AI (англ. artificial intelligence — «искусственный интеллект», ИИ) вошел в работу ивент-индустрии ровно так же, как и в другие сферы — еще несколько лет назад. В агентстве «Мандариновая лиса» нейросети активно используются уже второй год. Среди них: ChatGPT, Midjourney, Aiva, Zvukogram, Luma.ai и Suno. Команда прошла путь от «О, что это? Прикольно, но неохота разбираться. Да они все нас поработят» до «Класс! Это мой партнер, его можно использовать».
Как ни странно, но единственная преграда перед началом работы с искусственными интеллектом — это лень людей. Они не хотят пробовать новое и что-то менять — им комфортно и так. «Зачем мне это использовать, если у меня все и так хорошо?» — лишь сопротивление, которое легко рушится после первой пары запросов в чат-боте.
Командная работа: как «приручить» AI и зачем это нужно
В чем преимущества искусственного интеллекта перед человеческим ресурсом в ивенте? После интеграции его в работу агентства стало понятно: главная фишка AI — способность перерабатывать большие объемы данных в кратчайшие сроки, что сильно разгружает сотрудника в рутинных задачах. А еще нейросети умеют создавать то, чего никогда не было, — здесь они уже закрывают креативную часть работы. Но нажать на одну кнопочку и мгновенно решить все вопросы не получится, все-таки работа должна быть командной. Для того чтобы AI выдавал качественный результат, человек тоже должен обладать определенными навыками.
- Уметь кратко, но при этом ясно формулировать мысль. С этим хорошо справятся как филологи, так и физтеховцы — те, кто может дать довольно конкретную задачу. Этот скилл пригодится при написании промтов (запросов для AI). В совокупности способность четко донести мысль + натренированность в промтах = отличный результат. Нужно просто много раз это делать и смотреть, какой итог в каком случае ты получаешь. Так формируется насмотренность в работе с AI и уровень нормы.
- Знание английского языка. Все основные активные нейросети, которые мы используем в «Мандариновой лисе», — на английском. Поэтому быстро разобраться будет проще, если перевод для сотрудника не составляет труда.
- Критическое мышление. Данные от нейросетей надо проверять всегда — не стоит слепо доверять всем фактам, что предоставляет AI.
- Уметь работать с информацией так, чтобы она была действительно полезной, а не получена для галочки.
Что AI создает на 5+: тимбилдинги, интерактивы и песни
Передача агентской рутины — первое, что приходит в голову после мысли о внедрении нейросетей в работу. Сейчас в «Мандариновой лисе» мы используем AI для генерации неймингов, слоганов, текстов, изображений для презентаций. А еще искусственный интеллект отлично расшифровывает голосовые сообщения или записи видеоконференций. Согласитесь, транскрибация при всей время- и ресурсозатратности дает маленький выхлоп. Это особенно пригождается, если у организаторов катастрофическое количество встреч, а тебе нужен фоллоу-ап, чтобы не сажать ассистента на эту задачу. Потребность в быстром составлении письма для обращения в банк на армянском — снова «Привет, нейросеть!». И кстати, текст получается неплохим, что подтверждают носители языка. К слову, клиенты «Мандариновой лисы» из IT-индустрии всегда позитивно реагируют, когда презентация для них сделана с использованием искусственного интеллекта. Так они нас категоризируют как «модных чуваков в тренде».
Не последнюю роль нейросети играют и в организации креативных ивентов. Например, во время тимбилдингов задача может заключаться в том, чтобы с помощью искусственного интеллекта смоделировать образ компании или придумать оригинальную историю. Это позволяет командам в интерактивном формате создавать арт или визуализировать идеи.
Также нейросети активно используются для написания концепций и разработки дизайна. Вместо того чтобы начинать с нуля, можно быстро визуализировать уникальные идеи, которые затем дорабатываются дизайнерами. Хотя человеческий вклад остается важным, AI значительно ускоряет процесс, предлагая решения и визуальные концепты, которые было бы сложно или долго создавать вручную.
Например, для разработки интерактивов в концепции мероприятия можно попросить ChatGPT предложить варианты активностей, соответствующих основной теме и задачам. Для дизайна, например, свитшотов, мы использовали нейросеть Midjourney, которая генерировала изображения для вещей и показывала готовые модели на людях. Это позволило оперативно продемонстрировать клиенту конечный результат, а затем необходимые доработки уже вносил дизайнер. Такой подход оказывается удобным, особенно в случаях, когда требуется поддерживать единый стиль визуализации.
Кстати, когда мы делаем SDE — видео, которое показывается в тот же день на мероприятии (утром сняли, а вечером посмотрели) — мы пишем текст песни в ChatGPT в несколько итераций. Внутрь уже вшиваются персонифицированные строчки о команде клиента, ее пути и внутренних фишках. Дальше, используя, например, Luma.ai, Suna или Aiva, можно создать трек, наложив готовые слова. Там же создается вокал: голос женский, мужской, детский — абсолютно любой. Следом эта песня вставляется в видео. То есть трек полностью записан нейросетью здесь и сейчас. Мало того, что это просто прикольно, так еще и не встает вопрос об авторских правах на музыку — у тебя в руках авторский контент, индивидуальный и резонирующий с опытом клиента.
Работа над ошибками: с какими задачами AI справляется не на 100%
Бывает так, что ты просишь AI собрать топ-20 фестивалей в Самаре, а он выдает совершенно не то: например, те, которые просто проходили на Волге или вообще в других местах. Получается, нейросети часто дают недостоверную информацию по запросу. Еще из банальных неудач можно выделить странного вида сгенерированные картинки — иногда так и норовит вылезти какая-нибудь третья рука.
Отмечу еще одно сомнительное удовольствие со стороны искусственного интеллекта. На просторах существует ChatGPT с функцией ICF-коуча, который помогает тебе с задачами, задавая наводящие вопросы. В целом классно, но как будто все, что касается человеческих эмоций и отношений, — тонкий лед на котором легко поскользнуться. Ведь ответы строятся по алгоритму, а в человеческих эмоциях алгоритм как будто бы не всегда на пользу.
Всегда ли нужно дорабатывать то, что сгенерировано? Судя по нашему опыту, да. В том числе и изображения, чтобы картинка выходила не слишком диджитальной, и были продуманы детали. Потому что иногда ты запрашиваешь улицу, уходящую вдаль, на которой прогуливаются люди, а люди у тебя вдруг оказываются где-то на небе. Ну а тексты просто могут быть примитивными, поэтому без человеческой руки здесь никуда.
Креаторам здесь не место: AI — помощник или соперник?
Я не думаю, что искусственный интеллект сможет заменить команду организаторов, потому что в ивент-индустрии все сильно завязано на человеческом факторе и договоренностях. Необходимы уж слишком «технологичные условия» этого мира, где не нужно коммуницировать и нет погрешностей. То есть ты можешь все смоделировать, собрать, вычислить, но дальше какой-нибудь человек решит, что нужно дернуть именно вот эту штору, и дальше все как карточный домик. Скорее всего, искусственный интеллект будет просто более широко использоваться, в частности, заменять ассистентскую должность и выполнять действия, которые работают лишь в онлайне.
Зачем все-таки делегировать задачи искусственному интеллекту в креативных индустриях? Так же, как и в других сферах, — чтобы ускориться, снять с себя какие-то отягощающие и отнимающие время задачи. С другой стороны, использование AI становится возможностью «расширить» свой мозг какими-то идеями, которые нейросеть парсит по всей глобальной сети.