НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Обзор камеры Sony NEX-C3: важнейшая фотоновинка лета

1 июля 2011
Лето, осень, зима, весна, снова лето… проходят сезоны, да уже и года, а соревнование на на тему «чья камера со сменными объективами меньше» продолжается. Прошлогодние Sony NEX задали стандарт, на который Panasonic успела ответить аж дважды, сначала с помощью GF2, а затем, в начале этого месяца, GF3. Готовят свои крошечные новинки Olympus и (впервые в своей истории выпуская «беззеркалку») Pentax. Борьба разворачивается в полный рост. Sony же, следуя пути законодателя мод, парой легких штрихов обновляет ту же NEX, сменяя младшую модель этой серии NEX-3 на NEX-C3, которая сразу же становится самой маленькой «беззеркалкой» с APS-C матрицей. О презентации этой камеры, которая прошла на прошлой неделе, я уже писал. Теперь же пришла пора полноценного обзора.

Основные характеристики Sony NEX-C3

  • Матрица: тип APS-C (23,5 x 15,6 мм), Exmor APS HD CMOS с фильтрами основных цветов RGB; эффективное разрешение — 16,2 Мпикс
  • Байонет: Sony тип E. Совместимость с объективами на байонет A только через переходник с ручной фокусировкой
  • Защита от пыли: антистатическое покрытие матрицы
  • Размер снимков: 4592x3056, 3344x2224, 2288x1520 (3,5M); формат — RAW (Sony ARW 2.2), JPEG (DCF 2.0, Exif 2.3, MPF Baseline); 3:2, 16:9
  • Режим Sweep Panorama, разрешение до 12416 x 1856; 3D Sweep Panorama, разрешение до 7152 x 1080
  • Видео: 1280х720 (29,97 кадра в секунду, средняя скорость потока 9/6 Мб/с), MPEG 4 + AAC
  • Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB
  • Светочувствительность: от 200 до 12800 ISO
  • ЖК-дисплей: LCD TruBlack, диагональ 3'', регулируемый угол наклона, общее число точек 921 600
  • Максимальная скорость серийной съемки — 5,5 кадров/c
  • Фокусировка: контрастный фокус; многоточечная (25 точек), центровзвешенная, универсальная точечная, ручная. Режимы автофокуса — покадровый и непрерывный
  • Тип экспонометрии — 49-сегментный замер матрицей
  • Экспозиция: многозонная, точечная, центровзвешенная
  • Экспокоррекция: +/-2,0 EV при шаге 1/3 EV
  • Брекетинг по экспозиции: непрерывный, 3 кадра с шагом 0,3 или 0,7 EV
  • Видоискатель — опционален
  • Затвор: контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа
  • Диапазон выдержек: от 1/4000 до 30 с, выдержка с руки
  • Баланс белого: Авто, Дневной свет, Тень, Пасмурно, Лампа накаливания, Флюоресц. лампа, Вспышка, Цветовая температура / Фильтр (2500–9900 K с 19-шаговой коррекцией, пурпурный/зеленый)
  • Режимы экспозиции: Программируемая автоэкспозиция (iAuto, P), Приоритет диафрагмы (A), Приоритет выдержки (S), Ручной (M)
  • Сюжеты: Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Съемка с рук при недостаточном освещении
  • Художественные стили: Стандартный, Насыщенный, Портрет, Пейзаж, Закат, Черно-белый (Контрастность, Насыщение, Резкость корректируются от –3 до +3 шага)
  • Спецэффекты изображения — 7 типов (11 вариаций): Взрывной цвет (Pop Colour), Ретро (Retro Photo), Яркий тон (High-key), Высококонтрастный монохромный (High Contrast Monochrome), Игрушечная камера (Toy Camera), Постеризация: цветная, черно-белая (Posterisation), Частичный цвет: красный, желтый, синий, зеленый (Partial Colour)
  • Динамический диапазон: Выкл., D-Range Optimiser (Авто, LV 1-5), Auto HDR (автоэкспозиция, настраиваемая экспозиция: до 6 EV, от 1,0 EV до 6 EV с шагом 1 EV)
  • Функции: регулируемый эффект Soft Skin, технология распознавания лиц, снимок по улыбке, прецизионный цифровой зум (1,1x–10x), линии сетки, режим MF assist (7,5x, 15x), функция Peaking, советы по съемке, экранный справочник Help Guide, цифровое шумоподавление
  • Носители: карты памяти Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC
  • Вспышка: подключаемая, ведущее число (при ISO 100) — 7, система замера вспышки — TTL с предвспышкой, компенсация вспышки — +/-2.0 EV (с шагом 1/3 EV), время перезарядки — около 4 сек
  • Интерфейсы: miniUSB, mini HDMI

В продаже — с этой недели. Цена — от 20 до 24 тысяч (в зависимости от объектива в комплекте). NEX-C3K (с объективом на 18-55 мм) — 19990 – 21899 руб.; NEX-C3A (с объективом на 16 мм) — 19850 – 19899 руб.; NEX-C3D (с двумя этими объективами) — 23990 – 25899 руб. Версия body, которая появится позже, будет стоить, соответственно, дешевле.

Дизайн и конструкция

Дизайн Sony NEX-C3, сообразно ее статусу самой простой и маленькой камеры со сменными объективами, стал еще более приближенным к компактам, «мыльницам». Округлые формы, почти полное отсутствие острых углов, минимум органов управления — встретив вместо встроенного зума байонет, удивляешься. Особенно если встречаешь розовую версию камеры. Есть также более строгие черная и серебристая.

Обновление хорошо вписывается в стремление Sony, обладающей мощным модельным рядом зеркальных камер, как можно более серьезно развести свои фотоаппараты по сегментам. И разница между NEX-C3 и старшей моделью NEX-5 также теперь видна с первого взгляда.

Габариты Sony NEX-C3: 109,6x60x33 мм. С объективом-«блинчиком» камера помещается в карман. Но заявленный в отчете о презентации вес в 255 грамм не совсем соответствует действительности — в комплекте с батареей камера весит 283 грамма. Что, впрочем, при сравнении с зеркальными камерами начального уровня погоды не делает — NEX-C3 намного легче и компактнее. При сравнении с конкурентами вроде Panasonic Lumix GF3 ситуация не такая радужная. Но и разница небольшая.

Держать Sony NEX-C3 как классическую зеркалку неудобно из-за специфического, «мыльничного» расположения кнопки спуска, знакомого по NEX-3. Опять сказывается позиционирование NEX-C3 как самой простой камеры со сменными объективами, привыкших держать камеру с двух сторон пальцами двух рук, как показано на фотографии. Но при этом имеется выступ на правой стороне для более удобного хвата одной рукой — так что решение компромиссное, и я бы не назвал его идеальным.

Помимо этого выступа на лицевой панели NEX-C3 находится байонет типа E, лампа подсветки автофокуса и стереомикрофон.

Сверху располагается кнопка спуска, с выключателем сбоку от нее, кнопки воспроизведения и записи видео, динамик и фирменный разъем для аксессуаров. Классического «горячего башмака» тут нет, вспышки и видоискатели подсоединять можно по-прежнему исключительно фирменные, предназначенные для этой камеры.

На задней панели видит поворотный (только в вертикальной плоскости) экран, софт-клавиши, и пятипозиционный джойстик, совмещенный с управляющим колесом. Все это почти без изменений переехало с NEX-3.

На левом ребре находятся оба интерфейса, miniHDMi и miniUSB, каждый под своей крышкой, на правом нет ничего, кроме проушины для ремешка.

На нижнем торце находятся резьба под штатив и разделенные отсеки для карты памяти и батареи. Разделили их, скорее всего, в целях экономии места, и это приводит к тому, что у установленной на штатив NEX-C3 нельзя поменять карту памяти. Площадка перекрывает доступ.

Качество сборки, как и материалы, снова не вызывают нареканий. Корпус сделан частично из металла, зазоры минимальны, ничего не скрипит и не люфтует даже на предпродажном образце.

Интерфейс и управление

Интерфейс остался таким же, как и прежде, с небольшой поправкой на новые возможности и исчезновение специфических терминов. Схема и графическое исполнение неизменны, про них можно прочитать в обзоре NEX-3. Все плюсы и минусы на месте, Sony уверяет, что схема с софт-клавишами и колесом удобна и востребована неискушенными пользователями.

Некоторые поправки, как, в частности, появление программируемых клавиш (левая и правая часть колеса) чуть упрощают управление (на одну из клавиш можно повесить быстрый доступ к меню переключения режимов, что облегчает работу с камерой), но в целом оно остается громоздким и не всегда очевидным. Быстрое меню не появилось, все нужные функции на две клавиши не повесишь. И по-прежнему хочется сенсорного экрана, уже вовсю использующегося конкурентами из Panasonic и теперь Olympus. Казалось, что он появится уже следующей за первыми NEX модели, но этого не произошло. Ждем дальше.

Функциональность

Дисплей, как и его характеристики в плане способности поворачиваться только в вертикальной плоскости остался неизменным в сравнении с NEX-3/NEX-5. Три дюйма, повышенная яркость, позволяющая работать с камерой (с некоторыми издержками) на ярком солнце, хорошие цвета и разрешение. Наводиться на резкость по этому экрану, тем более со встроенной электронной лупой-помощником совсем несложно.

Несмотря на то, что процессор, судя по всему, остался тот же, NEX-C3 еще быстрее работает: на включение уходит не более секунды, обработка RAW также не вызывает больших затруднений. К скорости автофокуса по-прежнему никаких вопросов. Sony NEX и в новой инкарнации остается одной из быстрейших камер в сегменте.

Sweep Panorama, 3D-панорама, Auto HDR, подбор оптимального динамического диапазона, Steady Shot, борьба с размытостью картинки в сумерках путем объединения шести кадров. Обо всем этом я подробно писал в обзоре NEX-3. C тех пор эти режимы не особо изменились. Но добавилось несколько новых.

Речь о «творческих режимах». Другими словами, «встроенном фотошопе», которым обеспечивают свои камеры многие производители и особенно отличается Olympus. Sony NEX-C3 позволяет мгновенно обрабатывать кадры следующими фильтрами: взрывной цвет (Pop Colour), ретро (Retro Photo), яркий тон (High-key), высококонтрастный монохромный (High Contrast Monochrome), игрушечная камера (Toy Camera); постеризация — цветная, черно-белая (Posterisation); частичный цвет — красный, желтый, синий, зеленый (Partial Colour).

Уровень реализации этих фильтров вызывает уважение. На мой вкус, он чуть пониже, чем на той же Olympus E-PL2, но тоже очень неплох, особенно мне понравилось выделение одного цвета на в остальном монохромной фотографии. Примеры — выше.

Регулировка диафрагмы, баланса белого, экспозиции доступна и в авторежиме, только названия этих характеристик заменены на такие понятия как «цвет», «яркость», «размытие фона». Отмечу, что на новой NEX эффект от примененных эффектов заметен на экране сразу, а также эти эффекты можно комбинировать.

Есть встроенный набор советов по съемке, позволяющий разобраться с возможностями камеры без помощи инструкции. Но это не инструмент, помогающий получить лучшие снимки, как на Nikon D3100, например. Это только справочник, хотя тоже вещь для любительской камеры с подобными возможностями совсем нелишняя.

Съемка видео. Разрешение снимаемого видео не выросло, по-прежнему составляя 720p, длительность ограничена 29 минутами, но качество слегка, за счет новой матрицы, улучшилось. Впрочем, если вы ищете фотокамеру с особыми способностями в плане видео, вам лучше присмотреться к иным моделям.

Скачать пример видео (MPEG-4, 33 Мбайт)

Качество съемки

Обновилась матрица — в маленькую камеру устанавливается та же полноценная APS-C, но уже большим разрешением, 16,2 млн. эффективных мегапикселей. Такая же матрица устанавливается, например, на новую зеркалку SLT-A35.

Автофокус быстр, и примерно такой же по точности, что и раньше — не без греха, но и не вызывающий раздражения. Нормальный автофокус, вполне справляющийся со своими обязанностями даже при сложном освещении. При ручной фокусировке в кадре выделяются цветом места, становящиеся резкими.

Авторежим корректен, в большинстве ситуаций его возможностей полностью хватает — и при этом очень радует уже упомянутая выше возможность работать с диафрагмой, балансом белого и другими настройками, не переключаясь на ручные режимы. Для начинающих фотографов это — настоящий Клондайк.

Цветопередача естественная. В сравнении с NEX-3 и NEX-5 подросла детализация, что логично для матрицы большего разрешения. Детализация в тенях осталась на прежнем невысоком уровне, но с этой проблемой динамического диапазона легко справляться функцией AutoHDR (как на примере выше).

Несколько упала скорострельность камеры, за счет, опять же, большего физического размера кадров — до 5,5 кадров в секунду.

Галерея снимков с различным уровнем ISO

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

Шумность также осталась на прежнем уровне, с рабочим диапазоном до ISO 800 и, в принципе, приемлемыми шумами на ISO 1600. Но уже с ISO 800 возникают хроматические искажения.

Галерея снимков, сделанных на Sony NEX-C3

Скачать кадры в оригинальном размере (JPEG, RAW, 290,2 Мбайт)

Батарея

На NEX-C3 устанавливается более емкая, нежели прежде, батарея. Что в сочетании с возросшей энергоэффективностью дает прирост ресурса в треть по сравнению с NEX-3 и чуть меньше в сравнении с NEX-5. И это одно из важнейших достоинств новой NEX, ее реально хватает на полтора-два дня активной съемки, что является одним из лучших показателей в своем классе.

Мнение Mail.Ru

Вполне логичное, но не слишком масштабное вышло у Sony обновление столь полюбившейся народу серии NEX. NEX-3/NEX-5 были слишком похожи, несмотря на карбон последней и разные органы управления — и Sony создала более подходящую под ранг «младшенькой» модель. Маленькую, почти игрушечную, еще более, чем раньше, напоминающую внешне компактные «мыльницы». В розовом исполнении — так вообще. Визуально, психологически NEX-C3 и NEX-5 теперь гораздо легче отличать.

По сути, а не по внешности отличий от предшественницы меньше. Творческие режимы и выделение цветом контрастных мест при ручной фокусировке будут доступны и в ранних NEX со свежей прошивкой, как давно доступна та же 3D-панорама. Управление, несмотря на некоторые косметические изменения, значительно удобнее не стало (хотя за программируемые кнопки — спасибо). Остается матрица с увеличенным разрешением, позволяющая получить более детализированные кадры и новая батарея в сочетании с улучшившейся энергоэффективностью.

Достаточно ли этого, чтобы сменить, допустим, NEX-3 на NEX-C3? Конечно, нет. Но на это, очевидно, создатели и не рассчитывают — а вот расчет на любителей, которые все еще решают, что им выбрать, навороченную «мыльницу» или «беззеркалку», кажется более чем оправданным. NEX-C3 наиболее «близкая народу» камера с APS-C матрицей. Только сенсорного экрана все же не хватает, за счет чего покупатели могут посмотреть на миниатюрный Panasonic GF3 за те же деньги. Выбор в этом сегменте еще больше усложнился.