Дизайн и конструкция
R600 выглядит предельно просто и незамысловато. И это очень хорошо, учитывая, что это автомобильный навигатор, который найдет свое место у лобового стекла, куда отлично дотягивается периферическое зрение. И будучи слишком ярким и привлекающим внимание, этот аппарат бы слишком отвлекал. А так – нет. Большая серая коробка, передняя панель которой почти целиком занята экраном. В качестве основного материала взят пластик, окрашенный в три градации серого. Не слишком приятный на ощупь, но и не очень скользкий. Слева сзади есть выпуклость, за которую удобно хвататься, когда держишь навигатор в руке. В общем, сугубо утилитарный, но при этом достаточно спокойный и солидный, дизайн.
Передняя панель, как мы уже отметили, почти целиком занята 4,3-дюймовым сенсорным экраном. Справа от него находятся два кружочка: пониже – пятипозиционный джойстик-клавишу, в основном меню регулирующую уровни подсветки и громкости, и более всего применимую в навигационном меню (там можно двигать и вертеть с ее помощью карту). А повыше – клавиша, возвращающая в основное меню. Рядом находится отверстие микрофона. Над экраном можно увидеть индикатор состояния и световой сенсор, помогающий автоматически подстраивать уровень подсветки под окружающую обстановку.
На левом ребре находится только решетка динамика.
Правое ребро функциональнее. Здесь располагается miniUSB-порт, 3,5-мм разъем для наушников, слот для карты памяти SD и еще один микрофон.
На нижнем торце нет ничего, кроме отверстия Reset.
Верхний торец также почти свободен, за исключение кнопки установки постановки устройства в спящий режим.
Сзади, помимо большой гравировки GPS и информации об устройстве, есть переключатель On/Off и разъем для внешней GPS-антенны. Аккумуляторный отсек не открывается, батарея спрятана там намертво.
%%%
Размеры R600 типичны для автомобильного навигатора, где важнейшим фактором является не компактность, а диагональ экрана - 18х83х142 мм, вес – 260 грамм. Так что в карман этот прибор не положишь, он предназначен для другого типа эксплуатации.
Управление организовано очень просто, но удобно. Размеры значков на большом сенсорном экране позволяют легко по ним попадать пальцем. Программ, для которых необходим был бы стилус, здесь нет. Для еще большего упрощения управления есть и две клавиши, о которых мы уже написали. К их работе почти нет претензий, за исключением того, что к ходу пятипозиционного джойстика придется некоторое время привыкать, а поначалу – ошибаться с нажатием. Ход недостаточно широкий и четкий. Клавиши подсвечиваются, причем довольно красиво.
Качество сборки - хорошее. Никаких претензий по этому параметру нет.
Технические подробности ASUS R600. Процессор Samsung 2443 тактовой частотой 400 МГц, 64 Мбайт оперативной памяти и 128 Мбайт Flash. В качестве операционной системы используется Windows Mobile C.E. 5.0.
В комплект входит автомобильное зарядное устройство.
Также есть и автомобильное крепление.
Функциональность
К ПК R600 подключается через порт miniUSB, что, ввиду его распространенности, вполне удобно. Но воспользоваться подключением к компьютеру у нас не получилось: на диске с программным обеспечением не нашлось драйверов, а опознавать без них устройство компьютер отказался. На сайте ASUS драйверов также не оказалось. Не знаем, только ли у нас случилась такая проблема, но это факт.
Экран на навигаторе – отличный. Диагональ в 4,3 дюйма, разрешением 480х272 и с поддержкой 65536 цветов. Уровня яркости хватает для любой погоды, а сама яркость регулируется автоматически, благодаря расположенному спереди сенсору (можно эту функцию отключить и настраивать яркость самому). Есть некоторые претензии к четкости изображения, но это вполне логично для такого сочетания размера экрана и его разрешения.
Мультимедиа
Управление мультимедийными функциями выстроено незамысловато. В основном меню есть ярлыки «Music», «Video», «Photo», с которыми, соответственно, ассоциируются файлы нужных типов.
Видео поддерживается только формата WMV. Качество изображения – довольно среднее. Производительности хватает, чтобы без особых проблем показывать несжатое видео разрешением 640х480.
Встроенный проигрыватель позволяет включать-выключать трек, проматывать его, ставить на паузу, зацикливать список или трек и проигрывать треки в случайном порядке. Качество звука вполне соответствует современным стандартам для MP3-плееров. Ничего особенного, конечно, ждать не стоит. Ни кристальной чистоты, ни глубоких басов не будет, но для навигатора – очень прилично. Особенно в сочетании с 3,5-мм выходом. Поддерживаются только файлы формата MP3. Слушать музыку можно только в соответствующем меню. При включении других функций воспроизведение обрубается. Надо еще отметить, что при любом нажатии на экран или на клавиши раздаются характерные звуки. И они неотключаемы, так что их придется слушать и во время какой-нибудь песни.
Надо отметить, что, благодаря сочетанию слота для карты памяти SD и большого экрана, R600 удобно использовать в качестве переносного фотоальбома, на котором удобно просматривать только что сделанные кадры.
Функции диктофона нет, игры отсутствуют.
Bluetooth-телефония
У R600 есть функция, позволяющая делать с него звонки в режиме hands-free при нахождении рядом сотового телефона с Bluetooth. Функция вполне рабочая, с R600 вполне можно подключаться и звонить, только насколько это будет востребовано? Не знаем.
%%%
GPS-навигация
В коммуникаторе используется чипсет Embedded SiRF Star III. В качестве навигационной программы с коммуникатором поставляется ASUS Navigation System. Установлены карты России, Беларуси, Украины и, почему-то, Бельгии. Время холодного старта GPS-приемника – до 2-3 минут при неподвижном положении на открытом воздухе. В помещении или в автомобиле все чуть хуже, но не намного – можно прождать до 5 минут (ловятся 5-6 спутников). Горячий старт осуществляется гораздо быстрее – 20-30 секунд до нахождения 10-11 спутников. Запаздывания при движении на приличной скорости минимальны. Иногда случаются «глюки» и ошибки, но без этого при работе с GPS-навигацией никак.
ASUS Navigation System
Программа представляет собой несколько подкорректированную iGo My way 2006 Plus. Как и водится за продуктами этой венгерской команды, настроек масса: дневной и ночной режим отображения карты, двухмерный или трехмерный показ объектов, 11 цветовых режимов зуммирование с очень приличным масштабом, интеллектуальное масштабирование. Практически все, отображаемое на карте, регулируется и редактируется. Можно выбрать тип транспорта, на котором вы двигаетесь. Это автоматически под него настроит режим отображения объектов на карте.
Есть функция прокладывания маршрута между двумя указанными точками, причем в трех режимах:
- экономном – в котором рассчитывается наименее топливозатратный маршрут
- быстром – маршрут для движения с максимально возможной скоростью
- кратком – самое короткое расстояние между точками
POI – предоставляется набор более или менее важных мест (транспорт, гос. службы, услуги, досуг, культура, общественные), которые отображаются на карте. Набор для любой из представленных карт очень обширный.
Про запись треков, сохранение и резервное копирование всей информации и говорить не стоит.
В целом можно сказать, что программное обеспечение, поставляемое с R600, должно полностью удовлетворить своим качеством любого пользователя. Никаких нареканий и претензий у нас не возникло.
Комплектация
• Кабель miniUSB
• Зарядное устройство
• Автомобильный комплект (зарядник и крепление)
• 2 CD с картами и мануалом
• Документация
Батарея
Впаянной в корпус литий-ионной батареи хватает при работе с GPS-навигацией на 5-6 часов, что вполне можно считать неплохим результатом, учитывая наличие автомобильного зарядного устройства, от которого, судя по всему, и будет постоянно питаться прибор.
Выводы
У ASUS получился неплохой автомобильный навигатор, с минимальными ненавигационными возможностями и сугубо утилитарным дизайном, но отлично подходящий для выполнения своей основной функции – показывать дорогу. Большой и достаточно четкий экран, удобное навигационное ПО, хорошая производительность, - все это говорит «за» R600. Откровенно «против» - разве что невозможность смены аккумулятора и подключения к компьютеру без мифических драйверов. Цену, установленную в районе 11-12 тысяч рублей, нельзя назвать ни низкой, ни завышенной. Она примерно соответствует ценам за подобные же устройства от конкурентов – Mio и Garmin. Также предельно близка с моделями от этих производителей функциональность и программное обеспечение (всех обеспечивает iGo), так что вопрос выбора лежит уже в области личных предпочтений в плане конкретной фирмы или дизайна.