По понятным причинам поставки ChaCha и Salsa в России пока под вопросом - у нас Facebook не так популярен, как в мире. Но в других странах HTC делает большую ставку на эти аппараты. Шутка ли, что на презентации показывали специальное обращение Цукерберга, а выступать приехал один из вице-президентов Facebook. Этим HTC хочет подчеркнуть, что у нее не очередные смартфоны с кнопкой доступа к меню социальных сетей, а что-то большее. И новинки действительно открывают новую страницу социальных мобильников.
Модели Desire S, Wildfire S и Incredible S – пусть привлекательные и функциональные, но самые обычные смартфоны, на их фоне ChaCha и Salsa предстают совершенно в другом свете. Вроде бы они используют те же самые комплектующие, умеют выполнять те же самые функции и даже работают на той же самой ОС, но одна единственная кнопка и ряд чисто программных фишек в значительной степени изменяет восприятие аппаратов.
На лицевой панели HTC ChaCha и Salsa можно обнаружить специальную кнопку, главной и единственной функцией которой является упрощение доступа к Facebook. При нажатии на специальную кнопку с логотипом социальной сети пользователь может мгновенно обновить свой статус, загрузить фотографию, сообщить свое местоположение или поделиться с друзьями музыкой, которую воспроизводит проигрыватель смартфона.
Кроме того, аппараты «по умолчанию» получили более тесную интеграцию с Facebook. Например, при звонке абоненту, который зарегистрирован в социальной сети, на экран будут выведены его новые фотографии, статус и уведомление о дне рождении. Естественно, эта информация будет обновляться и при входящих вызовах от «френдов» на Facebook.
Такого еще мы не видели, но этого шага стоило ожидать от какого-либо производителя телефонов. Ведь социальные сети настолько плотно вошли в нашу жизнь, что там, где есть Интернет они стали нормальным средством взаимодействия между людьми, которые зачастую могут и не быть знакомы лично друг с другом. Только представьте, что примерно каждый десятый пользователь Интернета никогда не встречался с 25% своих друзей по переписке в IM и социальных сетях. Именно для людей, которые ведут активный образ жизни в социальных сетях и предназначены два новых аппарата от HTC.
Первый аппарат, который HTC предложила активистам Facebook, выполнен в виде моноблока. Размеры HTC ChaCha составляют 114,4х64,6х10,7 мм, а вес – 120 граммов. Корпус немного выгнут. Ипользуется металл. Для удобства ввода сообщений производитель решил оснастить устройство QWERTY-клавиатурой. Вследствие этого аппарату достался только небольшой 2,6-дюймовый экран с разрешением 320x480 точек. Он сенсорный, а интерфейс немного оптимизирован под маленькую диагональ. Пользоваться всем этим удобно. Кстати, клавиатура классная. Кнопки отлично разнесены, четкие.
Вторая новинка – смартфон HTC Salsa по своим очертаниям напоминает HTC Legend. Однако, в отличие от преемника HTC Hero, диагональ экрана у новенького «социального» аппарата составляет 3,4 дюймов, а не 3,2 дюйма. Впрочем, разрешение осталось тем же – 320 x 480 точек. Правда, из-за большего экрана HTC Salsa чуть прибавил и в размерах 109,1х58,9х12,3 мм против 112 x 56,3 x 11,5 мм у Legend, но вес остался таким же, как у ChaCha – 120 граммов. Мне понравился дизайн модели - комбинирование цветов сзади смотрится прикольно. И опять же качество HTC на высоте, используется металл в корпусе.
Оба аппарата построены на чипсете Qualcomm MSM7227 (она же, к слову, задействована в том же HTC Legend) и снабжены 512 Мб оперативной памяти. Процессор, который включает эта платформа, функционирует на частоте 600 МГц. Его мощности более чем достаточно для выполнения основных задач. В качестве ОС выступает Android 2.3 (к моменту начала продажу будет Android 2.4) с новой версией интерфейса HTC Sense.
Также у смартфонов имеется фронтальная VGA-камера для совершения видеозвонков и основная фотокамера с автофокусом, снабженная сенсором с разрешающей способностью 5 Мп. Из коммуникаций новинки предлагают Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 3.0, GPS, а из дополнительных функций цифровой компас, акселерометр, датчики расстояния и освещенности. Естественно, хранить свои данные пользователю придется на карте памяти microSD.
Под клавиатурой HTC ChaCha (или под экраном в случае с HTC Salsa) можно обнаружить кнопку «facebook». На первый взгляд она имеет только одно предназначение – вызов персональной страницы в социальной сети через браузер (или же запуск специального приложения), однако на деле все несколько сложнее. В зависимости от запущенного приложения нажатие на кнопку будет инициировать различные действия, которые, впрочем, так или иначе связаны с активностью в социальной сети. К примеру, если запущен проигрыватель, то с помощью этой кнопки пользователь может отправить своим друзьям информацию о том, что он сейчас слушает, а если браузер – ссылку на открытую страницу. Кроме того, нажатием на «facebook» можно загрузить свежие снимки, полученные с помощью «Facebook-фона». Раньше для этого требовалось выполнить несколько действий.
Социально-ориентированные смартфоны HTC появятся в продаже в конце второго квартала 2011 года. Вероятно, они уже появятся с операционной системой Android 2.4, выпуск которой Google запланировал на апрель. Правда, пока HTC намерена поставлять HTC ChaCha и Salsa на рынок США и Европы. В российской рознице гаджеты официально могут и не появиться. Причина проста – количество пользователей Facebook в России пока невелико. Тем не менее, я не уверен, в ближайшие месяцы мы увидим снижение динамики роста российского Facebook, а это увеличивает шансы появления в нашей рознице HTC ChaCha и Salsa. Если компания HTC увидит интерес со стороны покупателей, поставки будут. Выскажитесь в комментариях - вам лично нужны Facebook-фоны, вы купили бы один из них?
Все новости Mobile World Congress 2011 на Hi-tech.mail.ru - репортажи, обзоры, видео и т.д. Эксклюзивные подробности о главных новинках!