Эту модель начали разрабатывать в начале 2000-х годов на базе обычного коммерческого пассажирского самолета Embraer Regional Jet 135 (ERJ-135). Он мог перевозить до 50 пассажиров, отличался хорошими летными характеристиками и высокой надежностью. Так что решение бразильской компании сделать из него бизнес-джет было вполне логичным.
Летающая спальня
Первый Embraer EMB-135BJ Legacy 600 увидел свет в 2001 году. От прародителя он отличался увеличенным на метр размахом крыла, увеличенной с пяти до восьми тонн вместимостью топливного бака и, конечно, отделкой. Внутри он разделен на три отсека, один из которых спальный, на 6 мест. А общая пассажировместимость модели - 13 человек. На борту есть кухня и гардероб.
Самолет имеет длину 26,33 м и размах крыла 21,17 м. Максимальная взлетная масса - 22,5 тонны. Двигателей у него два - это турбореактивные Rolls-Royce AE 3007A1P.
Один из плюсов Embraer Legacy 600 - относительно скромные требования к длине взлетно-посадочной полосы. Для отрыва от земли ему нужно 1754 м, для посадки - 704 м. Он легок в управлении, очень маневренен и при этом способен на одном баке пролететь около 6000 км. Его максимальная скорость - 834 км/ч, а потолок - максимальная высота полета - 12,5 км. Так что самолет этот демонстрирует прекрасные летные характеристики.
Цена, правда, соответствующая - новым он стоит $26-30 млн, а подержанный можно приобрести по цене от $13 млн. В России сейчас насчитывается 25 Embraer Legacy 600 - их используют как частные компании, так и государственные структуры. Всего же в мире сейчас функционирует около 300 таких самолетов.
Важнейшее достоинство Embraer Legacy 600 - его надежность. За 21 год с момента начала выпуска с этой моделью была связана только одна авария - но после нее популярность “шестисотого” только выросла.
Столкновение над Мату-Гроссу
Из-за ошибки диспетчеров 29 сентября 2006 года над Мату-Гросу (Бразилия) оказались в одном эшелоне авиалайнер Boeing 737-8EH авиакомпании Gol Transportes Aéreos, и Embraer EMB-135BJ Legacy 600 частной компании ExcelAire. У бизнес-джета почему-то не сработала система оповещения об опасном сближении, у Boeing 737 она включилась вовремя, и тем не менее на высоте 11 278 метров самолеты на встречных курсах столкнулись плоскостями левых крыльев.
В результате авиалайнер потерял почти половину левого крыла, начал вращаться и разрушился. Части самолета в воздухе упали в леса Амазонии, находившиеся на борту 154 человека погибли. А бизнес-джет, утративший изогнутую оконечность крыла, смог продолжить полет и благополучно приземлиться. Пилотам пришлось потрудится, чтобы компенсировать возникший левый крен, но они справились.
Конечно, в аварии сыграла большую роль и конфигурация столкновения. Однако эмоционально этот трагический случай добавил плюсов репутации Embraer Legacy 600. К слову, тот борт восстановили и продолжили эксплуатировать.
Следственный комитет возбудил по факту ЧП, произошедшего 23 августа неподалеку от села Куженкино Тверской области, уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).