НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Как грамотно настроить Baldur’s Gate 3 на слабом (и не только) ПК

8 августа 2023
Baldur’s Gate 3 — долгожданное продолжение легендарной серии RPG, основанных на вселенной Dungeons & Dragons. Игра вышла из раннего доступа 3 августа 2023 года и порадовала фанатов своим глубоким сюжетом, разнообразными классами и расами, а также впечатляющей графикой. Последняя закономерно привела к высоким системным требованиям.

Baldur’s Gate 3 работает на движке Divinity 4.0, который был разработан студией Larian Studios специально для этой игры. Движок поддерживает множество современных технологий: тесселяцию, умный апскейлинг DLSS и FSR, продвинутое сглаживание DLAA, интерактивные физические эффекты и другое. Все эти технологии позволяют создать реалистичное и детализированное изображение, которое погружает игрока в мир Baldur’s Gate 3. Однако они также могут снизить FPS, если ваш компьютер недостаточно мощный. Поэтому важно найти оптимальный баланс между красотой и производительностью.

В этой статье выведем лучшие настройки графики для Baldur’s Gate 3 на ПК, а также дадим советы по оптимизации FPS и повышению качества картинки в игре.

Какой компьютер нужен для Baldur’s Gate 3 (системные требования)

После выхода ПК-версии 3 августа в сети появилось много тестов Baldur’s Gate 3 от разных источников. Мы изучили их и пришли к выводу, что официальные системные требования близки к правде:

Исходя из всей изученной информации, а также после самостоятельного тестирования игры можно вывести ряд тезисов о ее работе:

  • Игра не сильно нагружает процессор и хорошо использует многопоточность. На 8 физических ядрах процессора Baldur’s Gate 3 показывает максимальную производительность. Для комфортной игры нужно 4 физических ядер с 8 виртуальными потоками или 6 физических ядер. Если процессорных потоков в сумме меньше 6, BG3 может работать нестабильно.
  • Игра потребляет сравнительно мало видеопамяти. Для высоких настроек в разрешении до 1440p (2560×1440) нужно всего 4 гигабайта видеопамяти. Для максимальных настроек потребуется уже 6 гигабайт. Для игры в 4K нужно не менее 8 гигабайт VRAM. Напоминаем, что если видеопамяти в вашей системе не хватает, то лучше не ставить высокое качество текстур, чтобы избежать статтеров (подтормаживаний).
  • На GeForce GTX 1060, которая все еще популярна среди игроков, можно пройти игру на высоких настройках. На этой видеокарте можно достичь стабильных 30 FPS в разрешении 1080p. То же самое можно сказать и про графические адаптеры Radeon RX 480 и RX 570.
  • Через DirectX 11 игра работает быстрее. Это справедливо для большинства моделей видеокарт, включая достаточно старые. Vulkan выдает худшие результаты даже на новых графических адаптерах Radeon (хотя в последние годы этот API часто оказывался более предпочтительным для современного «железа», чем DirectX 11).
  • Для игры на высоких настройках в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду нужна видеокарта не ниже GeForce RTX 1060 или GTX 1650. А среди графических адаптеров Radeon — не ниже RX 570.
  • Для игры в 1440p@30 FPS нужна видеокарта уровня GeForce RTX 2060 или Radeon RX 5600 XT, а для 60 FPS — RTX 3060 или RX 6600 XT.
  • Для 4K @ 30 FPS потребуется графический адаптер не хуже GeForce RTX 3060 или Radeon RX 6600 XT. А для 60 FPS в таком разрешении нужен уже GeForce RTX 3080 или Radeon RX 6800 XT.

Настройка графики в Baldur’s Gate 3 / как повысить FPS (частоту кадров) в игре

В игре доступно 20 параметров, которые могут влиять на производительность. Кроме того, имеется 5 предустановленных настроек: очень низкое качество, низкое, среднее, высокое и ультра. Средний пресет в стандартном разрешении 1920×1080 даст достаточно красивую графику со стабильным FPS около 60 единиц на компьютере, чуть превышающим минимальные системные требования. Однако мы все же рекомендуем настроить графику более гибко.

Ниже подробно разберем все важные опции в разделе «Видео» настроек игры.

Тестовая конфигурация:

Процессор: Intel Core i5−10400 (6/12×4.3 GHz)
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 Гбайт
ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 Гбайт 3200 МГц
Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 Тбайт
Монитор: 27" LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)

  • API (в лаунчере). Baldur’s Gate 3 лучше работает на DirectX 11 практически на любом «железе». Хотя в некоторых играх Vulkan обычно предпочтительнее для новых видеокарт GeForce и большинства Radeon.
  • «Разрешение». Лучше всегда устанавливать родное разрешение экрана, чтобы картинка была максимально четкой, а снижать другие параметры. Исключение — 4K-телевизоры. На них пониженные разрешения выглядят хорошо (в отличие от мониторов, которые выдают необработанное изображение).
  • «Видеорежим». Полный экран позволит улучшить стабильность производительности, но может быть неудобен для стримеров. Последним лучше подойдет оконный режим без рамки. Он позволит легко перемещать курсор между несколькими мониторами.
  • «Верт. синхр». Если в игре есть ограничение частоты кадров, то лучше использовать его, а не вертикальную синхронизацию. Последняя увеличивает задержку ввода — управление становится менее отзывчивым.
  • «Частота кадров». Поставьте ограничение в 30 FPS для слабого ПК. На компьютере начального игрового уровня (с видеокартой по мощности близкой к RTX 2060 и процессором не выше современных Core i3) можно поставить 60. На более мощных ПК ограничение лучше полностью снять.
  • «Качество моделей». Один из самых ресурсоемких параметров в игре. К счастью, благодаря изометрической камере, мелкие детали большую часть времени слаборазличимы. Поэтому можно смело снижать до минимума, либо поставить среднее качество.
  • «Дальность детализации». В равной степени нагружает видеокарту и процессор. Если снижали предыдущий параметр, то понизьте и этот до такого же уровня.
  • «Расстояние до объектов». Аналогично предыдущему параметру, но отвечает только за мелкие объекты, вроде камней или веток.
  • «Качество текстур». Как и в большинстве игр, не влияет на производительность, пока хватает видеопамяти. Если у вас меньше 4 гигабайт, то понизьте до среднего качества. Если 4 гигабайта — поставьте высокое. Если 6 или больше — ультра.
  • «Фильтрация текстур». В последние пару лет снова стали появляться игры, в которых данный параметр имеет ощутимое влияние на производительность. На слабой видеокарте попробуйте поставить качество «Анизотропная 4x». Это почти неотличимо от 16x и может дать пару кадров прибавки к количеству FPS.
  • «Детализация отдаленных движущихся объектов». Качество анимации динамических объектов вдалеке. Здесь производительность больше зависит от мощности процессора. Выберите низкое или среднее качество, если ваш компьютер уже устарел или у вас установлено что-то вроде Core i3 или Ryzen 3. Если ваш ПК более мощный, то можно попробовать высокое качество.
  • «Качество теней». Второй по ресурсоемкости параметр в игре, после «Качества моделей». Среднего качество будет достаточно для большинства систем. Особенно, если дополнительно включить «Затенение фонового света» ниже.
  • «Качество облаков». Влияние на производительность замечено только в некоторых катсценах, которые отрисовываются на движке в реальном времени. Попробуйте среднее качество на слабом компьютере. А на более мощных можно ставить высокое или даже ультра.
  • «Качество тумана». Еще один «прожорливый» параметр. По ресурсоемкости близок к «Качеству моделей». Попробуйте низкое или среднее качество. Второе выглядит значительно лучше.
  • DLSS. Если ваша видеокарта поддерживает умный апскейлинг от NVIDIA, то выберите режим качества. Ниже не стоит — игра не настолько требовательная даже для GeForce RTX 2060.
  • AMD FSR 1.0. Первая версия апскейлера от AMD слишком сильно «замыливает» изображение. Лучше не пользоваться им вовсе.
  • «Сглаживание». Лучшие по качеству и производительности вариант — DLAA. Худший — TAA. Поэтому, если не доступен первый, то выбирайте SMAA.
  • «Затенение фонового света». Дополнительное затемнение на стыках поверхностей и в различных углублениях. Может заметно просаживать FPS только на старых моделях видеокарт (2014 года и более ранние). На более современном «железе» лучше включить. Без технологии Ambient Occlusion картинка будет выглядеть слишком плоской.
  • «Глубина резкости». Выбирайте круг или гауссиану на свой вкус. Либо совсем отключите. Влияние на производительность не замечено.
  • «Качество глубины резкости». Высокое качество под названием «Сглаживание квадранта» работает так же быстро, как и обычный «Квадрант». Выберите высокое качество.
  • «Сумеречные лучи». В релизной версии отключение почему-то снижает производительность. Включите. В игре появятся красивые пробивающиеся сквозь листву или щели лучи.
  • «Свечение». Дополнительное свечение ярких объектов. Может слегка «замыливать» изображение. Если не нравится этот эффект, можете отключить. Влияния на FPS нет.
  • «Рассеяние света снизу». Сияние кожи на солнце, которое делает ее внешний вид более натуральным. Включите — на производительность все равно не влияет (хотя на устаревших графических адаптерах все же возможны проблемы).

Итоговые оптимальные настройки Baldur’s Gate 3 для слабого (и не только) ПК

Оптимальные настройки……для слабого ПК (GTX 970 / RX 480):…для начального игрового ПК (RTX 3060 / RX 5700):…для ПК средней мощности (RTX 3070 / RX 6700 XT):…для предтопового ПК (RTX 4070 / RX 6800 XT):
API (в лаунчере):DirectX 11DirectX 11DirectX 11DirectX 11
Разрешение:1920x1080
1920x1080
2560x1440
2560x1440
Видеорежим:
Полный экран
Полный экран
Полный экран
Полный экран
Верт. синхр:
Отключить
Отключить
Отключить
Отключить
Частота кадров:
3060Отключить (неограниченно)
Отключить (неограниченно)
Качество моделей:
Низкое
Высокое
Высокое
Высокое
Дальность детализации:
Низкое
Среднее
Высокое
Ультра
Расстояние до объектов:
Низкое
Среднее
Высокое
Ультра
Качество текстур:
Высокое
Ультра
Ультра
Ультра
Фильтрация текстур:
Анизотропная 4x
Анизотропная 16x
Анизотропная 16x
Анизотропная 16x
Детализация отдаленных движущихся объектов:
Низкое
Среднее
Высокое
Ультра
Качество теней:
Низкое
Среднее
Высокое
Ультра
Качество облаков:
Среднее
Ультра
Ультра
Ультра
Качество тумана:
Низкое
Среднее
Высокое
Ультра
DLSS:
Недоступно
Качество
Качество
Качество
AMD FSR 1.0:
Отключить
Отключить
Отключить
Отключить
Сглаживание:
SMAA
DLAA
DLAA
DLAA
Затенение фонового света:
Отключить
Включить
Включить
Включить
Глубина резкости:
Включить
Включить
Включить
Включить
Качество глубины резкости:
Квадрант
Сглаживание квадранта
Сглаживание квадранта
Сглаживание квадранта
Сумеречные лучи:
На свой вкус
На свой вкус
На свой вкус
На свой вкус
Свечение:
На свой вкус
На свой вкус
На свой вкус
На свой вкус
Рассеяние света снизу:
Отключить
Включить
Включить
Включить
Роман Перов