НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Обзор фотокамеры Samsung NX100: необычная беззеркалка

28 октября 2010
За выходом немножко взорвавшей рынок беззеркальных камер со сменными объективами Sony NEX ( NEX-3 или NEX-5 — это, на деле, оказалось не так важно), массированном обновлении линейки Panasonic (особенно — модели GH2) и новой Olympus E-PL1 «самсунговский» взгляд на вопрос беззеркалок как-то потерялся, об NX10 (первой подобной камере с APS-C матрицей, на минутку) немножко подзабыли. Но Samsung не из тех компаний, которые позволяют о себе так просто забыть. К осени корейцы подготовили обновление линейки. Через полгода после выхода NX10 мы уже можем подержать в руках и попробовать в деле NX100 — и понять, что изменилось за полгода не так уж и мало.

Основные характеристики Samsung NX100

  • Матрица: CMOS, стандарт APS-C (23,4х15,6 мм), эффективное разрешение 14,6 Мп
  • Объектив: байонет Samsung NX, F3.5-5.6, 20-50 мм, с управлением на корпусе (i-Function)
  • Система стабилизации: смещение группы линз в объективе (два режима)
  • Система устранения пыли с матрицы: ультразвуковая
  • Видоискатель: только основной экран
  • Дисплей: AMOLED матрица, 3 дюйма, разрешение 640х480
  • Фокусировка: АФ по контрасту, светодиодная подсветка АФ; по 1 точке (по выбору), мульти-обычный 15 точек, макро 35 точек
  • Режимы фокусировки: покадровая АФ, непрерывная АФ, ручная
  • Распознавание лица в кадре: Макс.. 10 лиц
  • Вспышка: нет, только опциональная
  • Затвор: Электронно-управляемый центральный фокальный затвор с вертикальным ходом шторки, диапазон – 1/4-4000 с. — 30 с.
  • Замер экспозиции: матричный, центровзвешенный, точечный
  • Экспокоррекция ±3EV(шаг 1/3EV ступени)
  • Автоспуск: 2-30 сек. (с шагом 1 сек.)
  • Светочувствительность: ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400 (ISO100 в большинстве режимов блокировано)
  • Dynamic Range Expansion — «умный» диапазон
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачно, люминесцентное освещение (W, N, D), лампы накаливания, вспышка, пользовательский, шкала Kельвина (ручная установка)
  • Сюжетные программы: прекрасный снимок, дети, макро, текст, закат, восход, контровой свет, фейерверк, пляж и снег, ночь, портрет, пейзаж, спорт, снимок со звуком
  • Максимальное разрешение снимка: 4592 x 3056
  • Формат файла: RAW (SRW), JPEG (EXIF 2.21), DCF, DPOF 1.1, PictBridge 1.0
  • Видео: формат HD 720p (H.264), разрешение 1280х720 точек, 30 кадр/сек.
  • Память: SD, SDHC
  • Интерфейсы: USB 2.0, HDMI, NTSC, PAL, гнездо для пульта ДУ

Средняя цена «тушки» Samsung NX100 без комплектного с ним объектива 20-50 мм — 15400 рублей. С объективом цена, заявляемая самим производителем — 19890 рублей.

Дизайн и конструкция

Первое впечатление Samsung NX100 произвел на меня довольно слабое, более слабое, нежели тот же NX10, его предшественник. Подобное впечатление производили макеты беззеркалки Sony NEX, показанные впервые на выставке «Техношоу - 2010» — будто бы болванка для будущей полноценной модели. Впрочем, это крайне субъективная оценка этого аппарата, в чем я убедился, поделившись своими мыслями по поводу дизайна новинки с коллегами. Мнения разделились. Вы составляйте свое сами.

Я же лучше расскажу об эргономике.

Сначала — о ключевой особенности NX100, преподносящейся как нечто совершенно новое, невиданное в мире фото. Управление с помощью объектива. Подробнее об этом — в соответствующем разделе. Здесь же я предлагаю взглянуть на объектив: два кольца для фокусировки и зуммирования никого не удивят, а вот переключатель блокировки встречается реже. Ну и та самая, волшебная клавиша со значком Fn, дублирующая своим обозначением соответствующую кнопку на корпусе. Но не назначением.

Помимо объектива и байонета для объектива (если комплектный 20-50 снять) находится, конечно же, кнопка разблокирования съемной оптики. И огонек предфокусировочной вспышки. Выступ для более удобного хвата с правой стороны, на мой вкус, маловат. В сочетании с материалом (гладкий, скользкий пластик) это создает проблемы — камера не ухватистая, из рук норовит выпасть. Держаться рекомендую намертво.

Верхний торец стандартен. Ребристый селектор режимов; «башмак» под электронный видоискатель либо вспышку (совместить их никак не выйдет — передаем привет Sony NEX); кнопка спуска; колесико зуммирования в режиме просмотра, экспонирования и навигации в остальных режимах; выключатель; динамик и микрофон.

На нижнем торце находится совмещенный отсек для батареи и карты памяти. Тут же имеется и резьба для штатива.

Левое ребро: прикрытые крышкой разъемы (HDMI, питание, пульт ДУ, AV out), одна из двух проушин для ремешка, а также кнопка предпросмотра глубины резкости (исконно «зеркальная» штука, очень приятно ее здесь увидеть).

На правом ребре кроме второй проушины ничего нет.

Задняя панель, средоточие управляющих элементов. AMOLED-экран; разъем для видоискателя (прикрыт заглушкой); кнопка выбора отображаемого на дисплее; AEL-блокировка; кнопка экспокоррекции; переход в меню; быстрое меню; воспроизведение; удаление/обрезка; пятипозиционная, полифункциональная и навигационная клавиша, совмещенная с крутящимся кольцом.

Габариты Samsung NX100 — 120,5x71,0x34,5 мм. Вес — 340 грамм. Размерами NX100 чуть уступает NX10, она потоньше. Вес примерно тот же, разница в десять грамм несущественна.

По качеству сборки сказать что-то конкретное нельзя, экземпляр у нас на тесте был довольно потрепанный.

Управление и интерфейс

Управление в сравнении с NX10 стало более «мыльничным». Это заметно при одном только взгляде на эту камеру. При работе с ней это становится еще понятнее. И, знаете, это хорошо. Это проще. Не слишком просто (как случилось в той же самой Sony NEX, где разработчик погнался за максимальной простотой с минимализмом и нарвался на неприятности), а именно что ненавязчиво. Набор и расположение кнопок не вызовет вопросов ни у кого, кто хоть раз имел дело с фототехникой уровнем повыше, нежели карманная мыльница. И, что приятно, у остальных людей — тоже. Пятипозиционная клавиша с окантовывающим ее вращающимся кольцом — и вовсе классика жанра, равно как и селектор режимов с ребрением. Все сочетается друг с другом, так что возможность регулировки с помощью кнопки на объективе, в принципе, не встречает необходимости.

Но не рассказать об этой функции нельзя, не зря же производитель так на нее напирает. В принципе, это почти то же быстрое меню, что вызывается кнопкой Fn на корпусе, только еще более сокращенное. В ручном режиме можно подрихтовать экспозицию, баланс белого и светочувствительность, в режиме Scene — выбрать сюжетный режим. При установке режима i-Scene камера выбирает подходящий для объектива режим самостоятельно. Все управление — с помощью единственной кнопки и кольца фокусировки. Оригинально, но не скажу, что так уж необходимо и полезно. Просто еще одно приятное дополнение к общей картине, не более.

Интерфейс приятно оформлен, аккуратен и, что самое важное, практически не изменился по сравнению с NX10.

Функциональность

Экран на NX100 оставлен тот же, что и на NX10. AMOLED, три дюйма, хорошая яркость, углы обзора что надо. По такому экрану и фокусироваться можно приемлемо, не то, что смотреть сделанные кадры и предпросматривать делаемые в данный момент. Хотя полностью заменить оптический видоискатель он не в состоянии, даже несмотря на распространенный принцип приближения объекта при мануальной фокусировке.

Samsung NX100, как нормальный современный фотоаппарат, может предложить несколько интересных «дополнительных» возможностей. Ничего революционного, поэтому расскажу вкратце.

Имеется режим «звуковой снимок». Записывается несколько (задается пользователем) секунд окружающего камеру звука до и после снимка. И в таком виде, сопровождаемый звуком, снимок воспроизводится на камере — неожиданный прорыв augmented reality в фотосъемку по иным, кроме GPS-синхронизации (доступной для NX-серии с покупкой опционального модуля), каналам. На карту памяти записывается как два одинаково проименованных файла — один в формате JPEG, другой в WAV.

Еще один оригинальный режим — «прекрасный снимок». Предназначен для съемки портрета с программной ретушью (можно задавать уровень ретуши, тон лица). Получается такой «перефотошопленный» портрет. Пример — выше.

Что очень порадовало, так удобнейшие возможности по подрезке фотографий и даже видео, «не отходя от кассы». В смысле — прямо на экране фотокамеры. Очень удобно.

Короткой строкой остальное: должны появиться семь режимов художественной обработки, но в прошивке того аппарата, который был у меня на тестировании, их не было; расширенный диапазон в данном случае достигается не склейкой кадров, а подбором оптимальной яркости под конкретный кадр, работает эта функция неоптимально; имеется и ручная настройка цветов, яркости, насыщенности; предпросмотр при нажатии специальной аппаратной кнопки глубины резкости (закрывается диафрагма) — работает тоже неидеально.

Видео. Те же параметры съемки, что были на NX10, с поправкой на новый объектив (HD 720p (H.264), разрешение 1280х720 точек, 30 кадр/сек). И приятное затемнение в начале и конце видео, придающее «камерности» ролику. Пару примеров снятого видео можно скачать по приведенным ниже ссылкам.

Видео 1 с ручной фокусировкой (35,4 Мбайт)

Видео 2 (110,6 Мбайт)

Скорость работы Samsung NX100 можно назвать одним из ключевых достоинств модели. Две секунды на включение, почти мгновенная фокусировка. Разница по сравнению с и так не самой медленной NX10 очень заметна. Единственно — не забывайте о блокировке объектива, из-за этого могут быть упущены драгоценные секунды.

Качество съемки

Точность автофокуса неплоха, но не вызывает восторга, в отличие от его скорости. NX100 норовит сфокусироваться сразу по всему кадру и добиться от камеры нужной тебе и, казалось бы, наиболее адекватной фокусировки, порой невозможно. Только при ручном наведении. При съемке видео проблемы не так заметны.

Цветопередача нестабильна — в авторежиме камера с присущей Samsung рьяностью стремится иногда «задрать» цвета во вред естественности. Два приведенных выше кадра были сделаны один за другим в одинаковых условиях на автомате.

Но это особенность именно авторежима, совсем здесь не впечатляющего — часто даже в нормальных условиях можно получить пересвеченный снимок. Про цветопередачу, неплохую в целом, уже сказано выше.

Samsung NX100 не относится к числу шумных камер, заметно рябить картинка начинает только на ISO800. Это повышает сферу ее применения, только нужно подобрать соответствующий задачам объектив.

Галерея снимков с разным ISO:

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

А вот такая вещь, как рисунок объектива, понравилась очень. Объектив 20-50 не в пример тому же 18-55, пробовавшемуся на NX10, рисует как какая-нибудь дорогущая профессиональная оптика, про которую исписаны целые тома на форумах. И забываешь о не впечатляющих на бумаге характеристиках (диафрагма 1:3.5-5.6, ну чему тут радоваться, казалось бы), и о том, что при искусственном освещении и в темноте объектив годится не слишком. Ведь как красиво получаются пейзажи и портреты при естественном освещении! Но это дело вкуса.

Галерея снимков, сделанных на Samsung NX100, оценивайте качество сами:

Скачать снимки в оригинальном разрешении (111,6 Мбайт)

Мнение Mail.ru

NX100 вышла довольно нелогичным обновлением линейки беззеркалок Samsung, но при этом довольно приятным. Нелогичным — потому что и по размерам (почти без отличий), и по цене это как раз конкурент своей же NX10. Чуть менее серьезная, чуть менее ухватистая, без встроенной вспышки, без видоискателя, но с привлекательной функцией управления с объектива (на проверку оказывающейся, по сути, не нужной). Все равно позиционирование немного «плывет».

Тем более что новинка, по сути, оснащена именно что усовершенствованной начинкой от NX10, с той же матрицей, экраном и возможностью записи HD-видео, только с более быстрым автофокусом и несколькими интересными, но необязательными функциями. В итоге мы имеем в линейке две неидеальные камеры, конкурирующие друг с другом (помимо конкурентов от Sony, Panasonic и Olympus) — очень странно.

Но при всем этом Samsung NX100, то ли благодаря исключительно новому объективу 20-50, то ли благодаря его сочетанию с «начинкой», показывает едва ли не лучшие результаты по качеству снимков при нормальном освещении. Среди своих беззеркальных собратьев-конкурентов, конечно, я не сравниваю камеру с профессиональными аппаратами. Выбор камеры в prosumer-сегменте становится с ее появлением совсем сложным.