японских поездов является серьезным опозданием. Среднее же время задержки обычно не превышает 30 секунд.

Тем не менее, бывали случаи, когда поезда опаздывали более чем на 5 минут, что в Японии уже считается серьезным происшествием. В этом случае дежурный по станции извиняется за задержку по громкой связи, а пассажиры могут получить специальную справку, которая в случае опоздания на работу или в школу поможет им оправдаться перед начальством.

Кстати, практически все компании в Японии предоставляют своим сотрудникам бесплатный проездной билет.

Профессиональные «толкачи»

В Японской подземке также хватает своих особенностей. Например, только здесь работают люди уникальной специализации, именуемых «Осия». В их обязанности входит заталкивать пассажиров внутрь вагона и следить, чтобы их багаж не зажало дверьми. Правда, говорят, что в последние годы работы у них поубавилось. Давки уже не те, что раньше, да и часы пик стали намного короче.

Запутанное метро

Метро в Токио не только одно из самых дорогих (минимальная цена за проезд 170 йен — около 104 рублей) но и одно из самых запутанных в мире. Помимо городских операторов линий метрополитена, есть несколько линий, которые принадлежат частным операторам. Все вместе они образуют огромную сеть общественного транспорта, в которой легко заблудиться. Всего же сеть Токийского метрополитена насчитывает 285 станций, которые ежедневно перевозят 8,7 миллиона пассажиров.

Особую сложность доставляют выходы из метро. С одной и той же станции может быть больше десяти выходов со сложной системой нумерации, которые будут расположены на большом удалении друг от друга.

Женские вагоны

В Японском метро и поездах есть специальные женские вагоны, которые выводятся на линию преимущественно в часы пик. Они были введены в качестве борьбы с домогательствами в общественном транспорте, которые представляет серьезную проблему в Японии.

Дело в том, что у некоторых Японских мужчин есть особое развлечение — Чикан. Это исключительно японский термин, обозначающий непроизвольное прикосновение к другому человеку в сексуальном и извращенном контексте. Если говорить проще, то многие японцы не против погладить женские тела в переполненном вагоне.

Женщины в Японии, как правило, привыкшие к доминирующей позиции мужчин в обществе, часто вынуждены просто молчать, поэтому отдельные вагоны в часы пик стали для многих из них настоящим спасением. При всем при этом стоит отметить, что в Японии один из самых низких процентов изнасилований в мире. Примерно в пять раз ниже, чем в России.

Тишина в вагонах

Тишина в вагонах метро — одно из главных условий нормального сосуществования пассажиров в общественном транспорте Японии. Здесь принято соблюдать покой окружающих и не тревожить их своими разговорами даже при особой необходимости.

Кстати, именно по этой этической причине беззвучный режим в Японии называется не Silent mode«, а “мана: мо: до” (от англ. manner mode), что воспринимается японцами прежде всего, как потребность выразить норму поведенческого этикета. Разговор по телефону в метро считается дурным тоном, и, в случае жалоб от пассажиров, за него можно получить строгое замечание от сотрудников.

Кроме того, по краям вагонов пассажиры обязаны и вовсе отключать сотовые, так как там находятся специальные места для беременных и инвалидов. Дело тут в потенциальной опасности сотового телефона для плода, а также в негативном воздействии гаджетов на людей с кардиостимуляторами.

Вася Воробьев