Фейковые скидки точно будут
«Фейковые» скидки — это когда магазин сначала искусственно завышает цену на товар, а затем в период распродажи на эту же сумму или даже меньше — занижает. Покупатель клюет на скидку, продавец — ничего не теряет.
Сложно сказать, больше или меньше таких «фейков» стало. В прошлом году рынок перестраивался, одни виды товаров ушли, другие пришли. Был другой курс доллара и покупательная способность россиян. Сложно сравнивать.
Но что «фейки» будут в огромном количестве на распродажах 11.11 и «Черная пятница» — это железно.
Это очень мощный инструмент для привлечения внимания и быстрого заработка. Вы видите это даже вне распродаж: на маркетплейсе висит куртка из кожзама, у нее нормальная цена 5000 рублей, и рядом — зачеркнутый ценник 50 000. Скидка — безумная, человек в порыве эмоций хватает. А на самом деле красная цена той куртки — 3000 рублей.
Вот такого на распродажах будет в разы больше.
Другой инструмент завлечения — это баллы. «Внутренняя валюта» магазина или маркетплейса в последние годы набирает все большую популярность.
Висит цена ноутбука 100 000 рублей, а вам возвращают 50 000 баллов. Но баллы вы сможете потратить только в следующий раз и только в этом магазине. И то, например, максимум 30%. То есть сто тысяч рублей вы продавцу отдали, а баллы придется тратить тут же. Магазин привязывает вас к себе. Работает круче и дольше, чем скидки раз в год.
А может быть вы вообще забудете про баллы, и тогда продавец заработает еще больше.
Ну и конечно, распродажа 11.11 и «Черная пятница» в России — это не один день скидок, как изначально задумывалось. Вы увидите акции, которые длятся неделю, а то и две. Согласитесь, вряд ли все 2 недели продавец будет страдать и уходить в минус.
Не ведитесь на большие скидки
Под волну распродаж попадут все категории товаров, в этом можно не сомневаться. Но нужно понимать: продавец не хочет уходить в минус. То есть продавать условный новенький телефон со скидкой и терять деньги — он не будет.
Поэтому под огромные скидки в первую очередь попадут прошлогодние товары, неактуальные. Например, на одежду на распродаже 11.11 уже обещают скидки до 90%. То же самое — с недорогой старой бытовой техникой, косметикой, детскими товарами.
Распродажа — это отличный повод для продавца почистить склады от старья под видом огромных скидок.
Скорее всего, минимальные скидки будут на новую технику и гаджеты. Также нет смысла продавать косметику и одежду из новой, актуальной коллекции.
Кстати, мы в Hi-Tech Mail.ru провели опрос и выяснили: только 24% россиян собираются покупать что-либо на ближайшей распродаже 11.11. Самая популярная категория — электроника, сразу за ней одежда и обувь. Намного меньше планируют покупать книги, товары для хобби и косметику.
Но это не означает, что скидка 90% — это сразу крест на товаре. Скорее всего, по такой цене сливают одну футболку размера XXXL или чехол от смартфона, который уже даже не выпускается.
Если у вас XXXL или такой смартфон — вот отличный способ сэкономить. Но это нужно очень сильно заморочиться. Шансов — мало.
Скидки 5−10% — это наиболее естественные, нормальные скидки. Есть шанс урвать настоящий товар по немного сниженной цене. Даже небольшая экономия — уже хорошо.
Но помните про два момента:
- Скидка должна быть от официальной цены или минимальной, которая была на сайте. То что перечеркнуто — не верьте. Это фантазия.
- Покупайте только то, что вам действительно нужно. Если спонтанно вы наберете с небольшой скидкой кучу вещей с посылом «ааа, потом пригодится» — скорее всего, не пригодится, и вы потеряли больше, чем сэкономили.
5 способов выявить фейковые скидки на распродаже
Это базовые лайфхаки, которые помогут не совершить спонтанные покупки товаров по необоснованно высокой цене.
1. Сравнивайте цены на других сайтах.
Увидели скидку — не спешите. Где-то может быть дешевле даже без распродаж. Посмотрите на других крупных маркетплейсах. С техникой интереснее: есть магазины, где зарубежная техника продается официально: с гарантией, поддержкой. А есть «серый» импорт. Там тот же телефон стоит дешевле даже во время распродажи. И тут вы сами должны выбрать — что важнее: официальная поддержка или экономия.
2. Следить за динамикой цены
Отличный способ для онлайн-шопинга. Установите в браузер расширение, которое показывает динамику изменения цены. Например, Otsledit для Chrome. На некоторых маркетплейсах такой график вы наверняка видели. Например, на Wildberries. Если перед распродажей видите скачок на графике, а потом резкое снижение до старых значений — это та самая фейковая скидка.
3. Проверяйте цену на любимые товары.
Смотрите на любимые бренды и категории товаров, которые покупаете часто. Например, бытовая химия. Вы точно знаете, сколько стоил порошок для стирки или гель для посудомойки месяц и два назад. А значит, сразу увидите — адекватная скидка на распродаже или нет.
4. Следите за подделками
Тут уже не скидка фейковая может оказаться, а сам товар. Большие маркетплейсы божатся, что удаляют подделки, но зачастую это не так. И в месиве из красных ценников вы можете не отличить официальный товар от дешевой подделки. Внимательно смотрим на цены, на продавца, количество заказов отзывы. Правило пригодится не только во время распродаж.
5. Будьте аккуратны с кэшбэком баллами
Иногда с кэшбэком баллами получаются реально огромные скидки. Но подумайте: будете ли вы что-то здесь покупать в дальнейшем? Лучше заранее посмотрите, на что потратить. Например, на продукты питания и бытовую химию. Иначе вы рискуете отдать намного больше рублей, чем в соседнем магазине, а в итоге остаться с бесполезными фантиками.
И главное — старайтесь не покупать товары за день, даже за неделю до старта распродаж. Продавцы заранее повышают цену, чтобы потом резко сбросить.