Сервис Notion полностью перестал работать с российскими аккаунтами с 9 сентября 2024 года. До этого наблюдались только сбои в работе сервиса. Уже тогда пользователи искали аналоги Notion, но теперь без них и вовсе никуда. В этой статье собрали лучшие аналоги Notion в России 2024 года, привели советы по выбору оптимального сервиса и рассказали, как импортировать данные из Notion.
Что такое Notion
Notion — это мультифункциональный сервис, который может сочетать в себе инструменты для решения самых разных задач. Сервис может выполнять функции планировщика, позволяет создавать канбан-доски и управлять ими, создавать различные документы и так далее.
Основная фишка Notion заключается в том, что для решения разных задач используется единое пространство. Плюс есть возможность интеграции с различными сервисами, а также возможность подключения сторонних платформ.
Для чего можно использовать сервис
Платформа Notion является многофункциональной и универсальной. С ее помощью можно решать самые разные задачи даже в профессиональной деятельности. Вот для чего можно использовать сервис:
- выполнять централизацию знаний и информации — для этого есть соответствующие инструменты;
- создавать заметки, работать с документами, писать фрагменты кода с проверкой синтаксиса, создавать диаграммы и графики и так далее;
- использовать AI-помощник, который предоставит ответы на все интересующие вопросы, поможет написать тексты или провести мозговой штурм;
- использовать продвинутый менеджер проектов с большим количеством гибких настроек;
- использовать полностью настраиваемый календарь для деловых и частных дат.
Почему Notion ушел из России
Notion ушел из России в результате санкций, наложенных Европой и США на Россию. Проблемы начались уже в феврале 2024 года — отечественные пользователи начали массово жаловаться на нестабильную работу сервиса и невозможность войти в аккаунты.
Так продолжалось до сентября 2024 года. И вот 9 сентября разработчики Notion начали перманентно блокировать доступ к сервису с российских аккаунтов. Теперь платформа окончательно перестала быть доступной для россиян.
Рейтинг топ-11 лучших альтернатив Notion
Соответственно, нам нужно найти альтернативы Notion с похожим функционалом для регулярного использования. Мы отобрали те проекты, которые могут представлять интерес как для профессионалов, так и для обычных пользователей. В топ попали только наиболее интересные проекты.
Мы расставляли сервисы по местам в соответствии с количеством месячных посещений — данные были взяты из сервиса Similar Web.
1. ClickUp
Официальный сайт: clickup.com
Полезная информация
Платформа | Windows, macOS, iOS, Android |
Тип | Платная |
Тариф | Есть бесплатная ограниченная версия. Тарифы от $7 до $12 за пользователя в месяц |
Языки интерфейса | Английский |
Интеграции | Поддержка более 1000 инструментов и сервисов для интеграции |
Это зарубежный мультисервис, на котором можно без проблем вести многочисленные задачи, проекты и даже закрывать сразу несколько бизнес-задач. Причем платформа весьма популярна даже среди российских пользователей. Тем более, что маленьким командам вполне можно использовать бесплатную версию сервиса — функционала вполне хватит. Единственным препятствием может стать отсутствие русского языка в интерфейсе. Но он хоть и на английском, интуитивно понятен и прост в освоении.
Основные функции
- Мощный и полностью настраиваемый редактор текста со встроенными функциями верстки.
- Возможность вставить код любой сложности, а также интеграция с 1000+ различных сервисов и инструментов.
- Полная и развернутая статистика по конкретному документу: например, количество слов, символов, SEO-параметры и так далее.
- Полная поддержка таблиц и специальных вставок любой сложности.
- ИИ-функции, облегчающие создание документа и его обработку — доступны только на платном тарифе.
- Удобный смарт-планировщик задач, канбан-доски, большая база данных и умный поиск.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Мощный и продуманный текстовый редактор;
- Есть ИИ-функционал;
- Полная статистика по тексту и документам;
- Умный планировщик задач, большая база данных.
Минусы
- Относительно дорогие тарифы;
- Только английский в интерфейсе;
- Не всегда стабильная работа.
2. Российский сервис Kaiten
Официальный сайт: kaiten.ru
Полезная информация
Платформа | iOS, Android, PWA |
Тип | Платная |
Тариф | Есть бесплатная версия с ограничениями. Тарифы от 420 ₽ до 560 ₽ за пользователя в месяц |
Языки интерфейса | Русский |
Интеграции | Telegram, Slack, Google Forms, Zapier, GitHub, Tilda, Outlook, Google Календарь, GitLab, Яндекс 23 |
Проект от отечественных разработчиков, который позволяет в автоматическом режиме перенести данные и задачи с таких сервисов, как Jira, Trello, Asana. Kaiten одновременно напоминает Notion и ClickUp — даже функционал похож. Использование платформы для личных нужд или небольших команд бесплатно. Но если подразумевается использование Kaiten для нужд бизнеса, потребуется оплатить тариф. Kaiten умеет интегрироваться с большим количеством популярных сервисов и инструментов, что полезно при повседневной работе.
Основные функции
- На платформе отлично реализована возможность коллективного доступа к задачам, документам и информации.
- Есть возможность создавать эффективные доски с этапами работы, колонки, дорожки и так далее. Пространство можно трансформировать в любой удобный формат: таблицы, отчеты, календари, доски и так далее.
- Есть продуманная система сбора информации по задачам в карточки — так удобнее ознакомиться с информацией.
- Присутствует полная поддержка документов, а также база знаний, в которую можно легко добавить видео, текстовые файлы, картинки и другие подобные вложения.
- Присутствуют неплохо реализованные отчеты по работе команды, а также предельно простое администрирование.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Интеграция с большим количеством сервисов;
- Можно использовать бесплатно для небольших команд;
- Много инструментов для управления работой команды;
- Быстрая миграция с зарубежных платформ;
- Входит в реестр отечественного ПО.
Минусы
- Сложный интерфейс в сравнении с Notion;
- Мобильное приложение удалено из Google Play и App Store;
- Отсутствует ИИ-функционал даже по подписке.
3. Российский сервис Yonote
Официальный сайт: yonote.ru
Полезная информация
Платформа | Web |
Тип | Платная |
Тариф | Есть бесплатная версия с ограничениями. Тарифы от 149 ₽ до 249 ₽ за пользователя в месяц |
Языки интерфейса | Русский |
Интеграции | Airtable, Diagrams.net, Google Docs, Miro, Trello, Codepen, Loop, Abstract, Figma, Framer, GitHub Gist, Spotify, YouTube, Vimeo, Telegram |
Эта платформа позиционируется как полноценная замена Notion, и она тоже входит в реестр отечественного ПО. Здесь можно вести заметки, создавать таблицы и бесконечные доски, а также делать многое другое. Здесь интуитивный и дружелюбный интерфейс полностью на русском языке. Многие считают, что он даже удобнее, чем у того же Notion. Поддерживается быстрая миграция с зарубежных платформ, а также возможна интеграция с большим количеством сервисов и инструментов — все, что нужно для продуктивной работы.
Основные функции
- Можно создавать канбан-доски — в том числе и бесконечные, — таблицы, вести календари, расставлять приоритеты и устанавливать теги.
- Есть умный помощник, возможность совместной работы с документами, а также простой и понятный редактор.
- Есть возможность очень быстро обрабатывать документы — обработка занимает всего несколько секунд.
- На платформе большое количество настроек, благодаря которым можно настроить практически все под себя.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Входит в реестр отечественного ПО;
- Инструмент для быстрой миграции с зарубежных сервисов;
- Весьма неплохой функционал;
- Быстрая и стабильная работа.
Минусы
- Только веб-версия;
- Мало инструментов автоматизации;
- Служба поддержки не всегда отвечает.
4. Российский сервис WEEEK
Официальный сайт: weeek.net
Полезная информация
Платформа | Android, iOS |
Тип | Платная |
Тариф | Есть бесплатная ограниченная версия. Тарифы от 199 ₽ до 450 ₽ за пользователя в месяц |
Языки интерфейса | Русский |
Интеграции | Jira, amoCRM, Telegram, Google Документы, Trello, Asana, Google Таблицы, Notion, Google Календарь, Figma, Яндекс Календарь, Miro, Календарь Apple, Airtable |
Еще один российский сервис, который не только обладает функционалом Notion, но даже является полноценной CRM-системой. Впрочем, для тех, кто ищет замену Notion, подобный функционал не нужен. WEEEK поддерживает интеграцию с большим количеством сервисов, а также имеет бесплатную версию, которую можно использовать для личных нужд или для организации работы небольшой команды до 5 человек. Есть веб-версия сервиса для использования в браузере, а также приложения для Android и iOS.
Основные функции
- Простой и понятный инструмент для постановки задач команде, возможность создавать полностью настраиваемые канбан-доски.
- Расширенный набор инструментов для управления проектами, а также удобные инструменты для тайм-трекинга.
- Поддержка диаграмм Ганта, большая база знаний, полностью настраиваемые уведомления и напоминания.
- Присутствует набор весьма интересных мини-сервисов: чаты, глобальный поиск и POMODORO таймер.
- Функции распределения ролей и расстановки приоритетов, делегирование задач.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Полноценная CRM-система;
- Очень гибкие настройки;
- Интуитивный интерфейс на русском;
- Есть бесплатная версия.
Минусы
- Сложные в освоении функции и инструменты;
- Почти нет ИИ-функционала;
- Веб-версия не особенно стабильна.
5. Российский сервис Teamly
Официальный сайт: teamly.ru
Полезная информация
Платформа | Android |
Тип | Платная |
Тариф | Есть бесплатная ограниченная версия. Тарифы от 199 ₽ до 479 ₽ за пользователя в месяц |
Языки интерфейса | Русский |
Интеграции | Универсальный API для интеграции с разными системами и сервисами |
Еще один ресурс от отечественных разработчиков, который поддерживает быструю миграцию из Notion и имеет похожий функционал и набор инструментов. Сервис позиционируется разработчиками как платформа для совместной работы и управления знаниями. Более того, в сервисе есть ИИ-функции, которые существенно облегчают работу с ним. Доступен быстрый перенос материалов из других систем, а также есть неограниченные возможности кастомизации вкупе с универсальным API для интеграций.
Основные функции
- Большой набор инструментов для создания и систематизации баз знаний любой сложности.
- Есть возможность создавать полностью настраиваемые умные таблицы для систематизации информации.
- Много инструментов для аналитики, которые могут обеспечить ценные инсайты на основе накопленных данных.
- Возможность написания, редактирования и правки текста при помощи функций искусственного интеллекта.
- Возможность создания полностью настраиваемых интерактивных и канбан-досок.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Расширенный ИИ-функционал;
- Много инструментов для аналитики;
- Универсальный API для интеграций;
- Неограниченные возможности кастомизации.
Минусы
- Приложение только под Android;
- Веб-версия не так стабильна, как мобильная;
- Бывают проблемы с совместимостью.
6. Российский сервис EvaWiki
Официальный сайт: evateam.ru
Полезная информация
Платформа | Облачная |
Тип | Платная |
Тариф | Есть бесплатная пробная версия. Тарифы от 343 ₽ до 573 ₽ в месяц |
Языки интерфейса | Русский |
Интеграции | Подключаемые плагины. Возможность подключить собственные плагины |
Разработчики позиционируют свою систему как полноценную замену Confluence, но в качестве аналога Notion она тоже годится. Как таковых интеграций с другими сервисами здесь нет, но есть возможность подключить плагин той или иной платформы. Также EvaWiki позволяет создать собственные базы знаний, сохранить разнообразные варианты документов и поделиться ими с клиентами. В системе уже предустановлены плагины Draw.io, Gliffy Diagrams, Comala Document Management и некоторых других сервисов.
Основные функции
- Система поддерживает полноценную работу с документами: причем можно как создавать базы знаний с их помощью, так и управлять созданными базами.
- Также EvaWiki гарантирует полный публичный доступ к документам и базам знаний, что полезно для кооперативной работы.
- Есть возможность подключить к системе любой плагин, который вам необходим в конкретный момент времени.
- На платформе существуют точно такие же макросы, как и в Confluence, что добавляет удобства во время работы.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Возможность подключения любых плагинов;
- Быстрое создание базы данных и управление ей;
- Публичный доступ к документам и базам;
- Макросы как в Confluence.
Минусы
- Короткий пробный период;
- Сложность в настройке;
- Перегруженный интерфейс.
7. Российский сервис YouGile
Официальный сайт: ru.yougile.com
Полезная информация
Платформа | Windows, Linux, macOS, Android, iOS, Web |
Тип | Платная |
Тариф | Для команды до 10 пользователей бесплатно. С 11 пользователя от 396 ₽ до 695 ₽ (коробочная версия) за пользователя в месяц |
Языки интерфейса | Русский |
Интеграции | Универсальный API позволяет интегрироваться с любыми сервисами |
Это не просто замена Notion, а полноценная система управления проектами, которая больше напоминает пресловутый Trello. Есть удобный планировщик задач, функция автопланирования, а также возможность быстрого просмотра полного графика проекта в диаграмме Ганта. Сервис успешно используется для нужд малого и среднего бизнеса. Если ваша команда состоит максимум из 10 человек, то вы можете пользоваться возможностями платформы бесплатно. Но если команда большая — потребуется оплатить тариф.
Основные функции
- Есть инструменты для автоматического переноса данных из Trello — причем перенос выполняется очень быстро.
- Возможность полной настройки корпоративных чатов, можно также создавать сводки и вести таск-трекер проекта.
- Есть возможность также составлять диаграммы и создавать бесконечные древа подзадач, что будет полезно в управлении проектами.
- Любой пользователь может настраивать тему, имейл-оповещения и выбирать, какие функции будут присылать уведомления, а какие нет.
- Гибкая и прозрачная система дает возможность без проблем понять, что и где лежит.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Автоматический перенос данных из Trello;
- Входит в реестр отечественного ПО;
- Много инструментов для управления проектами;
- Простая настройка уведомлений и оповещений.
Минусы
- Нельзя интегрировать с Telegram;
- Новичкам будет сложно разобраться;
- Браузерная версия не особенно стабильная.
8. Российский сервис Strive
Официальный сайт: striveapp.ru
Полезная информация
Платформа | Android, iOS |
Тип | Платная |
Тариф | Есть бесплатная ограниченная версия. Тарифы от 225 ₽ за пользователя в месяц |
Языки интерфейса | Русский |
Интеграции | Google Документы, Sheets, Figma и так далее |
Это отечественный таск-менеджер, который в первую очередь предназначен для обеспечения качественной и производительной командной работы. В основном здесь используются канбан-доски, поэтому Strive очень похож на другие зарубежные проекты. Разработчики попытались сделать максимально простой и интуитивный интерфейс, но новичкам он может показаться немного сложным. Если ваша команда насчитывает 10 человек, то вы можете пользоваться сервисом бесплатно. Если больше — придется оплатить тариф.
Основные функции
- Быстрое создание информативных и полностью настраиваемых канбан-досок для постановки задач и управления проектами.
- Инструменты для выбора исполнителей, установки дедлайнов, обсуждения рабочих вопросов в чате, настройки прав доступа для команды.
- Также есть временная шкала для визуализации, присутствует архив с длительным временем хранения, функция дублирования и перемещения задач.
- Присутствует также крайне удобная функция обмена файлами и документами в чате, а также гибкая система управления.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Входит в реестр отечественного ПО;
- Может создавать полностью настраиваемые канбан-доски;
- Бесплатно для команды до 10 человек;
- Временная шкала визуализации и архив.
Минусы
- Нет ИИ-функционала;
- По возможностям уступает Notion;
- В интерфейсе трудно разобраться.
9. Российский сервис Glabix
Официальный сайт: glabix.com
Полезная информация
Платформа | Windows, macOS, Android |
Тип | Платная |
Тариф | Для команды до 7 человек бесплатно. Более 7 человек – от 500 ₽ за пользователя в месяц или 12000 ₽ в месяц за организацию на 50 человек |
Языки интерфейса | Русский |
Интеграции | Telegram |
Еще один отечественный таск-менеджер, который умеет правильно работать с календарями, канбан-досками и таблицами. Если вы хотите использовать сервис для личных задач или в вашей команде не более семи человек, то для вас использование будет бесплатным. Для больших команд придется приобрести тариф. Глабикс умеет интегрироваться с популярным мессенджером Telegram в автоматическом режиме.
Основные функции
- В составе платформы есть весьма удобный блочный редактор, который позволяет комфортно работать над документом всей командой.
- Присутствует умный ИИ-ассистент, который позволяет выполнять рутинные действия в полностью автоматическом режиме.
- Текстовый редактор и особенности работы с заметками напоминают Notion — все реализовано очень похоже.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Удобный текстовый редактор;
- Проработанная система заметок;
- Для небольших команд бесплатно;
- Приемлемая стоимость тарифов.
Минусы
- Интеграция только с Telegram;
- Перегруженный интерфейс;
- Не всегда стабильная работа веб-версии.
10. Российский сервис Яндекс Wiki
Официальный сайт: wiki.yandex.ru
Полезная информация
Платформа | Веб |
Тип | Условно-бесплатно |
Тариф | Нужно только оплатить тариф Yandex Cloud – стоимость рассчитывается индивидуально |
Языки интерфейса | Русский |
Интеграции | Нет |
Этот российский продукт ориентирован на корпоративный сегмент, и для его использования потребуется оплатить подписку Yandex Cloud. Это весьма неплохое решение, предназначенное для командной работы. Тем не менее, у платформы сложный интерфейс, который требует времени на освоение и привыкание. Но зато потом работа с Яндекс Wiki будет весьма быстрой и продуктивной, поскольку под рукой будут все необходимые инструменты.
Основные функции
- Большой набор инструментов для быстрого создания баз знаний с проектами, инструкциями и другой информацией.
- В редакторе доступна функция форматирования созданных текстов с помощью разметки Markdown, а также возможно добавление рисунков, ссылок и таблиц, заголовков.
- Есть возможность управлять доступом к документам как для команд, так и для отдельных пользователей.
- Возможность добавления списков задач из Tracker, а также встраивания на страницы форм для опросов и заявок Google Forms.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Много инструментов для создания и управления базами и документами;
- Редактор с поддержкой разметки Markdown;
- Добавление списка задач из трекера;
- Управление доступом к документам и базам.
Минусы
- Нельзя использовать без подписки Yandex Cloud;
- Сложный и перегруженный интерфейс;
- Нет интеграций с популярными сервисами.
11. Российский сервис Заметки Mail
Официальный сайт: notebook.mail.ru
Полезная информация
Платформа | Android, iOS, Веб |
Тип | Бесплатно |
Тариф | В случае необходимости нужно будет приобрести больше места на Облаке Mail по соответствующим тарифам |
Языки интерфейса | Русский |
Интеграции | Нет |
Сервис от отечественных разработчиков, позволяющий быстро создать записи разного уровня сложности. Заметки Mail являются частью платформы VK Workspace и пользоваться ими можно бесплатно. Единственное — после того, как закончится место в Облаке Mail по причине большого количества сохраненных заметок, нужно будет приобрести дополнительное место по соответствующим тарифам. Есть инструмент для переноса данных из Notion и других подобных сервисов.
Основные функции
- Быстрое создание заметок и управление ими — есть весьма удобный встроенный редактор со всеми необходимыми инструментами.
- У сервиса есть шаблоны, предназначенные для создания заметок и задач разного типа.
- Можно создавать папки для того, чтобы удобно организовать и структурировать все заметки.
- Есть продуманная система поиска по заметкам с настраиваемыми фильтрами.
- Можно раскрашивать заметки, добавлять теги по ключевым словам и делиться записями с командой.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Быстрая и стабильная работа сервиса;
- Удобная сортировка заметок по папкам;
- Инструмент для переноса данных из Notion и других сервисов;
- Есть мобильные приложения для Android, iOS.
Минусы
- При переносе данных не всегда сохраняется структура файла;
- Нет дополнительных функций, характерных для других подобных платформ;
- Нет никаких интеграций.
Советы по выбору хорошей альтернативы Notion
Самое главное при выборе альтернативы сервису Notion — определиться с необходимым функционалом. Возможно, вы использовали Notion по минимуму, и поэтому вам будет достаточно простейшего сервиса с минимальным функционалом. Вот на что нужно обратить внимание при выборе замены сервису Notion.
1. Поддерживаемые платформы
Если вы постоянно работаете на какой-то конкретной платформе, то важно выбирать сервис, который ее поддерживает. Ведь браузерная версия вряд ли устроит вас, поскольку она может работать нестабильно. По возможности лучше выбирать универсальные сервисы, имеющие клиенты для Windows, Linux, macOS, Android, iOS.
2. Язык интерфейса
Удобнее работать с теми сервисами, которые имеют русский язык в интерфейсе. Пусть вы и знаете английский, но не факт, что члены вашей команды будут его знать. А поиск перевода того или иного пункта меню негативно скажется на продуктивности, поскольку требует затрат времени. Поэтому лучше выбирать варианты с русским интерфейсом.
3. Интеграции
Хорошо, если выбранный вами сервис может интегрироваться со сторонними инструментами: например, Google Документами, мессенджерами Telegram и Viber, социальными сетями и так далее. Это существенно повысит продуктивность работы. Но далеко не все платформы так умеют, поэтому придется выбирать наиболее продвинутые варианты.
4. Возможность быстрого переноса данных
Весьма неплохо, если сервис поддерживает автоматический перенос данных с платформ, которые вы использовали ранее: например, с того же Notion, Trello или Asana. Эта функция существенно сэкономит ваше время и даст возможность начать работу в самые короткие сроки, что потом хорошо скажется на производительности труда.
5. Дополнительный функционал
К нему относятся различные дополнительные системы: например, POMODORO-таймер, встроенный редактор с поддержкой разметки Markdown, поддержка макросов и многое другое. То есть, работать можно и без этих функций, но их наличие может существенно повысить вашу эффективность.
Как импортировать свои данные из Notion
Выполнить импорт всех заметок и документов из Notion достаточно просто. Но нужно учесть, что структура досок и прочее вряд ли сохранится при таком импорте, поскольку у Notion своя система. Сделать же нужно следующее:
- откройте нужную страницу в Notion;
- тапните по иконке с тремя точками в правом верхнем углу и затем выберите «Export»;
- установите формат HTML справа от пункта «Export format»;
- нажмите переключатель справа от пункта «Include subpages», чтобы он стал синим. Это поможет экспортировать текущую страницу и вложенные в нее;
- тапните «Export».
Вся информация со страницы будет импортирована в виде ZIP-архива. Его можно будет загрузить в другой сервис. Но мы все же рекомендуем воспользоваться инструментом для автоматического переноса, если такой имеется на выбранной вами платформе.
Чем заменить Notion в России: обзор лучших альтернативных программ
Подведем итоги и выделим наиболее интересные и полезные сервисы из нашего обзора, которые точно смогут заменить Notion. Для большей наглядности представим данную информацию в виде таблицы.
Kaiten | Лучший вариант для отечественных пользователей. Это многофункциональный сервис, позволяющий полноценно управлять проектами и командой |
WEEEK | Продвинутый сервис с расширенным функционалом, который имеет в своем составе даже полноценную CRM-систему, что позволяет эффективнее управлять проектами и командой |
YouGile | Простой, но надежный и функциональный сервис от отечественных разработчиков, который полностью удовлетворит запросы стартапов, индивидуальных предпринимателей и небольших команд |
Glabix | Простой таск-менеджер, который способен корректно работать с разнообразными календарями, канбан-досками и таблицами |