НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Настройка графики Ratchet & Clank: Rift Apart для слабого (и не только) ПК

28 июля 2023
Скоро консоли семейства PlayStation совсем останутся без эксклюзивов (как минимум — постоянных). На релизе Ratchet & Clank: Rift Apart заявлялся как высокотехнологичный проект, который не может нормально функционировать без сверхбыстрого SSD в игровой приставке от Sony последнего поколения. Однако игра все же появилась на ПК вслед за многими другими бывшими эксклюзивами.

Вполне ожидаемо оказалось, что Ratchet & Clank: Rift Apart — очень требовательная игра к ресурсам компьютера. Все-таки графика даже в консольной версии не уступала мультфильмам студии Pixar. Чтобы играть при стабильных 60 FPS на высоких настройках (даже без трассировки лучей), вам потребуется видеокарта уровня GeForce RTX 3070 и 6-ядерный процессор не старше 2019 года.

Однако получить стабильную частоту кадров можно и на какой-нибудь народной GeForce GTX 1060, если грамотно подойти к настройкам графики. Как это сделать — расскажем далее.

Какой компьютер нужен для Ratchet & Clank: Rift Apart (системные требования)

О том, какие системные требования нужны для игры, разработчики сообщили в блоге PlayStation еще 18 июля 2023 года. После выхода ПК-версии 26 июля в сети появилось много тестов Ratchet & Clank: Rift Apart от разных источников. Мы изучили их и пришли к выводу, что официальные системные требования достаточно точны:

Изучив системные требования игры и данные тестов, можно сделать несколько выводов о ее работе:

  • Игра не сильно нагружает процессор, но хорошо использует многопоточность. На 16 физических ядрах процессора игра показывает максимальную производительность. Для комфортной игры нужно 6 физических ядер с 12 виртуальными потоками или 8 физических ядер. Если процессорных потоков в сумме меньше 8, игра может работать нестабильно.
  • Игра требует много видеопамяти. Для высоких настроек в разрешении до 1440p (2560×1440) нужно 8 гигабайт видеопамяти. Для максимальных настроек с трассировкой лучей потребуется уже 10 гигабайт. Для игры в 4K нужно не менее 12 гигабайт VRAM. Если видеопамяти не хватает, лучше не ставить высокое качество текстур, чтобы избежать статтеров (подтормаживаний).
  • На GeForce GTX 1060, которая все еще популярна среди игроков, можно пройти игру на высоких настройках. На этой видеокарте можно достичь стабильных 30 FPS в разрешении 1080p. То же самое можно сказать и про графические адаптеры Radeon RX 480 и RX 570.
  • Для игры на высоких настройках в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду нужна видеокарта не ниже GeForce RTX 2070 или RTX 3060. А среди графических адаптеров Radeon — не ниже RX 6600 XT.
  • Для игры в 1440p@30 FPS нужна видеокарта уровня GeForce RTX 2070 или Radeon RX 6600 XT, а для 60 FPS — RTX 3070 или RX 6700 XT.
  • Для 4K @ 30 FPS потребуется графический адаптер не хуже GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6700 XT. А для 60 FPS в таком разрешении нужен уже GeForce RTX 4070 Ti или Radeon RX 6900 XT.

Настройка графики в Ratchet & Clank: Rift Apart / как повысить FPS (частоту кадров) в игре

Далее мы подробно рассмотрим все важные графические настройки Ratchet & Clank: Rift Apart. Там где это применимо, мы указали максимальное влияние на текущую производительность в скобках.

Тестовая конфигурация:

  • Процессор: Intel Core i5−10400 (6/12×4.3 GHz)
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 Гбайт
  • ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 Гбайт 3200 МГц
  • Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 Тбайт
  • Монитор: 27" LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)
  • «Режим окна». Для лучшей и стабильной производительности выбирайте эксклюзивный полный экран. Тогда система не будет тратить ресурсы на рабочий стол. А оконный режим без рамок удобен для стримеров, так как можно легко перемещать курсор на другой монитор.
  • «Разрешение экрана». Здесь выбирайте разрешение, соответствующее вашему дисплею. Для мониторов это обычно 1920×1080, а для современных телевизоров — 3840×2160.
  • «Вертикальная синхронизация». Включайте ее, если производительность колеблется от 30 до 50 FPS. Это ограничит частоту и выровняет время кадра, что сделает картинку плавной. В игре от 3-го лица задержка ввода не будет сильно заметна (особенно — с геймпада).
  • «Режим низкой задержки NVIDIA Reflex». Снижает задержку ввода, заставляя процессор чаще обрабатывать новые кадры. Включайте его только на новых и мощных 6- и более ядерных процессорах (на старых не рекомендуется).
  • «Способ масштабирования». DLSS дает лучшую картинку и производительность, но работает только на видеокартах GeForce RTX. Остальным лучше использовать FSR или выключить масштабирование и тонко настроить графику (мы вам поможем с этим дальше). IGTI не стоит включать — это просто растягивание картинки.
  • «Качество масштабирования». Если играете в разрешении ниже 4K (3840×2160) — ставьте режим «Качество». В крайнем случае — «Баланс». Ниже «Баланса» опускаться не стоит — картинка будет слишком «мыльной».
  • «Динамическое разрешение». Лучше выключить, иначе игра будет часто отрисовываться в 900p (1600×900) или ниже. Лучше играть в полном разрешении, отключив или понизив качество малозаметных деталей.
  • «Сглаживание» (до 10%). К сожалению, только методом DLAA можно сгладить пиксели по краям объектов и сохранить четкость картинки. Остальным придется выбирать между TAA и SMAA. TAA быстрее работает, а SMAA меньше размывает изображение, но плохо работает с волосами, мехом и подобными материалами. Попробуйте поэкспериментировать с методами сглаживания во время игры.
  • «Качество текстур» (до 12 Гбайт VRAM). Определяет разрешение и детализацию поверхностей. Для максимального качества даже 8 гигабайтных видеокарт может не хватить, поэтому большинству игроков лучше поставить высокое (6 Гбайт видеопамяти) или среднее (4 Гбайт или меньше).
  • «Фильтрация текстур» (до 5%). Обычно эта опция не сильно влияет на ресурсы. Но видимо из-за того, что в игре много поверхностей зданий с разными материалами и текстурами, и главный герой часто быстро перемещается в пространстве, влияние все же есть. Можно поставить здесь 4X — разница с 16X по качеству будет небольшая, а производительность увеличится примерно на 5%.
  • «Качество теней» (до 20%). Определяет количество теней на расстоянии и их реалистичность (мягкие края и размытие от начала к концу). Максимальное качество сильно загружает видеокарту и процессор, поэтому для многих подойдет среднее качество — оно примерно такое же, как тени на PS5.
  • «Затенение фонового света» (до 10%). В игре есть продвинутая техника HBAO+, но она может быть слишком тяжелой для старых видеокарт. Хотя SSAO тоже хорошо работает с самозатенением и дополнительным тенями в разных углублениях, да еще и быстрее!
  • «Отражения в экранном пространстве» (д 10%). Стандартный метод отражений, который использовался в прошлом поколении игр. В динамике выглядит неплохо, и позволяет глянцевым материалам не быть матовыми. Если у вас нет видеокарты GeForce RTX, а та, что есть, мощнее GTX 960, то включайте.
  • «Трассировка лучей: отражения» (до 20%). Честные отражения на основе трассировки лучей в Ratchet & Clank: Rift Apart сегодня «потянет» только GeForce RTX 3070 или более мощная видеокарта. Поэтому большинству читающих этот текст придется их выключить.
  • «Трассировка лучей: тени» (до 15%). С рейтрейсингом теней становится больше и они становятся точнее. Но в динамике разницу увидеть сложно. Поэтому рекомендации такие же, как для предыдущего параметра.
  • «Трассировка лучей: окллюзия» (до 10%). Дополнительные тени, которых гораздо больше, чем при обычном Ambient Occlusion. Нагружает видеокарту меньше, чем предыдущий параметр. Но все еще стоит отключать всем, у кого графический адаптер слабее, чем GeForce RTX 3070.
  • «Разрешение отражений» (до 20%). Если отражения включены, то выбирайте здесь стандартное высокое качество. Ниже выбрать нельзя, а выше только «Очень высокое», которое слишком требовательное для большинства видеокарт.
  • «Расстояние до объектов». Обычно значение этого параметра соответствует количеству физических ядер процессора. Попробуйте 4 или 6. Выше 6 ставить стоит только на 8-ядерных процессорах последних поколений.
  • «Детализация» (до 15%). Определяет, насколько подробно отображаются объекты на большом расстоянии. В игре это в основном здания. На маленьком экране около 24 дюймов и в разрешении 1920×1080 даже низкое качество не портит картинку. Поэтому можете выбрать его или среднее. Это уменьшит нагрузку, в том числе и на процессор.
  • «Количество машин». Настройка, которая сильно зависит от процессора. Поэтому ее лучше уменьшить до минимума на всем, что хуже новых Core i5 или Ryzen 5 любого поколения.
  • «Качество волос» (до 10%). Разница в качестве видна только между средним и высоким уровнями. Ставьте низкое или среднее качество.
  • «Качество погодных эффектов» (до 10%). Влияет на количество дождинок во время дождя и плотность тумана. Если понизить до среднего качества, в плохую погоду FPS не будет просаживаться.
  • «След от фантомного рывка». На старом «железе» могут быть просадки FPS или заикания от этого эффекта. Хотя в целом он на производительность не влияет. Отключите, если вашей видеокарте или процессору уже очень много лет, либо если вы установили игру на классический жесткий диск, а не SSD.
  • «Глубина резкости». Этот параметр сильно влияет на производительность. Когда идут катсцены, количество кадров может падать на 20% при высоком значении. Лучше выбрать среднее или даже низкое (выглядит тоже достойно).
  • «Ореолы». Этот эффект добавляет свечение к источникам света. Если он вам не по душе, то его можно отключить. На скорость работы не повлияет.
  • «Хроматические аберрации». Это легкий кинематографический эффект, который размывает края объектов сине-зелеными ореолами. Изображение становится похожим на видеозапись. Влияния на производительность не замечено.
  • «Виньетирование». Затемнение по краям экрана. Это тоже эффект из кино, как вы, наверное, уже поняли. Не снижает FPS, поэтому включайте или выключайте по своему желанию.
  • «Эффект скорости». Это размытие быстро движущихся объектов. Если вам не нравится этот эффект, то можно уменьшить его или выключить. На скорость работы игры не повлияет.
  • «Поле зрения». Игра сама правильно определяет соотношение сторон экрана и выставляет подходящий FOV. Но его можно изменить в меньшую или большую сторону. Во втором случае будет эффект «рыбьего глаза», да еще и производительность упадет, так как в кадр попадет больше сцены. Поэтому мы советуем не менять этот параметр, оставив его на значении 0.
  • «Эффект зернистости». Этот параметр создает шум на экране, подражая эффекту кинопленки. Это может придать игре особый стиль, но если вы хотите более чистое и яркое изображение, то лучше его выключить. Решать вам.
  • «Резкость». Здесь вы можете дополнительно улучшить четкость изображения (без добавления деталей). На производительность не сказывается.
  • «Полноэкранные эффекты». Дополнительные косметические эффекты. На производительность тоже не влияют.
  • «Тряска экрана». Не всем может понравиться дополнительная тряска для усиления эффекта присутствия в экшен сценах. Тоже настраивайте на свой вкус.

Итоговые оптимальные настройки Ratchet & Clank: Rift Apart для слабого (и не только) ПК

Оптимальные настройки……для слабого ПК (GTX 960 / RX 470):…для начального игрового ПК (RTX 3060 / RX 5700):…для ПК средней мощности (RTX 3070 / RX 6700 XT):…для предтопового ПК (RTX 4070 / RX 6800 XT):
Режим окна:эксклюзивныйэксклюзивныйэксклюзивныйэксклюзивный
Разрешение экрана:1920x10801920x10802560x14402560x1440
Вертикальная синхронизация:включитьотключитьотключитьотключить
Режим низкой задержки NVIDIA Reflex:отключитьвключитьвключитьвключить + Boost
Способ масштабирования:FSR 2.1DLSS / FSR 2.1DLSS / FSR 2.1DLSS / FSR 2.1
Качество масштабирования:качествокачествокачествокачество
Динамическое разрешение:отключитьотключитьотключитьотключить
Сглаживание:SMAADLAADLAADLAA
Качество текстур:среднеевысокоеочень высокоеочень высокое
Фильтрация текстур:4X4X16X16X
Качество теней:низкоесреднеевысокоевысокое
Затенение фонового света:SSAOHBAO+HBAO+HBAO+
Отражения в экранном пространстве:отключитьвысокоевысокоеочень высокое
Трассировка лучей: отражения:отключитьсреднеесреднеевысокое
Трассировка лучей: тени:отключитьсреднеесреднеевысокое
Трассировка лучей: окллюзия:отключитьсреднеесреднеевысокое
Разрешение отражений:недоступновысокоевысокоеочень высокое
Расстояние до объектов:недоступно466 / 8
Детализация:низкоевысокоевысокоеочень высокое
Количество машин:низкоесреднеесреднеевысокое
Качество волос:среднеевысокоевысокоеочень высокое
Качество погодных эффектов:низкоесреднеесреднеевысокое
След от фантомного рывка:отключитьвключитьвключитьвключить
Глубина резкости:низкоесреднеесреднеевысокое
Ореолы:на свой вкусна свой вкусна свой вкусна свой вкус
Хроматические аберрации:на свой вкусна свой вкусна свой вкусна свой вкус
Виньетирование:на свой вкусна свой вкусна свой вкусна свой вкус
Эффект скорости:5555
Поле зрения:0000
Эффект зернистости:на свой вкусна свой вкусна свой вкусна свой вкус
Резкость:на свой вкусна свой вкусна свой вкусна свой вкус
Полноэкранные эффекты:на свой вкусна свой вкусна свой вкусна свой вкус
Тряска экрана:на свой вкусна свой вкусна свой вкусна свой вкус
Роман Перов