Камера выпускается в корпусе трех расцветок: серебристой, черной и темно-синей. Она оснащена 9-мегапиксельной матрицей, 3-дюймовым ЖК-экраном и 10-кратным широкоугольным зум-объективом (28—280 мм) с системой оптической стабилизации MEGA O.I.S. Запись видео может вестись в разрешениях до 1280х720 пикселей и выводиться на внешние устройства в формате высокой четкости (HD).
Функциональность
Аппарат поддерживает запись снимков на карты памяти форматов SD/HCSD и MMC, а кроме того, обладает встроенной памятью объемом 27 Мбайт.
По своим возможностям камера рассчитана на фотографов, предпочитающих автоматические режимы съемки. Она предлагает такие режимы съемки, как iA (интеллектуальная автофокусировка) и программный, а также 23 сюжетных программы.
В режиме iA в процессе автофокусировки камера определяет расстояние до объектов съемки и их тип, а затем автоматически выбирает один из режимов съемки: макросъемка, портретная съемка с функцией определения лица, пейзажная съемка, ночная портретная или пейзажная съемка. Кроме того, включается компенсация фонового (контрового) освещения.
Также в аппарате имеются интеллектуальные функции подстройки контраста и регулировки чувствительности в выбранном пользователем диапазоне (до 400ISO, 800ISO, 1600ISO; High Sensitivity: 1600—6400ISO) и подстройка яркости ЖК-дисплея под уровень внешней освещенности.
Автофокусировка работает в шести режимах: определение лица, 9-зонная, высокоскоростная 3-зонная, по центральному датчику, высокоскоростная по центральному датчику, точечная.
Ускорить фокусировку помогает функция Q.AF, выполняющая предварительную подстройку фокуса даже без нажатия кнопки спуска затвора. При необходимости постоянно держать в фокусе подвижный объект пригодится следящая фокусировка (Continuous AF).
Дизайн и управление
Имея относительно небольшие габариты и вес, камера Panasonic Lumix DMC-TZ5 обладает мощным и массивным 10-кратным зум-объективом, расположенным в левой части корпуса.
Чтобы уравновесить его и обеспечить надежное удерживание камеры, справа имеется выступ с полоской из нескользящего материала.
В левой части верхней панели расположены отверстия динамика и микрофона.
Посередине расположен диск-селектор режимов, а правее — включатель питания камеры, кнопка спуска затвора, совмещенная с рычажком управления зумом и кнопка EasyZoom (E.ZOOM) для быстрого перевода объектива в крайние положения.
Работает кнопка EasyZoom так: первое нажатие переводит объектив из широкоугольного положения (минимальная кратность зума) в теле-положение (максимальная кратность зума), второе — дополнительно подключает цифровое увеличение (с уменьшением разрешения до 3 Мп), а третье — снова переводит объектив в начальное широкоугольное положение.
Диск-селектор режимов съемки, имеет следующие позиции: режим iA, «Программный», SCN1 и SCN2 (для входа в меню сюжетных программ), «Видеосъемка», Clipboard. Последний режим служит для записи снимков с дорожной информацией в разрешении 1 или 2 Мпикс.
Положения селектора SCN1 и SCN2 позволяют сэкономить время, за счет быстрого перехода к съемке в заранее выбранной сюжетной программе, коих данная модель предлагает аж 23 штуки.
%%%
Остальные органы управления расположены на задней панели аппарата, справа от дисплея. На самом верху находится переключатель для перевода камеры в режим просмотра отснятого материала и обратно. На наш взгляд, более удобно использование отдельной кнопки.
Для выполнения настроек и навигации по меню применяется обычный 5-позиционный переключатель. Его боковые кнопки служат для перехода к управлению автотаймером, экспокоррекцией, вспышкой и перевода камеры в режим макросъемки. Нажатие центральной кнопки Menu/Set вызывает основное меню или служит для подтверждения/отмены выбранной команды.
Ниже находятся кнопка Display, управляющая выводом информации на ЖК-дисплей (параметров съемки, вспомогательной сетки и гистограммы), а также кнопка Q.Menu, которая в режиме записи служит для вызова меню самых важных параметров съемки, а в режиме просмотра — для удаления ненужных снимков.
На левой грани корпуса в самом верху имеется металлическая скоба для крепления кистевого ремешка. Впрочем, она позволит прицепить и не очень толстый карабин, чтобы носить камеру на шейном шнурке или ремешке.
Ниже под небольшой крышкой расположены три разъема. DC IN служит для подачи питания от внешнего источника, второй, совмещенный, используется либо как AV-выход, либо для соединения с компьютером по USB-интерфейсу. Третий представляет собой компонентный видеовыход.
Половину нижней грани корпуса занимает крышка совмещенного отсека для карты памяти и аккумулятора.
Штативное гнездо разработчики разместили на значительном удалении от этого отсека, позаботившись о том, чтобы фотограф мог заменить карту памяти или аккумулятор, не снимая камеру со штатива. Почему-то на прочности гнезда сэкономили, изготовив его из пластика.
Основное меню организовано достаточно удобно: для большинства пунктов отображается до трех уровней вложенности, что позволяет легко ориентироваться. Кроме того, внизу приводятся подсказки о возможных действиях.
Меню сюжетных программ снабжено пиктограммами и подсказками. Оно появляется при выставлении диска-селектора режимов в положение SCN1 или SCN2.
Последний выбранный сюжет камера «помнит» и его достаточно подтвердить одним нажатием кнопки Set.
%%%
Качество съемки
По съемке городского пейзажа Panasonic Lumix DMC-TZ5 показал результаты, типичные для камер с матрицей типоразмера 1/2,5”. У нас не возникло претензий к экспозиции и балансу белого, выставленным автоматикой камеры.
Четкость снимка и динамический диапазон оказались на удовлетворительном уровне, а вот дефекты постобработки, при 100% увеличении были хорошо заметны, в основном, в области теней. При том же масштабе на контрастных объектах краевой эффект практически не проявлялся. Не видно на тестовых снимках и бочкообразных искажений.
См. оригинал (4,14 Мбайт)
В другом крайнем положении зум-объектива (10х, 280 мм) на снимках была получена достаточно хорошая детализация. Краевой эффект, возникаюший по вине матрицы только на границе очень ярких объектов, обнаруживался только при тщательном поиске.
Однако, как и при съемке в широкоугольном положении, в целом неплохое впечатление от картинки страдало из-за артефактов пост-обработки.
См. оригинал (4,31 Мбайт)
При съемке натюрморта данная камера корректно выбрала правильную экспозицию и баланс белого. Четкость снимков получилась чуть более высокой, чем у других компактов от Panasonic с тем же типоразмером матрицы. Уровень шумов, в целом, оказался на приемлемом уровне, причем отметим, что заметна только его низкочастотная составляющая, выглядящая как достаточно большие и нерегулярно расположенные цветные размытые пятна.
С подавлением высокочастотной составляющей шума камера справилась хорошо, однако вместо нее в темных областях появились контрастные артефакты постобработки, уровень которых следует считать неприемлемым. Такое слишком интенсивное и не очень эффективное шумоподавление повлияло и на снижение детализации. Как и на пейзажном снимке, на краях очень ярких областей был замечен краевой эффект.
См. оригинал (3,1 Мбайт)
При портретной съемке со вспышкой камера Panasonic Lumix DMC-TZ5 достаточно точно выставила экспозицию и лишь слегка пересветила лицо. Зато баланс белого был выставлен правильно. Детализация снимка получилась на приемлемом уровне, однако артефакты постобработки подпортили в целом неплохое впечатление.
См. оригинал (3,78 Мбайт)
Стандартная комплектация
• Зарядное устройство
• Аккумуляторная батарея
• AV-кабель
• Кабель USB
• Кабель питания
• Ремень для переноски
• CD-ROM
Panasonic Lumix DMC-TZ5. Компакт — "длинные руки"
31 июля 2008
Камера Panasonic Lumix DMC-TZ5 относится к классу компактов-ультразумов. Так обычно называют камеры, оснащенные зумами с кратностью от 10х и выше. Достаточно малые габариты и вес, а также прочный металлический корпус позволяют носить аппарат в любом кармане или сумке.