НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Топ удивительных мостов: китайский 10-кратный рекордсмен и переправа, созданная на 3D-принтере

5 июля 2024
В Китае 1 июля 2024 года открыли мостовую систему Шэньчжэнь-Чжуншань, побившую 10 мировых рекордов. Какие еще удивительные мосты возвели люди? И почему некоторых из них стоит бояться?

Оскароносная китайская переправа

В Китае 1 июля после 7 лет строительства открыли линию Шэньчжэнь-Чжуншань — систему мостов и подводных тоннелей. Переправа соединяет два города по разные стороны дельты Жемчужной реки. Ее протяженность — 24 км. Благодаря новой постройке время в пути между Шэньчжэнем и Чжуншанем сократилось с 2 часов до 30 минут.

А еще переправная линия побила целых 10 мировых рекордов. Правда, все довольно узконаправленные. Вот некоторые из них: самая высокая мостовая палуба, самый большой якорь для подвесного морского моста, самое быстрое испытание на сопротивление ветру для подвесного моста и далее.

Безопасность на переправе-рекордсмене тоже на высшем уровне. В тоннелях установлены инновационные системы пожаротушения и дымоудаления. А 14 роботов непрерывно патрулируют линию переправы, следя за порядком на дорогах и исправностью оборудования. В случае аварии «робокопы» снимают происшествие и передают видеозапись в центр дистанционного управления. Пока не прибудет помощь, блюстители порядка регулируют поток движения с помощью встроенных громкоговорителей.

За кем титул самого дорогого в мире

Еще один рекордсмен из Китая, соединенный с линией Шэньчжэнь-Чжуншань — мост Гонконг-Чжухай-Макао. На строительство потратили $20 млрд, что делает его самым дорогим в мире. Открылась переправа 23 октября 2018 года после 8 лет работ.

Также мост Гонконг-Чжухай-Макао считается одним из самых длинных. Общая протяженность этой системы переправ и тоннелей составляет 55 км, из которых 38 приходится именно на мосты.

Догадайтесь, где самый длинный мост в мире

Самый длинный мост в мире создали, угадайте где? Конечно, в Китае. Достижение также подтверждено Книгой Рекордов Гиннесса. Протяженность переправы Даньян-Куньшань составляет 164 км. Она растянулась между Шанхаем и Нанкином, а еще по виадуку проходит высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай через дельту реки Янцзы.

Открылся мост 30 июня 2011 года. На строительство ушло 4 года и около $10 млрд. Трудились над воплощением рекордной переправы более 10 000 человек.

Где гулял Гомер

Самый старый мост мира из тех, что используются по сей день, находится в турецком Измире, бывшей Смирне. Одноарочная переправа через реку Мелес возведена приблизительно в 850 году до н. э. В 200-х годах до н. э., уже в римский период, его частично ремонтировали. Изначальная ширина моста составляла 6 м. Но в 1957 году строение расширили до 17 м и укрепили железобетонными конструкциями.

Мост служил воротами Смирны. По некоторым свидетельствам античных историков, его пересекал древнегреческий поэт Гомер.

Что держат Руки Бога

Знаменитый Золотой мост «Руки Бога» расположен на вьетнамском курорте Ба На Хиллс, что недалеко от Дананга. Его опору смело можно назвать самой необычной в мире. Как и следует из названия, переправу держат огромные стальные руки. А сам мост деревянный, с перилами, обработанными под золото.

Открылась туристическая достопримечательность в 2018 году после всего 10 месяцев строительства. «Руки Бога» быстро привлек тысячи посетителей в регион, что и планировали местные власти. Мост возвышается на 1400 м над уровнем моря, открывая захватывающий вид на окружающую вечнозеленую природу.

Самый длинный напечатанный мост

И снова отправляемся в Поднебесную. В 2019 году там сконструировали самый большой мост в мире, напечатанный на 3D-принтере. Спустя год сооружение даже официально зарегистрировали в Книге Рекордов Гиннесса.

Пешеходный мост длиной 28 м и шириной 3,6 м соединил берега канала в шанхайском районе Баошань. Он состоит из 176 бетонных блоков, изготовленных 3D-принтером. Прообраз строения — самый старый мост Китая Анжи. Около 1400 лет назад на его возведение у древних строителей ушли годы. А роботу-принтеру на воплощение схожего проекта хватило всего 19 дней.

Еще одно достоинство чудо-моста — относительно невысокая цена. Он обошелся на треть дешевле традиционного, поскольку не требовал шаблонов или арматурных стержней. А высокоточные датчики состояния моста передают информацию о напряжении и деформации в режиме реального времени.

Жуть над рекой Хунза

Один из самых страшных мостов в мире. Рискнули бы прогуляться по такому мостику? Эта эфемерная переправа тянется над рекой Хунза в Пакистане. Мало того, что между досками огромные щели, так еще и постоянная в этих местах ветреная погода не дает спокойно пройти по шаткой конструкции. Она дико раскачивается в разные стороны.

Сама по себе конструкция не отличается надежностью, мост построен из самых простых материалов — канатов и досок. А дату его так называемого возведения не помнят даже местные жители. В довершение жуткой картины рядом болтаются остатки предыдущего моста, разрушенного силами природы.

Ирина Бокова