НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Липовые скидки и массовые возвраты: как проходит распродажа 11.11 в России в 2024 году

11 ноября 2024
Сезон искусственных скидок и импульсивных покупок объявляется открытым. В Hi-Tech Mail на примерах показали, почему не всегда стоит верить манящим баннерам, рассказали о масштабах распродажи 11.11, рисках для потребителей и советах для шопоголиков.

В России стартовала масштабная распродажа 11.11. В Китае, откуда родом знаменитая акция, она приурочена ко «Дню холостяка» и ежегодно проводится в один день — 11 ноября. Однако отечественные маркетплейсы растянули праздник щедрости на несколько дней. В 2024 году на маркетплейсах 11.11 проходит вплоть до 14 ноября, чтобы все успели купить товары по выгодным ценам или усомниться в реальности скидок.

Реальны ли скидки на распродаже 11.11

На популярнейшем маркетплейсе Wildberries есть функция сравнения стоимости товаров по датам. Она позволяет узнать динамику цен до 11 ноября и в день распродажи. Журналисты Hi-Tech Mail обнаружили множество совпадений — продавцы за пару дней до 11.11 повышали цены, а 11 ноября снижали ее для имитации скидок и выгоды. Показываем примеры ниже:

Также редакция Hi-Tech Mail собрала примеры сравнения цен в разных магазинах для трех категорий товаров: носимая электроника, бытовая техника и аксессуары. Все примеры доказывают, что не всегда стоит верить громким и манящим баннерам с заветными единицами.

Пример 1: наушники Marshall Major IV

  • Розничная цена у ритейлеров — 14 999 рублей;
  • Цена на Ozon (товар участвует в акции 11.11) — 9499 рублей;
  • Цена на «Яндекс Маркете» (товар не участвует в акции 11.11) — 8600 рублей.

Как видно на скриншотах, стоимость одних и тех же наушников сильно отличается в разных магазинах, однако тут выделился Ozon. Маркетплейс под предлогом распродажи 11.11 предлагает купить наушники по цене выше, чем у другого онлайн-магазина, где акция не распространяется на данный товар. Самое интересное — Ozon показывает перечеркнутую старую цену гарнитуры в 17 999 рублей, которая является даже больше той, что указана на сайтах ритейлеров. Видимо, чтобы показать огромную выгоду покупки.

Пример 2: мультиварка Redmond RMK-CB391S

  • Розничная цена у ритейлеров — 19 999 рублей;
  • Цена на Wildberries (товар участвует в акции 11.11) — 24 673 рубля;
  • Цена на «Мегамаркете» (товар не участвует в акции 11.11 — 19 640 рублей.

В этом случает выделился Wildberries. Данную мультиварку редакторы нашли в разделе 11.11 на главной странице маркетплейса. В итоге акционный товар стоит даже дороже, чем у официальных магазинов и на других маркетплейсах без пометки 11.11.

Пример 3: Внешний SSD диск SanDisk 2 TB Extreme Portable V2

  • Розничная цена у ритейлеров — 23 990 рублей;
  • Цена на «Яндекс Маркете» (товар участвует в акции 11.11) — 17 299 рублей;
  • Цена на Ozon (товар не участвует в акции 11.11) — 12 138 рублей.

Здесь отличился «Яндекс Маркет». Найденный в разделе распродаж SSD-диск действительно стоит дешевле, чем у официалов, но дороже, чем на других маркетплейсах, где аксессуар для ПК не является акционным товаром.

Вывод: 11.11, «черная пятница» и прочие подобные акции — это противоречивые мероприятия. С одной стороны это возможность для потребителей найти товар по реально выгодной цене, с другой — это возможность для магазинов заработать на ажиотаже.

В Hi-Tech Mail рекомендуют всегда сравнивать стоимость одних и тех же продуктов в разных магазинах, онлайн-платформах и маркетплейсах. Зачастую выгодные цены скрываются там, где не проходит никаких акций. И наоборот, товары с громкими заголовками «лучшая цена», «дешевле нет», «успейте купить» и т.п. оказываются переплатой за воздух.

Распродажа 11.11 в России: масштабы и риски

В распродаже участвуют миллионы товаров — от электроники и бытовой техники до одежды и товаров для дома. По данным Ozon за прошлый год, в рамках ноябрьской распродажи было продано свыше 5,5 млн товаров.

Эксперты предупредили о возможном росте числа возвратов из-за низкого качества товаров и необдуманных (импульсивных) покупок. Всего существует два основных риска, с которыми могут столкнутся потребители:

  • Поддельные товары: на маркетплейсах часто можно найти реплики и копии товаров, которые заявлены как оригинальные. Продавцы, в свою очередь, могут накручивать положительные отзывы, чтобы скрыть реальное качество. Вот с таким интересным экземпляром столкнулся Hi-Tech Mail при написании данного материала:
  • Завышенные скидки: недобросовестные продавцы часто искусственно завышают цены перед распродажей, чтобы затем показать большую скидку.

Как совершать безопасные покупки

Перед покупкой:

  1. Внимательно изучайте отзывы и рейтинг продавца;
  2. Проверяйте историю цен на товар;
  3. Сравнивайте цены в разных магазинах.

После получения:

  1. Тщательно проверяйте товар при получении в ПВЗ;
  2. Сохраняйте чеки и прочие документы о покупке;
  3. Фиксируйте все обнаруженные дефекты дома на камеру.

При получении подделки или некачественного товара потребитель имеет право обратиться в техподдержку магазина с претензией, написать официальную претензию продавцу, который обязан ответить в течение 10 дней, а также провести независимую экспертизу товара в случае спора о его подлинности.

Никита Лактюшин