Trello — популярная программа для управления работой команды. Ее успешно используют как в небольших компаниях, так и в крупных корпорациях. Однако с 2022 года планировщик задач стал недоступен пользователям из России. Собрали лучшие аналоги Trello, с которыми получится работать без проблем.
Рейтинг топ-10 альтернатив Trello
Мы отобрали как платные, так и бесплатные аналоги Trello. Некоторые из них являются отечественными разработками, другие же, хотя и имеют заграничные корни, но отлично работают в России. В топ попали только наиболее полезные и функциональные сервисы и программы аналоги Trello.
1. Asana
Asana — это наиболее популярная после Trello система для управления командой. Возможности Asana широки: например, можно легко управлять большими списками дел (вместе с их хронологией), выставлять приоритеты, а также максимально просто использовать доски задач. Сервис работает в России, а служба поддержки быстро решает возникшие у пользователя проблемы. Доступно бесплатное использование платформы, пусть и с некоторыми ограничениями. Присутствуют и платные тарифы для больших компаний.
Основные возможности
- Качественная визуализация рабочего процесса любой сложности. Для этого используются доски, списки, графики, календари.
- Доступны продвинутые инструменты для управления различными проектами: задачи и подзадачи, выдача доступов, шаблоны, установление зависимости между задачами, отслеживание сроков выполнения, приоритезация.
- Есть продвинутые инструменты для создания отчетной документации: уведомления, графики, нагрузка, экспорт проектов и прочее.
- Широкие возможности коммуникации: разнообразные чаты, комментарии, лайки и другие знаки для проявления эмоций.
- Существуют мобильные приложения для Android и iOS, а также полнофункциональные клиенты для Windows и macOS.
- В системе можно использовать хоткеи для обеспечения максимально быстрой и эффективной работы.
Тарифы
Платформа предлагает следующие тарифы для нужд бизнеса:
Personal | Бесплатно |
Starter | $10,99 за пользователя в месяц (счет выставляется раз в год) |
Advanced | $24,99 за пользователя в месяц (счет выставляется раз в год) |
Enterprise | Стоимость рассчитывается в индивидуальном порядке в зависимости от выбранных функций |
Enterprise+ | Стоимость рассчитывается в индивидуальном порядке в зависимости от выбранных функций |
Интеграция с сервисами
Возможна интеграция более чем с 200 сервисов. Наиболее популярные:
- Microsoft Teams;
- Splunk;
- Adobe Creative Cloud;
- Azure Active Directory;
- Tableau;
- Jira Cloud;
- Zoho Connect;
- Zendesk;
- Maestro;
- Zoho Mail;
- Slack;
- Gmail;
- Google Docs;
- Microsoft Office.
Как переехать с Trello
Для безболезненного переезда из Trello на платформе имеется специальный инструмент — Migrator.xyz. Он позволяет быстро и без лишних проблем перенести все данные с досок Трелло на доски в Asana. Вся процедура выполняется буквально за пару кликов.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Много инструментов для управления командой;
- Тарифы для разных типов бизнеса;
- Приемлемая стоимость;
- Функциональный бесплатный тариф;
- Инструмент быстрой миграции с Trello;
- Широкие возможности коммуникации;
- Интеграция с 200+ популярными сервисами.
Минусы
- Самостоятельно настроить систему для работы может оказаться сложно.
2. YouGile
Уникальная система, в которой каждая задача представляет собой отдельный чат. В YouGile руководитель может общаться с исполнителем напрямую. Туда же высылаются правки в случае необходимости и комментарии. Внутри чатов создаются To-Do листы и назначаются исполнители. Это достаточно простая система (по сравнению с той же Asana) и подойдет в основном для небольших команд. При желании руководитель сам сможет настроить YouGile для повышения продуктивности работы в отдельно взятой компании.
Основные возможности
- На платформе есть 47 профессиональных инструментов, которые предназначены для максимально комфортной работы на доске.
- Также имеется бесконечно растущее дерево подзадач для больших растущих процессов.
- Доступно более сотни опций для тонкой настройки ролей и прав для каждого сотрудника.
- Имеется веб-версия платформы, а также мобильные приложения для Android и iOS, десктопные приложения для Windows, Linux и macOS.
- Имеется собственный API для интеграции со сторонними сервисами.
Тарифы
Облачная версия | Для 10 пользователей бесплатно. Начиная с 11 пользователя, 333 ₽ в месяц за каждого сотрудника. |
Коробочная версия | 579 ₽ в месяц за пользователя |
Интеграция с сервисами
Интеграция происходит при помощи YouGile REST API v2.0. Если использовать его, то YouGile можно без проблем интегрировать со всеми популярными сервисами.
Как переехать с Trello
На платформе имеется инструмент, который позволяет быстро переместить все данные из Trello в YouGile.
Плюсы и минусы
Плюсы
- 47 инструментов для работы на доске;
- Простое управление проектами;
- Для каждой задачи собственный чат;
- До 10 сотрудников бесплатно;
- 100+ опций для тонкой настройки прав и ролей;
- Автоматический переезд с Trello;
- Универсальный API для интеграции.
Минусы
- Не подойдет для больших компаний.
3. WEEEK
WEEK — масштабная платформа, которая включает в себя канбан-доски, календарь, подробную базу знаний, различные режимы представления задач, настраиваемые уведомления (есть возможность получать их прямо в Telegram). Интерфейс достаточно удобен — карточки к любому проекту располагаются в одном месте. Есть инструменты для комфортного и быстрого переноса пользовательских данных из других сервисов. Присутствуют свои сервисы (глобальный поиск, чаты, POMODORO таймер, медитации и так далее).
Основные возможности
- Платформа соединила в себе таск-менеджер, CRM-систему и базу знаний. Благодаря этому есть возможность управлять даже большими командами и проектами.
- Доступна возможность планировать и управлять проектами при помощи привычным многим Agile-методологиям.
- Есть инструмент для создания подзадач вплоть до 6 уровней. Это позволяет более эффективно управлять командой и проектами.
- Присутствует возможность полной кастомизации документов (добавление аватарок, обложек и прочего).
- В CRM-системе есть возможность создавать полноценные воронки продаж.
- Есть инструменты для распределения ролей и прав доступа.
- Присутствуют приложения для Android и iOS.
Тарифы
Free | Бесплатно (до 5 человек в команде) |
Lite | От 199 ₽ за пользователя в месяц (до 10 человек в команде) |
Pro | От 399 ₽ за пользователя в месяц (для средних и больших команд) |
Business | От 450 ₽ за пользователя в месяц (для очень больших команд) |
Интеграция с сервисами
Доступна интеграция с популярными сервисами для наиболее продуктивной работы:
- Jira;
- Google Docs;
- Trello;
- Notion;
- Google Calendar;
- Figma;
- Miro;
- Календарь Apple;
- Airtable.
Как переехать с Trello
Для быстрого переезда с Trello и Notion на платформе имеется собственный инструмент, позволяющий перенести пользовательские данные в пару кликов.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Включает в себя CRM-систему;
- Присутствует таск-менеджер;
- Имеется внушительная база знаний;
- Много инструментов для продуктивной работы;
- Простое управление командами и проектами;
- Возможности кастомизации документов.
Минусы
- Существенных не обнаружено.
4. Kaiten
Kaiten представляет собой единое информационное пространство для управления проектами. Дает возможность упорядочить многочисленные доски с заданиями в том числе и из других менеджеров задач. Представители корпоративного сегмента обрадуются наличию инструментов для контроля времени, а также инструментов для создания многочисленных отчетов разного типа. Имеются также чаты, система хранения файлов проектов и скрам‑доски для спринтов и лучшего тайм‑менеджмента.
Основные возможности
- Доски и карточки создаются всего за пару кликов — что-то программировать нет никакой необходимости.
- Присутствует полноценная поддержка работы по Скраму и Канбану.
- Не требуется специализированное программное обеспечение для контроля доступа сотрудников к определенной информации.
- В интерфейсе отображаются сроки задач на временной шкале, что очень удобно.
Тарифы
Free | Бесплатно (с ограничениями) |
Standart | От 420 ₽ в месяц за пользователя |
Pro | От 560 ₽ в месяц за пользователя |
Enterprise | Стоимость рассчитывается индивидуально |
Интеграция с сервисами
Доступна интеграция с популярными сервисами для наиболее продуктивной работы:
- GitHub;
- GitLab;
- Telegram;
- Slack;
- WebHooks;
- Tilda;
- Google Forms;
- Zapier.
Как переехать с Trello
Для миграции с Trello и других таск-менеджеров в системе есть специальный инструмент, позволяющий осуществить переезд в один клик.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Открытый API для интеграции;
- Продуманная система управления досками;
- Поддержка работы по Скраму и Канбану;
- Создание досок и карточек в пару кликов;
- Нет необходимости программировать;
- Простая миграция с других платформ.
Минусы
- Существенных не обнаружено.
5. Yandex Tracker
Яндекс Трекер — это отечественный таск-менеджер для обеспечения эффективной командной работы. Изначально Яндекс создавал Трекер для внутрикорпоративного использования, но потом он пошел в массы. Функционал у этого трекера не такой внушительный, как у других аналогов, но со своей основной задачей он справляется очень хорошо, чему способствует набор необходимых инструментов. Явным минусом можно считать только отсутствие собственного мессенджера.
Основные возможности
- Полный контроль уровня доступа к задачам для отдельных пользователей и групп, что позволяет четко распределить роли.
- Есть многочисленные сводки, отчеты, статистические данные для обеспечения возможности выполнить полный анализ работы каждого сотрудника.
- На платформе есть собственная база знаний Yandex Wiki, в которой можно найти информацию практически по любому вопросу, связанному с системой.
Тарифы
Бесплатно | До 5 пользователей |
Небольшие компании | От 440 ₽ в месяц за пользователя (ограничение 100 пользователей) |
Средние компании | От 400 ₽ в месяц за пользователя (от 100 до 250 пользователей) |
Крупные компании | От 360 ₽ в месяц за пользователя (251+ пользователей) |
Интеграция с сервисами
Доступна интеграция Яндекс Трекера с различными сервисами при помощи REST API.
Как переехать с Trello
Специального инструмента для перемещения данных с Trello на платформе нет: все придется выполнять вручную.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Полный функционал даже в бесплатной версии;
- Универсальный API для интеграции;
- Приемлемые тарифы;
- Существуют мобильные приложения;
- Для работы нужен только аккаунт Яндекс;
- Собственная база знаний Яндекс Вики;
- Много инструментов для анализа.
Минусы
- Переезд с Трелло только вручную;
- Нет встроенного мессенджера.
6. MeisterTask
Полезный сервис с интуитивно понятным интерфейсом, который не перегружен «дополнительными» функциями, что положительно влияет на скорость работы. Преимуществом MeisterTask является тот факт, что даже обычные заметки в нем можно легко превратить в задачи для конкретного сотрудника. Здесь есть все необходимые инструменты для управления командами и задачами, включая канбан-доски.
Основные возможности
- Для регистрации на платформе можно использовать аккаунт Google (но также можно создать учетную запись в MeisterTask).
- Есть необходимый набор инструментов для анализа и оценки качества работы каждого сотрудника.
- Здесь используется временная шкала для отображения списка задач и времени, затраченного на него, что хорошо для сбора статистических данных.
- Имеются продвинутые инструменты для автоматизации рутинных действий, что позволяет существенно сэкономить время.
Тарифы
Базовый | Бесплатно (с ограничениями) |
Про | От 589 ₽ в месяц за пользователя |
Бизнес | От 1097 ₽ в месяц за пользователя |
Корпоративный | Стоимость рассчитывается индивидуально |
Интеграция с сервисами
Доступна интеграция таск-менеджера с такими сервисами, как:
- Spark;
- Gmail;
- Outlook;
- Mailbutler;
- Slack;
- Microsoft Teams;
- Email;
- Paperform;
- Google Calendar;
- Google Workspace;
- Microsoft 365;
- Cliq;
- GitHub;
- Bugsnag.
На самом деле, поддерживаемых сервисов намного больше. А универсальный API позволяет интегрировать любую платформу.
Как переехать с Trello
Для импорта данных с Trello и других подобных сервисов на платформе есть специальный инструмент.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Простая интеграция на платформе;
- Интеграция с большим количеством сервисов;
- Есть универсальный API;
- Инструменты для автоматизации рутинных процессов;
- Много инструментов для подробного анализа;
- Поддержка канбан-досок;
- Удобная временная шкала.
Минусы
- Существенных нет.
7. KanbanFlow
Продвинутый инструмент для управления проектами и задачами, основанный на популярной в наше время методике канбан-досок. Главное преимущество KanbanFlow заключается в простоте, гибкости и большом количестве настроек. Однако для нормальной работы с платформой нужно понимать принцип работы с канбан-досками. В некоторых случаях это потребует дополнительного обучения. Также на платформе есть все необходимые инструменты для анализа и набор функций для автоматизации рутинных действий.
Основные возможности
- Каждая задача представлена в виде карточки, которая может легко перемещаться по доске в зависимости от того, на какой стадии находится работа.
- Визуализация работы в командной среде существенно упрощает коммуникацию и приводит к улучшению результатов работы.
- Есть удобный инструмент по подсчету времени, затраченного на ту или иную задачу. Эта информация будет полезна в том числе для отчетов о продуктивности.
Тарифы
Free | Бесплатно (с ограничениями) |
Premium | От 453 ₽ за пользователя в месяц |
Интеграция с сервисами
Благодаря универсальному REST API платформа может интегрироваться практически со всеми существующими сервисами.
Как переехать с Trello
Для быстрого перемещения данных с Trello и других подобных таск-менеджеров на платформе существует соответствующий инструмент.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Удобная система канбан-досок;
- Визуализация работы в командной среде;
- Есть все инструменты для анализа;
- Автоматизация рутинных действий;
- Простое перемещение карточек;
- Упрощенное создание отчетов;
- Приемлемые тарифы.
Минусы
- Существенных не обнаружено.
8. EASY
EASY — Сервис для управления задачами и проектами, который имеет в своем активе также модули совещаний и контроля за бизнес-процессами. Кроме того, есть подробная статистика по загруженности каждого сотрудника. Для мобильных гаджетов есть приложения в Google Play и App Store. Кроме того, есть возможность развернуть эту систему на собственном сервере для большей сохранности конфиденциальных данных. Система на сервере работает куда быстрее облачной.
Основные возможности
- Эта платформа позволяет получать уведомления или создавать задачи через чат-бот во встроенном в систему мессенджере.
- По набору функций EASY похож на Trello, поэтому переезд будет максимально комфортным.
Тарифы
Бесплатно | Ограничения до 5 пользователей в системе |
Триал | 14 дней бесплатного использования без ограничения функционала |
Подписка | От 49 ₽ за пользователя в месяц |
Коробка | Стоимость рассчитывается индивидуально |
Интеграция с сервисами
Благодаря наличию универсального API есть возможность интегрировать практически любой сервис.
Как переехать с Trello
Для перемещения данных с Trello и других подобных платформ потребуется использовать ручной способ.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Собственные приложения для Android и iOS;
- Универсальный API;
- Можно развернуть на собственном сервере;
- Все необходимые инструменты для управления задачами;
- Функционал схож с Trello;
- Приятный и понятный интерфейс.
Минусы
- Только ручной перенос данных с Trello.
9. Shtab
Shtab успешно совмещает в себе функции управления проектами и учета рабочего времени. Подобная универсальность выгодно отличает ее на фоне конкурентов. Модуль учета рабочего времени способен автоматически подсчитывать время выполнения задачи и рассчитывать KPI. В веб-версии Shtab способен только управлять проектами, а для активации и использования дополнительного функционала придется установить приложение. Есть также приложения для Windows, Linux и macOS.
Основные возможности
- У приложения минималистичный интерфейс, который никак не отвлекает пользователя от основной работы.
- Есть отдельные комнаты для совместной работы команд любого размера.
- На всех тарифах (в том числе на бесплатном) есть трекер времени, потраченного на конкретную задачу. Но в бесплатной версии соответствующие данные хранятся только за полгода.
Тарифы
Бесплатный | Бесплатно (с ограничениями) |
Start | 100 ₽ в месяц за пользователя |
Base | 195 ₽ в месяц за пользователя |
Pro | 295 ₽ в месяц за пользователя |
Интеграция с сервисами
Данная платформа может интегрироваться с 5000+ сервисами при помощи универсального REST API.
Как переехать с Trello
Для быстрого переезда с Trello на платформе есть специальный инструмент, позволяющий выполнить миграцию с минимальными затратами времени.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Приемлемая стоимость тарифов;
- Встроенный модуль учета рабочего времени;
- Отдельные комнаты для совместной работы команд;
- Универсальный API для интеграции;
- Инструмент для миграции с Trello;
- Кроссплатформенные программы.
Минусы
- Существенных не обнаружено.
10. Битрикс24
Отечественный таск-менеджер, который имеет в себе также функционал полноценной CRM-системы. Главным преимуществом Битрикс является то, что систему можно настроить для работы как с малым, так и с крупным бизнесом. В Битриксе можно без проблем объединить в единое целое программы 1С, разнообразные мессенджеры, приложения для телефонии, разные банковские приложения и прочее. Из недостатков системы можно выделить весьма сложную настройку и внедрение (без специалиста вряд ли получится обойтись).
Основные возможности
- Имеется встроенная CRM-система с богатым функционалом, что делает Битрикс универсальным вариантом для разных задач.
- Разработчики и сторонние интеграторы могут добавить в систему любой существующий сервис (даже тот, который написан под конкретную компанию).
- У платформы впечатляющие возможности по части автоматизации бизнес-процессов.
- В Битриксе присутствует собственный конструктор сайтов, позволяющий создать даже полноценный интернет-магазин.
Тарифы
Базовый | 2490 ₽ в месяц |
Стандартный | 6990 ₽ в месяц |
Профессиональный | 13990 ₽ в месяц |
Энтерпрайз | 33990 ₽ в месяц |
Интеграция с сервисами
Универсальный API и продвинутая поддержка компетентными специалистами дают возможность интегрировать платформу со всеми известными сервисами.
Как переехать с Trello
Для переезда с Trello потребуется перемещать все данные вручную (например, при помощи файла CSV).
Плюсы и минусы
Плюсы
- Собственная CRM-система;
- Продвинутый универсальный API;
- Интеграция с программами 1С;
- Инструменты для автоматизации бизнес-процессов;
- Встроенный конструктор сайтов;
- Есть встроенный мессенджер.
Минусы
- Сложная настройка;
- Высокая стоимость.
Как выбрать хороший аналог Trello
При выборе аналога таск-менеджера Trello из того, что сейчас доступно для использования в России, нужно быть осторожным. Существуют определенные рекомендации, которые стоит учитывать при выборе альтернативного таск-менеджера.
Функциональная бесплатная версия
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе платформы. У вас всегда должна быть возможность протестировать сервис, выявить его слабые и сильные стороны и решить, подходит ли он вам. Кроме того, если у вас маленькая команда (до 5 человек), то вам будет невыгодно приобретать платный тариф. А наличие бесплатной версии, хотя и ограниченной по количеству пользователей, позволит сэкономить хотя бы на таск-менеджере.
Неограниченное количество пользователей
Актуально в том случае, если у вас большая корпорация с огромным количеством сотрудников. В этом случае вам нужно выбирать сервисы, которые позволяют добавлять неограниченное количество сотрудников в систему (пусть даже и на самом дорогом тарифе). В противном случае, таск-менеджер просто не сможет удовлетворить ваши потребности. А использовать два разных варианта нельзя, поскольку такой подход будет негативно сказываться на результатах работы.
Поддержка канбан-досок
Канбан-доски — это одно из ключевых преимуществ Trello. Если вы ищете максимально приближенный аналог, то присутствие канбан-досок обязательно. Помимо дополнительного сходства с Трелло, эти доски позволяют максимально удобно организовать задачи.
Инструменты для анализа
Ни один бизнес не может обойтись без анализа — от этого напрямую зависят эффективная работа команды. Поэтому важно, чтобы таск-менеджер обладал всеми необходимыми инструментами для проведения анализа деятельности команды. Это позволяет выявить недочеты и оперативно их исправить.
Возможности интеграции
Таск-менеджер должен уметь интегрироваться с разными сервисами. Чаще всего требуется интеграция с мессенджерами, электронной почтой, календарями. Чем больше таких сервисов, тем лучше.
Вопросы и ответы
У тех пользователей, которые пытаются подобрать хороший аналог Trello для своей команды, часто возникают вопросы различного типа. Мы отобрали те, которые наиболее часто встречаются и ответили на них.
Когда Трелло ушел из России?
Проблемы начались еще в марте 2022 года. Уже тогда пропала возможность создать новые аккаунты с российский и белорусских IP-адресов. Окончательная блокировка и удаление аккаунтов из России и Беларуси начались в сентябре 2023 года. С этого момента таск-менеджер официально ушел из России.
Как экспортировать данные в формате CSV в Trello?
Для экспорта в формате CSV нужно обязательно иметь подписку Business в Trello, иначе ничего не получится. Сама инструкция простая:
- войдите в Трелло;
- выберите раздел «Доски»;
- в левом столбце выберите необходимую команду;
- нажмите опцию «Экспорт» в меню;
- щелкните по кнопке «Создать новый экспорт»;
- нажмите «Скачать».
Файл в формате CSV будет скачан в стандартный каталог с загрузками.
Что такое kanban-доска?
Канбан-доска — это альтернативное рабочее пространство, предназначенное для больших команд. У него есть определенные преимущества перед классической рабочей средой: например, на канбан-досках можно размещать любое количество карточек, распределенных по приоритетности, этапу выполнения, тегам и прочим характеристикам.