НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

«Тихая роскошь»: как глобальная тенденция добралась до технологий

20 ноября 2023
В последнее время в России, как и во всем мире, стало считаться дурным тоном открыто демонстрировать высокий достаток и богатство. Символика брендов, узнаваемые логотипы и позолота оказываются в прошлом — на смену им приходит «тихая роскошь». Рассказываем об основных чертах тренда и показываем, как он находит свое отражение в современных гаджетах.

erid: 2VtzqwBGuRa

Особенность 1: Обдуманный минимализм

«Тихая роскошь» — главное модное течение последних лет. Впервые этот термин появился, во время описания гардероба состоятельных семей, знаменитостей, влиятельных политиков и инвесторов, членов королевской семьи и просто публичных людей, обладающих высоким социальным статусом. Дизайнеры таких вещей и аксессуаров не гонятся за блеском, стразами и нестандартными формами, уделяя внимание совершенно иным аспектам.

Адепты «тихой роскоши» ценят минимализм и стараются совершать покупки обдуманно. Тренд подчеркивает: лучше обладать одной вещью безупречного качества, выполненной в лаконичном дизайне, чем купить пять разных «кричащих» аналогов. «Тихая роскошь» ассоциируется только с состоятельными и успешными людьми, которые предпочитают заявлять о своем статусе не внешним обликом, а конкретными действиями.

К концу 2023 году тренд подхватили и в техно-среде. Так на рынке носимых устройств появилась новинка от HUAWEI — смарт-часы HUAWEI WATCH GT 4. Вместе с устройством компания анонсировала и новую концепцию дизайна девайсов — «Опережая тренды». Такой подход поможет любителям инноваций использовать последние технологии без ущерба для собственного стиля, оставаясь на пике модных течений в каждой детали.

Особенность 2. Инвестиционный подход

Любители «тихой роскоши» узнают друг друга по решению делать не только обдуманные, но и инвестиционные покупки. Это касается не только предметов искусства, автомобилей или эксклюзивных предметов гардероба и коллекционных редкостей, но и технологий. Для «тихой роскоши» характерен визионерский подход, который предполагает вдохновляющее видение будущего и прикладывание заметных и регулярных усилий для его достижения в настоящем.

В сфере технологий «тихая роскошь» проявляется в возможности стартапов и компаний открывать R&D департаменты, чтобы изучать, как улучшить собственные разработки и связанный с ними пользовательский опыт. Например, еще в 2015 году компания HUAWEI открыла в Париже Центр эстетических исследований, чтобы понять потребности целевой аудитории, которая заботится о своем стиле. В результате и появилась концепция «Опережая тренды», ориентированная на гармоничное сочетание эстетичного дизайна и технологических инноваций в сфере мониторинга показателей здоровья и фитнеса.

Так, обладатели смарт-часов HUAWEI WATCH GT 4 могут воспользоваться обновленной технологией HUAWEI TruSeenTM 5.5+, которая повышает точность мониторинга показателей сердца на 30%. Это влияет на повышение эффективности работы, в том числе, приложения для подсчета калорий, функций мониторинга сна и контроля менструального цикла. Пользователи получают комплексную и точную оценку состояния организма и инвестируют в собственную потребность в здоровом образе жизни.

Особенность 3. «Нет» логомании и кричащему дизайну

Louis Vuitton, Chanel, Gucci — логотипы этих брендов в разных формах и размерах можно увидеть, практически, на каждой вещи или аксессуаре. И хотя сами бренды не теряют своей актуальности и популярности среди покупателей, повсеместное размещение логотипов постепенно отходит на второй план, уступив место спокойным цветам и минималистичной фурнитуре.

В подходе «форма—содержание» также происходят значительные изменения в пользу ориентации на потребности пользователя. Настоящая элегантность, согласно «тихой роскоши», заключается в способности вещи или аксессуара подходить по стилю к любому образу. Эта изысканность достигается за счет использования премиальных деталей и высококлассного изготовления.

Дизайн HUAWEI WATCH GT 4 объединяет классическую форму наручных часов с функциями и алгоритмами смарт-устройства. Сочетание элегантного дизайна с передовыми технологиями позволяет отказаться от выбора между аналоговыми часами и умным гаджетом для фиксирования показателей здоровья. Модель 46 мм с восьмиугольным дизайном напоминает элегантностью культовую модель Audemars Piguet Royal Oak, а корпус в стиле кулона модели 41 мм больше похож на ювелирное украшение.

Особенность 4. Материалы и устойчивое производство

Компании, для которых характерен стиль «тихой роскоши», уделяют особое внимание технологиям производства своих изделий. Многие бренды инвестировали в департаменты устойчивого развития, чтобы соответствовать мировой экологической повестке и международным требованиям к снижению выбросов от фабрик. Устойчивое производство — это не только про экологичный подход к организации работы сотрудников и заводов, но и вторичное использование, переработку и создание предметов из материалов, которые можно легко утилизировать в будущем.

Тренд на «тихую роскошь» подчеркнул важность работы с материалами: их качество и функциональные характеристики теперь выводятся на первый план. При этом компании стремятся находить новые, ранее неиспользуемые ресурсы, чтобы экспериментировать с результатами, добиваясь максимальных показателей коэффициента полезного действия для своих пользователей.

Компания HUAWEI совершенствует дизайн устройств, улучшая качество материалов. В профессиональных часах для дайвинга HUAWEI WATCH Ultimate впервые в отрасли использовали жидкий металл на основе сплава циркония. А дизайн HUAWEI WATCH GT 4 также удалось сделать уникальным: некоторые ремешки часов сделаны из телячьей кожи и фторэластомера. Материалы повышают прочность ремешков в любых ситуациях.

Тренд нового поколения

«Тихая роскошь» — концепция стиля, ориентированная на заботу о будущем, использование высоких технологий и оптимизацию производства, а также внедрение качественных материалов без потери для эстетического облика вещи или аксессуара. По оценкам экспертов в модной индустрии, этот тренд ориентирован на молодое поколение состоятельных и людей, которые либо уже достигают успеха, либо предпринимают свои первые осознанные шаги на пути к достатку.

Эволюция стиля гаджетов HUAWEI показывает потребителям — привычные девайсы все еще могут удивить как формой, так и функциональным содержанием, за счет принципиально нового подхода к дизайну, совмещенному с инновациями. Часы HUAWEI WATCH GT 4 — первый пример такого удачного сочетания, которое точно останется с нами надолго и привлечет немало фанатов.

Полина Малахова