НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Почему не работает мобильный интернет на телефоне и что делать

29 октября 2024
Браузер не загружает страницы, соцсети не обновляются, а мессенджер не открывает сообщения — когда смартфон не ловит сеть, пользователи автоматически лишаются многих возможностей. Рассказываем, почему не работает мобильный интернет на телефоне и что с этим можно сделать.

В работе любого гаджета рано или поздно возникают неполадки: технические, программные или сетевые. В случае последних сигнал станет слишком слабым или вовсе будет отсутствовать. В этом материале мы перечислили основные причины, почему не работает мобильный интернет на телефоне, и объяснили, как можно вернуть себе надежное подключение.

Причины, из-за которых может не работать мобильный интернет

По словам Даниила Лопатникова, преподавателя кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия», причин может быть множество, начиная от простых проблем с настройками до технических неполадок с сетью у мобильного оператора. Эксперт перечислил основные из них. 

  • Проблемы с сигналом сети;

«Например, когда человек, перемещаясь, покидает зону покрытия одной вышки, но не попадает в радиус действия другой», — поясняет Даниил Лопатников.

  • отключена передача мобильных данных на устройстве;

«К примеру, после обновления версии операционной системы смартфон оказывается настроен на режим, не обеспечивающий оптимального покрытия», — уточняет эксперт. 

  • закончился оплаченный пакет мобильных данных;

  • неправильные настройки APN (точки доступа);

  • активирован режим полета

«Либо в погоне за экономией пользователь устанавливает ограничение на использование данных (экономия данных), а потом удивляется отсутствию соединения или слишком медленному мобильному интернету», — добавляет Даниил Лопатников. 

«Такое время от времени случается при длительной либо неаккуратной эксплуатации», — поясняет эксперт. 

  • технические проблемы на стороне оператора; 

  • устаревшая версия программного обеспечения;

  • слишком большое число подключений разом;

  • техническая неисправность самого телефона.

«Поломка может возникнуть как в силу заводского брака, так и при падении, сильной тряске или попадании в гаджет влаги», — комментирует Даниил Лопатников.

Что делать, если не работает мобильный интернет

Многие причины, из-за которых «не ловит» интернет, можно устранить самостоятельно. Рассказываем, как это сделать. 

1. Проверить мощность сигнала

Когда пользователь находится вне зоны действия сети своего мобильного оператора, интернет на смартфоне исчезает. Сигнал просто не доходит до устройства. Например, такое может случиться в сельской местности, где мало сотовых вышек, или в метро, куда просто не достает сеть. 

Проверить мощность сигнала не сложно: разблокируйте смартфон и посмотрите в правый верхний угол экрана. Там находятся пять палочек и значок мобильного соединения.

Чтобы поймать сеть, доберитесь до ближайшей сотовой вышки или покиньте место, куда не проникает сигнал.

2. Перезагрузить устройство

Нажмите и удерживайте кнопку выключения смартфона. Когда на экране появится меню, выберите пункт «Перезагрузка». Если причина была в сбое операционной системы, то с перезапуском ошибка исчезнет.

3. Проверить баланс счета 

Если на счету недостаточно средств, оператор отключает мобильный интернет. Баланс можно проверить, набрав на смартфоне специальный код. У каждого поставщика услуг он свой. 

Оператор
Код
МТС
*100#
Билайн
*102#
Мегафон
*100#
Теле2
*105#
Yota
*100#
Телетай
*180#

Если баланс на нуле или в минусе, оплатите связь или воспользуйтесь услугой «обещанный платеж».

4. Проверить остаток трафика

Многие операторы предлагают пакетные тарифы услуг, в которые включено определенное количество SMS, звонков и мегабайт мобильного интернета. Если лимит исчерпан, связь прервется. Уточнить остаток трафика можно несколькими способами:

  • набрать код для проверки баланса: обычно в ответном сообщении оператор дает информацию по тарифу;

  • зайти в личный кабинет на сайте оператора;

  • проверить лимиты тарифа в мобильном приложении. 

5. Проверить подключение

Бывает, что пользователь сам отключает мобильный интернет. Например, когда пользуется сетью Wi-Fi. Найдите в верхнем меню или в настройках телефона значок «Мобильный интернет» или «Мобильная передача данных» и активируйте его. 

6. Отключить авиарежим

Режим полета блокирует любую связь, поэтому мобильный интернет тоже не будет работать. Чтобы его отключить, найдите в верхнем меню значок самолета и нажмите на него. Или найдите в настройках «Режим полета» и уберите с него флажок. 

7. Связаться с оператором

Если проводятся технические работы или что-то сломалось в инфраструктуре сети, мобильный интернет может работать с перебоями. Если предыдущие пункты выполнены, а сеть так и не появилась, лучше связаться с кол-центром оператора и уточнить, из-за чего возникла проблема. 

8. Переустановить SIM-карту

Переместите свою симку в другой слот или в новое устройство. Если карта неисправна, ее придется заменить. 

9. Проверить наличие вирусов

Вредоносные файлы так или иначе влияют на все системы вашего гаджета. Зараженный смартфон может не ловить мобильную сеть, поэтому интернет работать тоже не будет. 

Чтобы проверить телефон на вирусы, скачайте специальное приложение или запустите предустановленную программу-антивирус. 

10. Обновить ПО или приложения

Если на телефоне установлена устаревшая операционная система, в его работе могут возникнуть неполадки. Чтобы загрузить обновления, подключитесь к сети Wi-Fi и найдите в настройках раздел «Обновление ПО».

Бывает, что проблемы возникают с конкретным приложением. Например, браузер работает как обычно, а какой-то мессенджер не отправляет сообщения. В таком случае стоит перезагрузить отдельную программу и скачать для нее обновления в магазине приложений. 

Что делать, если ничего не помогло решить проблему с мобильным интернетом

Если все перечисленные шаги выполнены, а проблема осталась, можно попробовать еще пару способов.

1. Обратитесь в сервисный центр. Возможно, смартфон сломан и именно из-за этого не работает мобильный интернет. Сотрудники мастерской помогут найти и устранить неполадки. 

2. Заново настройте мобильный интернет. Обычно наладка происходит автоматически при установке SIM-карты, но показатели могут сбиться. Также стоит запросить у мобильного оператора новые параметры и сохранить их на устройство. 

  • если у вас «МТС», позвоните по номеру 0876; 

  • абоненты «Билайна» могут набрать 06503;

  • настройки для «Мегафона» пришлют, если отправить цифру 1 на номер 5049;

  • если пользуетесь «Теле2», позвоните по номеру 679.

Или обратитесь в техподдержку своего мобильного оператора. Специалист их сервисного центра по шагам расскажет, как настроить мобильную сеть вручную. 

Чек-лист для пользователя: почему может не работать мобильный интернет и что делать

Собрали основные советы в таблице.

Причина
Решение
Плохо ловит сеть
Дойдите до ближайшей сотовой вышки или найдите место, где лучше ловит сигнал
Выключен мобильный интернет
Перейдите в настройки и активируйте мобильную передачу данных 
Нет денег на телефоне
Проверьте баланс по коду мобильного оператора и положите деньги на счет
Закончился трафик
Проверьте лимиты на тарифе в мобильном приложении, на сайте оператора или по короткому номеру. Оплатите новый пакет услуг или подключитесь к другому тарифу
Сбои в работе операционной системы
Перезагрузите телефон
Включен авиарежим
Отключите режим полета в верхнем меню или в настройках смартфона
Неполадки с SIM-картой
Переставьте симку в другой слот или устройство. Или поставьте себе новую карту и проверьте, как работает интернет
Сбои в работе сети
Проверьте, не было ли уведомлений о проблемах от мобильного оператора, или сами обратитесь в справочный центр
Устаревшее ПО или приложения
Загрузите обновления программного обеспечения или переустановите конкретную программу, если не работает только она
Вирусы
Запустите проверку на вредоносное ПО
Неправильные настройки мобильной сети
Запросите у оператора новые настройки по автоматическому номеру или позвоните в контакт-центр, чтобы загрузить их вручную
Неисправность телефона
Обратитесь в сервисный центр или используйте другое устройство
Яна Шапошина
Даниил Лопатников