НовостиОбзорыГаджеты для красотыГик-календарь 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросы

Что за белые коробки устанавливают на каждой станции метро

29 августа 2023
Загадочные квадратные устройства не дают покоя многим пассажирам Московского метрополитена. Для чего нужны белые квадратики, висящие над эскалаторами, расскажем в этой статье.

Ежедневно около восьми миллионов человек спускаются в Московское метро. Многие пассажиры обеспокоены предназначением белых квадратиков, которые они стали замечать на платформах, у эскалаторов и в вестибюлях станций метро. Для чего же они нужны?

Сети подземелья

Жители и гости мегаполиса могут находиться в метро часами, поэтому обеспечение качественной сотовой связью в вестибюлях и на платформах метро является одной из приоритетных задач для властей города.

Как известно, основа работы любой сотовой сети как на поверхности, так и под землей — базовые станции. Они отвечают за связь между абонентами сотовой связи. В условиях плотной городской застройки базовые станции располагаются так, чтобы зоны их покрытия перекрывали друг друга. Когда сеть от одной станции начинает затухать, телефон сразу же переключается на соседнюю и «передает» клиента ей.

В метро же операторам требуется локально подключить участок сразу с большим количеством абонентов. Именно для этих целей предусмотрены загадочные белые коробки. Это приближенный вариант базовой станции, только в компактном виде — пикосоты и микросоты с антенными блоками. То есть по сути — это выносной элемент для приема и передачи сигнала от базовой станции до абонентов.

Сама базовая станция в метро, как правило, устанавливается прямо под платформой. От нее в разные стороны идут кабели, подключенные к этим антеннам. Пикосоты могут быть квадратной, прямоугольной или вытянутой формы. Их устанавливают на концах платформы, в центральном вестибюле, в эскалаторных галереях и переходах между станциями.

Количество антенн зависит от сложности станции и может составлять от 4 до 12. На некоторых станциях их стараются замаскировать, чтобы не портить общий архитектурный облик.

А как в тоннелях?

С организацией связи в тоннельных перегонах все по-другому. Зона радиопокрытия одной микросоты составляет всего 800 метров, поэтому в тоннелях используют другую технологию — прокладывают специальный фидерный кабель (излучающий фидер) с насечками-прорезями по всей длине.

Радиосигнал между базовыми станциями соседних станций метро проходит через небольшие прорези в кабеле и улавливается антеннами смартфонов. Таким образом излучающий кабель совмещает в себе как функцию антенны, так и свойства обычного коаксиального кабеля.

Фидерный кабель протягивают в тоннелях на уровне сидений. Это позволяет нам пользоваться сотовой связью и интернетом не только на станциях, но и при движении поездов.

Вася Воробьев