НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Скибиди-туалеты и Midjourney: топ-7 кринжовых интернет-трендов 2023 года

10 января 2024
Каждый год в сети залетают и исчезают тренды. Еще недавно все плясали под Gangnam Style и создавали мемы с Сергеем Дружко. А сегодня на сцене новые темы. Скибиди-туалеты, нейросети и масики — разбираем самые странные тренды в интернете 2023 года.

Скибиди-туалеты

В феврале 2023 года интернет-пространство захватили необычные сущности — ожившие летающие унитазы с человеческими головами. Они впервые появились в ролике на YouTube-канале «Dafuq?! Boom!», который создал российский блогер Алексей Герасимов. Успех первого ролика с левитирующими человеко-унитазами привел к созданию полноценного сериала с ними в главной роли. Скибиди-унитазы в каждой серии стремятся захватить Землю, а противостоят им камерамены — люди с видеокамерами вместо головы. Сюжет роликов незамысловат, каждая серия сопровождается оригинальными экшн-сценами под бодрую музыку. В результате скибиди-туалеты никого не оставляют равнодушным.

Нейросеть «Жириновский»

В июне на Петербургском международном экономическом форуме была представлена нейросеть «Жириновский». Нетрудно догадаться, в честь кого она получила название. Нейросетевой Владимир Вольфович может отвечать на вопросы, общаться с аудиторией и делать прогнозы политических событий. Обучение нейросети команда программистов из лаборатории «Наносемантика» проводила на основе трудов, выступлений, интервью и лекций политика. Задать нейросети вопрос может любой желающий. У кибер-версии Жириновского даже есть свой канал в Telegram.

Селфи в стиле Барби

Одной из самых популярных и кассовых кинолент года стала комедия Греты Гервиг «Барби». В ней рассказывается о приключениях и поиске смысла жизни самой известной куклы в мире и ее друга Кена. На волне популярности фильма в интернете завирусился сервис Bairbie.me, который превращает загруженное селфи пользователя в изображение Барби или Кена. Сервис создан на основе искусственного интеллекта и довольно точно отражает черты каждой новой Барби.

Изображения в нейросети

На звание главного тренда уходящего года претендуют сервисы по созданию картинок с помощью искусственного интеллекта. Самым популярным подобным сервисом стала нейросеть Midjourney. Она может буквально за несколько секунд сгенерировать картинку по запросу и описанию пользователя. Довольно быстро выяснилось, что не все изображения у Midjourney получаются достоверными. Например, если попросить Midjourney изобразить Россию, нейросеть обязательно выдаст картинку со стереотипными медведями, кокошниками и культовыми сооружениями.

Способности Midjourney сподвигли пользователей на создание абсурдного контента. Так появился Сквидвард, герой мультсериала «‎Губка Боб», в образе советского гражданина и наборы Лего в виде шашлыка и хачапури.

Threads

6 июля компания Meta* запустила ранее анонсированную главой компании Марком Цукербергом платформу для создания коротких постов. Идея была позаимствована у сервиса Twitter (теперь — X). Новая платформа была призвана стать главным конкурентом Х, который подвергся критике со стороны пользователей после покупки миллиардером Илоном Маском и смены формата. За первые несколько дней Threads обзавелась первыми 70 млн пользователей. Однако дальше дело в гору не пошло. Несмотря на все проблемы, X не растеряла пользователей, а у Threads не получилось стать примой.

Масики и тюбики

Летом и осенью в русскоязычном сегменте сети X разгорелись споры на тему оценивания молодых людей после свиданий. Пользователи ввели в оборот такие звания, как масик (достойный и щедрый мужчина), тюбик (нестабильный парень), чечик (неинтересный собеседник) и штрих (опасный ухажер). В постах пользовательницы соцсети приводили рассказы об удачных и неудачных свиданиях, а комментаторы выносили вердикт герою историй. Эта градация породила много мемов и шуток и вышла за границы X.

Славянская эстетика в Тик-Ток

Весной в среде русскоязычных интернет-пользователей завирусился трек певицы Кати Лель «‎Мой мармеладный». Пользователи записывали и выкладывали тематические ролики под эту песню. Затем ненадолго тренд исчез, а к ноябрю вернулся в инфополе с утроенной энергией. Дело в том, что трек Кати Лель приобрел популярность уже у англоязычных пользователей и блогеров. Они стали выпускать различные видео под эту песню в образе Slavic girl — стереотипной славянской девушки. Как итог, Красная площадь в Москве стала центром притяжения желающих сняться на фоне башен в таком образе.

Кирилл Мироненко