НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Вымышленные и реальные опасности долгих перелетов и как их избежать

16 августа 2024
В дальних перелетах нас ожидает много опасностей ― от пересушенного воздуха и перепадов давления, до микробов и сохранения неподвижности. В этой статье мы расскажем о главных рисках и о том, как их избежать. Также развенчаем несколько популярных мифов.

Если вы решите совершить перелет из Нью-Йорка в сингапурский Чанги, в воздухе без посадки предстоит провести 18 часов 50 минут. В 2024 году это самый продолжительный перелет в мире. Возможно, в будущем технологии позволят ускорить этот процесс, но сегодня по-прежнему приходится долго оставаться в кресле и терпеть заметные неудобства и сталкиваться с рисками для здоровья.

Перелет в стесненных условиях

Зачастую время в воздухе предстоит проводить в тесноте, особенно будучи пассажиром класса «эконом». Это неприятно и даже опасно ― потенциально может приводить к тромбозу глубоких вен. Основная причина ― замедление кровообращения.

Чем дольше вы остаетесь в неподвижном положении, тем выше становится риск. Опасность состоит в том, что во время полета тромб оторвется и приведет к летальному исходу.

Хотя такие случаи довольно редки, в полете все же нужно не стесняться, вставать и прогуливаться по салону. Если же вас сильно зажали соседи и никого не хочется беспокоить, нужно делать простое упражнение ― переминаться с пальцев на пятку, поочередно оказывая давление на эти зоны. Полноценную двигательную активность это не заменит, но позволит хотя бы немного разогнать кровь.

Сухой воздух и микробы в салоне

Многие из тех, кто хотя бы раз летал в самолете, отмечали, насколько в салоне сухой воздух. Это вызывает обезвоживание, может провоцировать кашель и просто неприятные ощущения.

Накануне и в день перелета стоит отказаться от напитков и продуктов мочегонным эффектом. К ним относятся не только спиртное, но и кофе. При этом рекомендуется еще накануне начать пить воду регулярно, чтобы насытить свой организм. Не забудьте купить и бутылочку воды с собой в полет.

У обезвоживания есть и еще одно опасное последствие ― пересушивание слизистых. Это приводит к тому, что заразиться в салоне значительно проще. Но теория о том, что из-за постоянной рециркуляции воздуха микробы разлетаются по всему салону ― заблуждение. Риск повышается, только если болеет кто-то рядом с вами, в том числе, на переднем и заднем ряду сидений.

Однако не стоит концентрироваться только на болеющих рядом и забывать про другие опасности. Следующая по важности — оседание микробов на разных поверхностях.

  • используйте санитайзер чаще, чтобы удалить микробы с рук;
  • не трогайте глаза и нос, пока не обработаете руки;
  • протрите спиртовой салфеткой откидной столик перед собой, если планируете его использовать.

Особенно много микробов собирается на тех местах, к которым люди прикасаются чаще всего. В зоне риска ― поручни, откидной столик, подлокотники, туалет.

Радиация и давление воздуха

Мы можем ходить, разминаться, использовать санитайзеры. Но с воздействием космической радиации ничего нельзя поделать. На поверхности Земли нас защищает плотная тропосфера и магнитное поле. Но чем выше взлетает самолет, тем слабее становится защита и тем большим оказывается влияние на организм.

Каждый раз, когда мы летим, получаем небольшую дозу радиации. При этом эксперты говорят о том, что она укладывается в допустимый уровень. Пока нельзя однозначно сказать, как именно это отражается на вашем организме. Но специальные центры, которые регулярно следят за безопасностью пилотов, рекомендуют контролировать для них длительность перелетов.

Еще одна проблема ― уменьшение давления в салоне самолета по сравнению с тем, что мы испытываем на уровне моря. Большинство людей это не ощущают, но есть группы риска, особенно чувствительные к нему. К ним относятся страдающие сердечно-сосудистыми заболевания и пожилые люди.

Риски для здоровья

Перелеты становятся все более популярными, а многие путешественники отправляются в длительные рейсы. В особой группе риска здесь оказываются люди с хроническими патологиями и страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниям.

По статистике, происшествия, связанные со здоровьем пассажиров случаются на каждом из 604 рейсов. Чаще всего фиксируются обмороки. Стоит ли беспокоиться? Если вы попадаете в группу риска ― это не повод отменять перелет. Бортпроводники обучены оказанию неотложной помощи. В самых сложных ситуациях команда сможет связаться с дежурными врачами на земле и получить от них инструкции.

Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам заполнить анкеты о состоянии здоровья. Но такое встречается довольно редко. Если у вас есть какие-то заболевания, которые могут обостриться из-за перепадов давления, сухого воздуха и других внешних факторов, заранее сообщите об этом бортпроводникам.

Также не забывайте брать с собой аптечку со всеми необходимыми препаратами. Если это сложные лекарства, нужно будет рассказать команде, что делать в случае непредвиденной ситуации.

Выбросы самолетов

Некоторые пассажиры боятся того, что во время перелета выбросы от сгорания топлива попадут в салон и нанесут вред здоровью. Но это заблуждение ― такое на самом деле не может произойти.

А вот для тех, кто остается на земле, риски вполне реальны. В соответствии с данными исследования группы американских ученых, ежегодно более 16 тыс. человек умирают из-за загрязнения воздуха, связанного с самолетами.

При этом полеты на дальние дистанции, которые проходят на больших высотах, потенциально оказывают не такое сильное воздействие на окружающую среду, как перелеты на небольших дистанциях. Ученые говорят и о том, что опаснее для человека на поверхности рейсы на короткие расстояния.

Роман Андреев