В этой статье сначала ознакомимся с обновленными системными требованиями, а затем разберем все графические настройки в новой Call of Duty: Modern Warfare 3.
Какой компьютер нужен для Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023) (системные требования)
На официальном сайте Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023) приведены сразу 4 спецификации. Мы изучили независимые тесты игры на разном «железе» в разных разрешениях и пришли к выводу, что официальные системные требования примерно соответствуют истине.
Минимальные системные требования для мультиплеера (1080p @ 60 FPS, низк. пресет):
- Операционная система: Windows 10 (только 64-битная!).
- Процессор: Intel Core i3−6100 / AMD Ryzen 3 1200.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960 / GTX 1650 / AMD Radeon RX 470.
- Видеопамять: 2 ГБ.
- Оперативная память: 8 ГБ.
- Свободное место: 79 ГБ.
Минимальные системные требования общие (1080p @ 60 FPS, низк. пресет):
- Операционная система: Windows 10×64.
- Процессор: Intel Core i5−6600 AMD Ryzen 5 1400.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960 / GTX 1650 / AMD Radeon RX 470.
- Видеопамять: 2 ГБ.
- Оперативная память: 8 ГБ.
- Свободное место: 149 ГБ.
Рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS, выс. пресет):
- Операционная система: Windows 10 / 11×64.
- Процессор: Intel Core i7−6700K / AMD Ryzen 5 1600X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti / RTX 3060 / AMD Radeon RX 6600 XT.
- Видеопамять: 8 ГБ.
- Оперативная память: 16 ГБ.
- Свободное место: 149 ГБ.
«Соревновательные» / «Ультра-спецификации» (1440p @ 100+ FPS / 4K @ 60 FPS, макс. пресет):
- Операционная система: Windows 10 / 11×64.
- Процессор: Intel Core i7−8700K / AMD Ryzen 7 2700X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3080 / RTX 4070 / AMD Radeon RX 6800 XT.
- Видеопамять: 10 ГБ.
- Оперативная память: 16 ГБ.
- Свободное место: 149 ГБ.
Как настроить графику в Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023) для повышения FPS
Далее кратко разберем каждую графическую настройку и дадим советы, как повысить FPS в игре. Тестирование проводилось на видеокарте GeForce RTX 3060 Ti в связке с процессором Core i5-
- «Видеорежим». Лучше выбрать полноэкранный режим, чтобы система выделила максимум ресурсов на саму игру, без поддержания рабочего стола. Хотя стримерам лучше подойдет «Полноэкранный (без рамки)» — он позволяет легко перемещать курсор мыши между двумя мониторами. Правда, стабильность производительности будет чуть ниже.
- «Частота обновления экрана». Нужна максимальная доступная: 60, 75, 144 или 240 герц. Иначе развертка вашего монитора будет использована не полностью.
- «Разрешение экрана». Поставьте родное (нативное) разрешение вашего дисплея, чтобы картинка была наиболее четкой. Для мониторов распространенные значения — 1920×1080 или 2560×1440. Для 4K-телевизора — 3840×2160.
- «Формат экрана». Оставьте автоматическое — игра сама определит верный формат. Иначе, например, можно перепутать 16:9 с чуть менее распространенным 16:10, что исказит пропорции изображения.
- «Гамма». Для монитора подойдет стандартная гамма 2.2. А для телевизора — 2.4.
- «NVIDIA Reflex, низкая задержка». Уменьшает системную задержку, что положительно влияет на отзывчивость управления (снижается инпут-лаг). Если у вас слабый процессор, то включите режим с усилением. Если процессор мощный, то лучше выбрать режим без усиления.
- «Верт. синхр. (игра)». В онлайн-шутерах от 1-го лица лучше отключать. С вертикальной синхронизацией увеличивается задержка ввода, что мешает целиться.
- «Верт. синхр. (меню)». А в меню можно и включить, чтобы давать системе отдыхать в этот момент.
- «Максимальная частота кадров». Поставьте 60 кадров или отключите. Ограничение до 60 позволит снизить нагрузку на четырехъядерный и более слабый процессор. Если ваш ЦП относительно современный (Core i5 / Ryzen 5 не старее 2019 года), то лучше отключить ограничение кадров.
- «Динамическое разрешение». Отключите, чтобы игра не понижала разрешение отрисовки самостоятельно большую часть времени. Иначе это превратит картинку в «мыло».
- «Масштабирование/резкость». Нейросетевой апскейлинг. NVIDIA DLSS предпочтительный вариант по качеству, но доступен только на видеокартах GeForce RTX. Поэтому остальным придется выбрать AMD FSR. Установите масштабирование в режим качества. Так повышение FPS не будет сопровождаться ухудшением четкости и детализации.
- «Целевой масштаб видеопамяти». Сколько видеопамяти выделить под нужды игры в процентах. Оставьте стандартное значение в 80 или немного понизьте.
- «Переменное значение затенения». Это неправильный перевод параметра Variable Rate Shading. Последнее слово означает не «затенение», а именно шейдинг — обработку поверхностей объектов. Если включить VRS, то графика по краям кадра будет отрисовываться в пониженном разрешении. Можно сказать, что это гибридный апскейлинг. Лучше включить полный апскейлинг одним из параметров выше.
- «Разрешение текстур». Для максимального качества текстур нужно хотя бы 8 гигабайт видеопамяти. Если у вашей графической карты меньше, то снижайте до среднего (6 ГБ) или даже низкого (4 ГБ и менее).
- «Анизотропная фильтрация». Совсем нетребовательный аспект графики. Исправляет размытость поверхностей, обращенных под углом к камере, что случается из-за особенностей работы рендеринга в трехмерной графике. Включите высокое качество.
- «Глубина резкости». Красивый кинематографичный эффект, размывающий дальние планы. Может быть к месту в одиночной кампании, но точно не в сетевом матче — отключите.
- «Качество деталей». Детализация отдаленных мелких объектов, вроде листвы или камней. Не слишком влияет на производительность на актуальных видеокартах, но можно отключить, так как в онлайн-игре эти дополнительные детали все равно не нужны и могут мешать обзору.
- «Разрешение частиц». Количество частиц в эффектах взрыва, выстрелов, искр и других спецэффектов. Можно понизить, чтобы во время перестрелок FPS меньше проседал.
- «Следы от попаданий пуль». Декали, которыми создаются плоские «дырки» от пуль и рисунки граффити на поверхностях. В особо масштабных схватках может чуть снизить FPS. Но лучше оставьте включенным, чтобы видеть следы повреждений на стенах.
- «Долговременные эффекты». Хранит следы от пуль, подпалины и другие отметины на объектах на протяжении всего матча. Это увеличивает расход видеопамяти. Если у вас ее мало (меньше 6 ГБ), то лучше отключить.
- «Качество шейдеров». Низкое качество шейдеров значительно улучшит плавность видеоряда при нехватке мощности графического ядра. А если у вас сравнительно мощная видеокарта, то можете поставить среднее качество или даже высокое.
- «Загрузка текстур по требованию». Включение позволит немного уменьшить размер папки с игрой. Это полезно для одиночных игр, но в онлайн-матчах лучше отключить, чтобы не занимать сетевой канал лишний раз.
- «Качество отображения локальных текстур». Разницы в FPS между низким и высоким почти нет. Поставьте высокое, но можете и снизить — в разрешении 1080p разница в качестве все равно не видна.
- «Качество теней». Среднее качество выглядит неплохо и высвободит пару FPS — поставьте именно его.
- «Тени в экранном пространстве». Дополнительные тени на персонаже игрока и оружии. Иногда могут мешать, поэтому лучше отключить.
- «Затенение фонового света». Рассеянное затенение. Добавляет дополнительные тени на стыках и в углублениях, делая картинку более натуральной. Без рассеянного затенения объекты могут казаться засвеченными или зависшими в воздухе. Включите хотя бы влияние на статичные объекты.
- «Отражения в экранном пространстве». Разрешение отражений в окнах и зеркальных поверхностях. Разницу в качестве между обычным и высоким значениями заметить сложно. Поэтому лучше остановиться на обычном.
- «Качество статических отражений». Включите хотя бы обычное качество, чтобы глянцевые и металлические поверхности больше отличались от остальных.
- «Тесселяция». Отвечает за детализацию статичных поверхностей вроде земли. Снижает FPS только на старых видеокартах (до 2014 года), поэтому можно оставить тесселяцию на максимуме.
- «Память детализации ландшафта». Лучше выбрать минимальное значение, если у вас меньше 8 ГБ видеопамяти.
- «Качество объемного освещения». Добавляет деталей к освещению, туману и облакам. Однако на деле изменения трудно заметить. Поэтому рекомендуется низкое или среднее значение.
- «Качество непрямой физической модели». Детализация отрисовки и физические свойства воды. Можно выбрать низкое качество вместо высокого — выглядеть вода все равно будет неплохо.
- «Динамические эффекты погоды». Взаимодействие дождя и других эффектов погоды с динамическими объектами. Заметно влияет на производительность только в редких ситуациях. Можно поставить обычное качество или отключить.
- «Качество отображения воды». Больше отвечает за изображение под водой. Если не хотите, чтобы производительность снижалась в подобные моменты, то выберите только «Подводные блики» или полностью отключите дополнительные эффекты.
- «Угол обзора». Такой параметр часто рекомендуют увеличивать в онлайн-играх до максимума, однако это снижает производительность (в кадр будет убираться больше пространства), а также может сделать изображение искаженным в перспективе. Лучше установить здесь значение не выше 90 градусов.
- «Поле зрения прицела». Установите «Зависимое», чтобы поле зрения корректно переключалось при вхождении в прицел.
- «Поле зрения оружия». Поставьте вариант «Широко», чтобы оружие в руках занимало меньше места на экране.
- «Поле зрения для транспорта». Здесь тоже можно поставить «Широко», чтобы видеть больше пространства вокруг себя во время поездок на транспорте.
- «Глобальный эффект размытия». Может мешать высматривать врагов, когда вертите камерой — отключите.
- «Эффект размытия оружия в движении». Никак не мешает и красиво выглядит — включите.
- «Зернистость». Эффект кинопленки, который может мешать разглядывать врагов вдалеке или просто отвлекать во время сетевых матчей — отключите.
- «Раскачка камеры (от первого лица)». Можно понизить до минимума, чтобы во время бега было проще отслеживать врагов в окрестностях и целиться по ним.
Итоговые оптимальные настройки Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023) для слабого (и не только) ПК
Оптимальные настройки… | …для слабого ПК (GTX 1060 / RX 570): | …для начального игрового ПК (RTX 3060 / RX 5700): | …для ПК средней мощности (RTX 3070 / RX 6700 XT): | …для предтопового ПК (RTX 3080/4070 / RX 6800 XT/7700 XT ): | ||
Рекомендуемое разрешение: |
|
| 2560x1440 | 2560x1440 | ||
Видеорежим: | полноэкранный | полноэкранный | полноэкранный | полноэкранный | ||
NVIDIA Reflex, низкая задержка: | отключить | включить | включить | включить | ||
Верт. синхр. (игра) | отключить | отключить | отключить | отключить | ||
Верт. синхр. (меню) | включить | включить | включить | включить | ||
Максимальная частота кадров: | … в игре: 60 | неограниченно | неограниченно | неограниченно | ||
Разрешение визуализации: | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Динамическое разрешение: | отключить | отключить | отключить | отключить | ||
Масштабирование/резкость: | AMD FSR 2.1 | NVIDIA DLSS / AMD FSR 2.1 | NVIDIA DLSS / AMD FSR 2.1 | NVIDIA DLSS / AMD FSR 2.1 | ||
Целевой масштаб видеопамяти: | 70 | 80 | 80 | 80 | ||
Переменное значение затенения: | отключить | отключить | отключить | отключить | ||
Разрешение текстур: | среднее | высокое | высокое | высокое | ||
Анизотропная фильтрация: | высокое | высокое | высокое | высокое | ||
Глубина резкости: | отключить | отключить | отключить | отключить | ||
Качество деталей: | обычное | высокое | высокое | высокое | ||
Разрешение частиц: | низкое | обычное | обычное | высокое | ||
Следы от попаданий пуль: | включить | включить | включить | включить | ||
Долговременные эффекты: | отключить | включить | включить | включить | ||
Качество шейдеров: | низкое | среднее | среднее | высокое | ||
Загрузка текстур по требованию: | отключить | включить | включить | включить | ||
Качество отображения локальных текстур: | низкое | обычное | обычное | обычное | ||
Качество теней: | обычное | высокое | высокое | ультра | ||
Тени в экранном пространстве: | низкое | высокое | высокое | высокое | ||
Затенение фонового света: | статичные объекты (GTAO) | все | все | все | ||
Отражения в экранном пространстве: | отключить | обычное | обычное | высокое | ||
Качество статических отражения: | низкое | высокое | высокое | высокое | ||
Тесселяция: | рядом | все | все | все | ||
Память детализации ландшафта: | минимальный | средний | средний | максимальный | ||
Качество объемного освещения: | низкое | среднее | среднее | высокое | ||
Качество непрямой физической модели: | низкое | высокое | высокое | высокое | ||
Динамические эффекты погоды: | обычное | высокое | высокое | ультра | ||
Качество отображения воды: | подводные блики | все | все | все | ||
Угол обзора: | 80 | 90 | 90 | 90 | ||
Поле зрения прицела: | зависимое | зависимое | зависимое | зависимое | ||
Поле зрения оружия: | широко | широко | широко | широко | ||
Поле зрения для транспорта: | широко | широко | широко | широко | ||
Глобальный эффект размытия: | отключить | отключить | отключить | отключить | ||
Эффект размытия оружия в движении: | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус | ||
Зернистость: | отключить | отключить | отключить | отключить | ||
Раскачка камеры (от первого лица): | минимум | минимум | минимум | минимум |