НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Обзор LG EL9500: первый корейский OLED-телевизор

15 июня 2010
Внедрение кардинально новых технологий всегда занимает довольно серьезное время — преодолеваются «детские болезни», перепрофилируется производство, преодолевается сопротивление не всегда готового к новому потребителя. Первый OLED-телевизор Sony XEL-1 появился еще в 2007-м году. Второго подобного пришлось ждать целых три года. За это время технология OLED и производные из нее надежно проникли на рынок компактных устройств и сотовых телефонов (в качестве примеров — Samsung Galaxy S или еще прошлогодний плеер Cowon S9) — там нет проблемы с резким скачком стоимости при повышении диагонали, отчего тот же XEL-1 диагональю 11 дюймов получил ценник в 150 тысяч рублей (на момент запуска в серию — и вовсе более двухсот тысяч). Следующий OLED-телевизор появился лишь три года спустя —LG EL9500 на четыре дюйма больше, в два раза дешевле и сделан по усовершенствованной технологии.

Основные характеристики LG EL9500: сверхтонкий (3,2 мм) экран на основе органических кристаллов (OLED) диагональю 15’’, статическая контрастность — 30000:1, динамическая контрастность — 10 000 000:1, оригинальное разрешение — 1366x768, формат экрана — 16:9 (поддержка 4:3), время отклика — 0,1 мс, аналоговый и цифровой тюнеры, разъемы HDMI и USB, трансформируемая подставка. Цена — примерно три тысячи долларов США. Цена в России пока неизвестна, равно как и то, будет ли вообще продаваться EL9500 здесь.

Дизайн и конструкция

Толщина экрана в 3.2 миллиметра задает тон в дизайне LG EL9500 — по факту, ничего особенного придумывать для такой необычной вещи от корейских дизайнеров и не требовалось. Но тем не менее — девать куда-то «начинку» необходимо (не в единую же с экраном панель, тогда не получится козырнуть впечатляющей цифрой), и был найдено чрезвычайно симпатичное решение. Sony XEL-1, напомним, стоит на довольно крупной подставке, лишающей возможности вешать этот телевизор на стену.

LG EL9500 же исполнен более изящно: электронный блок тоже выполняет роль подставки, но значительно более тонок, расположен в вертикальной плоскости и соединен с экраном шарнирами. Соответственно, может «придвигаться» к экрану настолько, чтобы образовывать с ним целостную панель, которую с помощью покупаемого отдельно крепления можно вешать на стену.

Надо отметить, что шарниры выглядят хрупко, а «трансформируется» корпус с сильным сопротивлением — но стоит сделать скидку на предсерийность образца.

Экран, как ни странно для новинки от LG, исполнен не под стеклянным колпаком, а с матовой окантовкой. Отмечаем его диагональ — 15 дюймов в век плазм никого не впечатляют, но на сегодняшний день это самый большой в мире серийный OLED-телевизор.

Отмечаем и небольшое отклонение экрана при установке его на подставку — на пару градусов, не более. Подобное отклонение можно встретить и в новой серии телевизоров Sony Bravia.

Материалы применены качественные: черный матовый пластик, алюминий, немного глянца на боковинах электронного блока. Выглядит все это привлекательно, так просто мимо не пройдешь. Правда, примешь скорее EL9500 за гигантскую фоторамку, нежели за маленький телевизор.

Размеры LG EL9500 позволяют ставить его практически где угодно — тут и небольшая диагональ помогает, и минимальная толщина, и вес — 1,6 кг.

Энергопотребление благодаря применению органических светодиодов, должно быть очень мало, хотя проверить это у нас не было возможности.

Интерфейсы

По количеству расположенных на корпусе разъемов телевизору LG EL9500 может дать фору какой-нибудь портативный плеер: HDMI (v. 1.3), USB (v. 2.0) и сервисный miniUSB. Все они, вместе с разъемом для питания, сосредоточены на правом ребре электронного блока и каждый прикрыт индивидуальной крышечкой. Как ни печально, но даже самого простого миниджека для внешней акустики или колонок тут нет, остается уповать только на возможности встроенной акустики. Об Ethernet уже и говорить не стоит. При этом фирменный сетевой сервис NetCast на месте — остается предполагать только поддержку USB-донгла Wi-Fi.

При подключении накопителя по USB LG EL9500 в состоянии считывать файлы форматов MP3, JPEG, видео с кодировкой DivX HD.

Обращаем внимание на отсутствие разъема для аналоговой антенны. При этом, опять же, поддержка аналогового телевидения для России (как и для еще шести стран Восточной Европы) заявлена — в серийных экземплярах разъем должен появиться.

Управление

На корпусе располагается стандартный набор сенсорных клавиш: питание, меню, подтверждение выбора, регулировка громкости, переключение каналов.

Пульт управления аналогичен подобным на других моделях телевизоров LG, только исполнен «в формате» OLED-телевизора — то есть более тонкий, чем обычно. Менее или более удобно от этого его держать не становится, это имиджевый ход.

Интерфейс по сравнению с другими телевизорами (как ЖК, так и плазмой) LG не изменился. Все ровно так же, как и всегда. Создавать специальную оболочку интерфейса для OLED-телевизора корейцы не стали.

Звук

LG очень хвалит установленные на EL9500 «скрытые динамики». Они расположены на внутренней стороне электронного блока и представляют собой два громкоговорителя мощностью по 2 Вт, объединенные единым колпаком. Поддерживаются функции Clear Voice II и SRS (виртуальное стерео).

На малых громкостях качество звука неплохое, достаточно чистое. На громкости, близкой к максимальное, «зажимаются» крайние частоты и динамики начинают фонить. Чуда не происходит, два динамика по два ватта каждый демонстрируют логичный для них звук. Жаль только, что нет выхода на внешние звуковые устройства — тут бы он не помешал.

Картинка

Бликоустойчивость невелика, несмотря на отсутствие привычного уже для LG (см. LX9500 и Borderless) стеклянного колпака на всю переднюю поверхность. Антибликового покрытия, видимо, нет. При этом яркий экран без проблем компенсирует это, но не в темных сценах, конечно.

Углы обзора LG EL9500 беспрецедентны — 180 градусов в обеих плоскостях. При этом картинка не теряет ни в яркости, ни в цветопередаче.

Цветопередача, как и в XEL-1, не самая точная. Цвета «мультяшные», очень яркие. буйство можно чуть утихомирить регулировками, но некоторую неестественность происходящего на экране «утихомирить» уже труднее.

А вот контрастность картинки впечатляет. Органические светодиоды, формирующие картинку, не нуждаются в подсветке (на манер использующихся в плазме люминофор) и, соответственно, позволяют получить очень точную границу между светлой и темной частью картинки, а также забыть об оттенка серого. Если черный — значит черный.

Разрешения 1366 x 768 для 15-дюймового экрана более чем достаточно, картинка отлично детализирована.

Понятие «время отклика» на устройствах с OLED-матрицей уходит в прошлое. 0,1 мс — время, актуальное для каждого OLED-экрана, LG EL9500 не исключение. В итоге, динамичная картинка выглядит превосходно, на это работает и минимальное время отклика, и технология интеллектуальной вклейки дополнительных кадров Live Scan 100 Hz.

Мнение Mail.ru

У Sony XEL-1 была своя миссия, отличная от покорения потребительских сердец — вписать навсегда Sony в энциклопедии как «авторов первого OLED-телевизора в истории». Брошенную рынку перчатку никто долго не решался поднять, продать хоть сколько-нибудь значимое число таких телевизоров пока невозможно. Но LG все-таки решилась, за что нельзя компанию не поблагодарить — прогресс не должен стоять на месте, кто-то же должен его толкать.

LG EL9500 — это действительно лучший в мире «малоформатный» телевизор, который можно повесить на стену и использовать в качестве превосходной фоторамки, держать в прикроватном столике, повесить на кухне или, чем черт не шутит, в ванной комнате. Он по всем параметрам (кроме набора интерфейсов) превосходит своего японского провозвестника, в том числе и по цене. Но его покупка бессмысленна с прагматических позиций — 15 дюймов даже самой лучшей в мире картинки не стоят трех тысяч долларов. AMOLED-телевизор нужен для поддержания имиджа компании как инновационной, не стесняющейся выводить в свет новейшие разработки. И, наверное, для тех людей, которым деньги не так важны, как чувство своей причастности к по-настоящему высоким технологиям.