НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Откуда в сыре берутся эти маленькие пластиковые цифры

9 декабря 2023
Многие находили пластиковые цифры в сыре, однако мало кто знает, для чего именно они там нужны. Кто и зачем прячет цифры в сырные головки, расскажем в этой статье.

В советское время цифры из сыра были одним из самых популярных объектов коллекционирования у детей. Цифры выковыривали из корки, копили или обменивались с друзьями. Многие специально просили родителей выбрать в магазине именно тот кусочек, в котором были спрятаны заветные циферки.

Собрать коллекцию было несложно. К середине восьмидесятых в Союзе производилось более 100 видов твердых сыров. Практически в каждой головке сыра можно было встретить эти загадочные циферки, изготовленные из казеина или пищевого пластика.

Для чего нужны цифры в сыре

Впрессованные в сыр черные или синие цифры попадали туда еще на стадии созревания, сразу после того как сырное зерно спрессовывалось в формы. Делали это, конечно же, без всяких приспособлений. Сыровары помещали сыр в формы, а затем вручную погружали в массу набор из нескольких цифр. Первые два числа обозначали день и месяц изготовления, третье — номер ванны, в которой этот сыр был сварен.

Таким образом цифры в сыре помогали работникам отслеживать сроки его созревания. Например, некоторые виды сыра должны находиться в соляном растворе ровно 10 суток, поэтому важно было это отметить. Кроме того, так как сырные ванны закреплялись за конкретным работником, в случае брака такая маркировка помогала быстро определить сыровара, допустившего технологическую неточность, а также вычислить принадлежность всех сырных головок к конкретной партии.

А как сегодня?

После распада Советского Союза цифры в сырных головках начали постепенно вытесняться чернильными штампами, но и сегодня на прилавках еще можно встретить сыр с цифрами в корке.

Эксперты считают, что в наши дни такой способ маркировки — это лишь дань традиции, а еще чаще — маркетинговый ход. Производители прекрасно понимают, что, выбирая сыр на прилавках, люди советской закалки с большой вероятностью предпочтут сыр с цифрами «как раньше», поэтому с успехом пользуются такой хитростью.

Вася Воробьев