НовостиОбзорыГаджеты для красотыГик-календарь 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросы

Я заказал установку приложения Тинькофф Банка, но все пошло не так. Личный опыт

13 февраля 2024
К главному редактору Hi-Tech Mail.ru приехал представитель Тинькофф Банка и попытался установить новое приложение на айфон. Почему не получилось и что такое «Т-Защита» — читайте в статье.

Я заказал доставку карты Тинькофф Банка. В назначенное время приехал представитель банка и быстро выдал карту. Затем предложил установить фирменное приложение.

Напомню, оригинальное банковское приложение Тинькофф удалили из AppStore в марте 2023 года. Затем вышел клон программы — DocStorage. Через день его тоже удалили. То есть сейчас у владельцев iPhone нет возможности установить приложение Тинькофф Банка через магазин App Store.

Кто не успел скачать приложение или купил новый айфон, может попросить приехать сотрудника техподдержки Тинькофф Банка. Также сотрудники предложат установить новую версию программы под названием «Т-Защита», если вы заказали доставку новой карты — как в моем случае. По словам представителя Тинькофф, приложение появилось примерно 1,5 недели назад, в начале февраля 2024 года.

Вот как выглядит процесс установки:

  1. необходимо отключить Wi-Fi на айфоне (почему-то работает только с LTE);
  2. отключить VPN;
  3. специалист подключает свой Android-смартфон по кабелю к вашему айфону. Сотрудник Тинькофф возит с собой разные кабели: с Lightning и с USB-C;
  4. далее вы перезагружаете свой айфон;
  5. на экране появится уведомление «Доверять этому устройству» — будто вы подключили ПК. Сотрудник введет код, и его смартфон подключится к айфону;
  6. далее сотрудник Тинькофф установит на ваш айфон приложение «Т-Защита». Если вам нужно приложение для инвестиций — еще и Translatte.

При запуске эти приложения требуют войти в аккаунт Apple. У специалиста логин и пароль указаны в его рабочем смартфоне. Это данные от аккаунта разработчика, что и позволяет устанавливать программы таким образом.

Однако дальше этого этапа пройти не удалось: мой айфон отказался принимать логин и пароль. По словам представителя Тинькофф, это нормально. Apple постоянно блокирует их рабочие аккаунты разработчика, поэтому приходится создавать новые. В среднем блокируется 1-2 аккаунта Тинькофф в день.

После трех попыток мы решили больше не продолжать. Сотрудник предложил связаться с службой поддержки Тинькофф и назначить новую встречу со специалистом, чтобы тот приехал и установил приложения.

Важно: после удачной или неудачной попытки установить программы, обязательно зайдите в App Store и выйдите из аккаунта. Нигде в айфоне это не написано, но, как мне сказали, «аккаунт представителя Тинькофф Банка привязывается к вашему». Об этом должен предупредить сотрудник, но если забудет — сделайте это самостоятельно: App Store -> иконка учетной записи в правом верхнем углу -> пролистайте в самый конец -> Выйти.

Все действия — подключение чужого устройства по кабелю, установка непроверенных самой Apple приложений, вход в чужой аккаунт — это то, от чего мы в Hi-Tech обычно предостерегаем. Представитель Тинькофф уверял в полной безопасности процесса.

По сути, сейчас для попавших под санкции банков это единственный способ помочь клиентам. К представителю Тинькофф у меня нет претензий: объяснил грамотно, сделал все четко. К сожалению, способ не сработал. Однако вы и сами можете это сделать — воспользуйтесь нашей инструкцией.

Как установить приложения других банков: СберБанк, Альфа Банк.

Иван Остапенко