НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Обзор Nintendo 3DS: трехмерная приставка - впервые в России

25 марта 2011
Если рынок «больших» игровых приставок делят между собой три главных игрока, Microsoft со своими Xbox и Kinect, Nintendo с Wii и Sony с Playstation и Move, то в мире портативных консолей царит дуализм. Nintendo DS против Sony PlayStation Portable. И если про вторые мы вполне регулярно пишем и даже проводим краш-тесты, то двухэкранные творения Nintendo мы раньше как-то обходили стороной. Пришла пора исправить этот недостаток, тем более что и повод очень серьезный — на рынок выходит революционная модель 3DS, первая в мире портативная игровая консоль с экраном, поддерживающим 3D и камерой, ту же стереокартинку снимающей. Обзор любезно предоставленной нам Интернет-магазином www.wii-games.ru консоли — впервые в России.

Основные характеристики Nintendo 3DS

  • Верхний экран: Широкоформатный (5:3) ЖК-дисплей диагональю 3,53 дюйма, создающий трехмерное стереоскопическое изображение без специальных очков. Разрешение — 800х240.
  • Нижний экран: Сенсорный ЖК-дисплей диагональю 3,02 дюйма. Разрешение — 320х240 пикселов.
  • Встроенные камеры: Одна внутренняя и две внешние. Каждая — на основе CMOS-матрицы мощностью 0,3 Мпикс. Разрешение каждой камеры — 640х480.
  • Беспроводная связь: Wi-Fi, IEEE802.11 b/g с сертификатом безопасности WPA/WPA2. Обеспечивается создание локального соединения между множественными 3DS для многопользовательской игры и выполнения функции StreetPass.
  • Встроенный микрофон
  • Датчик движения
  • Гироскопический датчик
  • Интерфейсы: слот для игровых картриджей, слот для карт памяти SD, разъем для зарядки, гнездо для адаптера, 3,5 мм
  • Звук: Стерео-динамики, расположенные слева и справа от верхнего экрана (поддерживается виртуальный surround-эффект).
  • Игровой картридж: Используются картриджи Nintendo 3DS. Размер картриджа 3DS примерно равен размеру картриджа Nintendo DS.

Цена Nintendo 3DS в России — в магазине www.wii-games.ru она стоит в районе 12000 рублей. Цветовые вариации: черная, голубая. Старт европейских и российских продаж — 25 марта. В США 3DS, как ни удивительно, начнет продаваться позже, только с 27 марта.

Дизайн и конструкция

Внешне Nintendo 3DS практически не отличается от своих предшественниц. Острые грани, почти не изменившаяся компоновка, превалирование эргономики над дизайном. Хотя надо сказать, что в целом 3DS выглядит несколько посовременнее, уже не так напоминая о 90-х, как прежние DS. Добавился глянец. И появились новые управляющие элементы.

Сравнение с Nintendo DS Lite.

Никуда не делись основные элементы управления — дополнительный сенсорный экранчик и четверка фирменных кнопок A/B/X/Y. Над крестовиной слева от экрана мы видим круглый аналоговый джойстик, очевидным образом напоминающий о PSP. Только тут он покрупнее. Кнопки Select, Home и Start перенесли под сенсорный экран. Кнопка Power теперь справа.

На крышечке располагается тот самый стереоэкран. По бокам от него — стереодинамики. На правом ребре — ползунок, регулирующий глубину 3D. Сверху видим окошко «внутренней» камеры.

На обратной стороне крышки наблюдаем две камеры, дающие в совокупности ту самую 3D-картнику, от которой столько шума.

На нижнем ребре: 3,5 мм миниджек, два индикатора состояния. На верхнем (заднем) ребре — отсек для стилуса, ИК-порт, разъем для адаптера питания, разъем для картриджей Nintendo и две дополнительные клавиши-качельки. Стилус телескопический, довольно длинный, пользоваться им удобно.

На левом ребре находятся слот для карты памяти и ползунок регулировки громкости. На правом ребре — переключатель беспроводных соединений и индикатор их же работы.

На нижней панели ничего, кроме технической информации, нет.

Габариты Nintendo 3DS — 200x133x70 мм. Вес — 226 грамм. Достаточно крупная игрушка, в обычный карман ее не положишь. Но в руках лежит неплохо.

Качество сборки вполне радует, хотя материалами, из которых Nintendo 3DS сделана, она напоминает дешевые китайские консоли, наводнившие сейчас рынок. Недорогой и довольно скользкий пластик.

Комплектация

  • Крэдл для зарядки
  • Адаптер питания
  • Стилус
  • Карта памяти SD емкостью 2 Гбайт
  • AR Card (карты для игр «дополненной реальности»)
  • Инструкция и документация

Управление

В целом в плане управления поменялось немного. Система довольно простая и при этом разнообразная. Можно тыкать стилусом и пальцами в экран, можно жать без устали на крестик и игровые кнопки (вы когда-нибудь видели пальцы опытных игроков в PSP и DS, напоминающие миниатюрных штангистов). В новой консоли добавился аналоговый джойстик, который ненавидят многие поколения поклонников PSP — и здесь он тоже бесполезен по большей части. И появились датчик движения и акселерометр, которые здорово помогут во всевозможных гонках и аркадах на взаимодействие с миром.

Сенсорный экран отличается отличной чувствительностью и реагирует на любые прикосновения, и стилуса, и пальцев.

Главное меню — это выводящаяся на втором экране настраиваемая матрица (регулируется размер значков), ограниченная 50 иконками. Над этими иконками постоянно закреплены активные значки регулировки яркости, журнала пользователя, списка друзей, сообщений и браузера.

А основном экране высвечивается анимированная иконка выбранного в данный момент приложения. Над ней находится стандартная строка состояния.

Интерфейс яркий, с сильным креном в мультяшность. Даже немного странно, что с настолько сильным креном — если самому младшему поколению и взрослым это вполне может прийтись по вкусу (взрослые вообще терпимы), то главная целевая аудитория, подростки, как раз любят все серьезное. Впрочем, главную свою функцию — обеспечивать удобное и приятное взаимодействие с внутренним миром этой консоли, он выполняет безукоризненно.

Порадовало качество перевода и подобранных шрифтов. Вообще нет никаких претензий к русификации Nintendo 3DS, несмотря на то, что это первый официально рассчитанный на продажу в России продукт Nintendo.

Функциональность

Основной экран. 3,53 дюйма, 16,77 млн. цветов, необычное разрешение — 800х240. Такое разрешение необходимо для выдачи на каждый глаз по 400 пикселов. Для 3D-картинки, да, вы правильно поняли. Nintendo 3DS — первый реально массовый продукт, на котором применено безочковое 3D. И он же — первый подобный из тех, что я видел, который не вызывает усмешки. Объем реально ощущается и не пропадает при малейшей смене угла обзора. Хотя картинка, конечно, все равно плывет, если смотреть не под прямым углом с расстояния в 35-50 сантиметров. Сделать идеально работающее при любой позиции безочковое 3D пока не в состоянии никто. Но у Nintendo с ее 3DS пока, стоит признать, лучшая попытка.

При этом Nintendo честно предупреждает обо всех опасностях, связанных с длительным просмотром стереокартинки, о том, что не стоит показывать 3D маленьким детям, об усугублении каких нарушений зрения может идти речь при просмотре объемных изображений. Этому посвящен целый пункт в меню с солидным перчнем противопоказаний и профилактических мер. Но и без этого — смотреть безочковое 3D понравится не всем, глаза устают не менее, а то и более, чем при затворном методе. Несколько человек, взявших в руки 3DS, с ходу переключались на «обычный» режим. Так что пока 3D даже в таком исполнении — это не только эффектная и отлично продающаяся штука, но и повод поспорить.

Отключается этот режим ползунком справа от экрана. В обычном режиме экран уже не так впечатляет: небольшое разрешение (уже 400х240), не предельные углы обзора, средняя цветопередача. Подача 3DS строится на вау-эффекте.

Второй экран более привычен. Небольшой (3,02 дюйма), сенсорный, разрешением 320х240. Служит прежде всего для управления и подходит для этих целей вполне.

Камеры. Еще одна ключевая, вместе с экраном, фишка Nintendo 3DS — сразу три камеры, две из которых, внешние, служат для получения стереокартинки, которая прежде всего используется в приложениях дополненной реальности.

Внутренняя нужна для создания своего Nintendo-аватара Mii и социальных сервисов.

С их помощью можно делать обычные и стереофотографии, но качество их оставляет желать много лучшего. 0,3 мегапиксела, сами понимаете не то, чего ждешь от камеры в 21-м веке. Максимальное разрешение картинки, получаемой со всех трех камер, соответственно — 640х480.

Ну и, наконец, третье важнейшее отличие Nintendo 3DS от ее предков. Встроенный модуль Wi-Fi (протоколы IEEE802.11 b/g с сертификатом безопасности WPA/WPA2). Он здесь нужен прежде всего для социальных приложений и взаимодействия между игроками, о чем расскажу чуть ниже.

Также через Wi-Fi открывается доступ к магазину Nintendo eShop, из которого по вполне логичной современной схеме можно получать обновления прошивки, дополнительный контент для игр и сами игры — Nintendo наконец-то устремилась вслед уходящему поезду онлайн-маркетинга. Пока eShop, правда не работает, и игры скачать можно только у «соседей», также имеющих 3DS. Сами понимаете, таких «соседей» я не нашел. Отмечу функцию SpotPass, благодаря которой
девайс автоматически находит точки беспроводного доступа и подключается к ним.

Также есть на борту и браузер. Проверить, как он работает, не вышло — эта, как и многие другие, функция отключена до следующей прошивки.

Благодаря камерам, беспроводным модулям функциональность Nintendo DS пополнилась социальными приложениями:

MiiMaker. Создание своего аватара в игровом мире Nintendo на основе делаемой «прямо на месте» фотографии. Конечно, никто не запрещает средствами редактора создать «идеальное я».

StreetPass. Социальное приложение, позволяющее обладателям Nintendo 3DS легко и непринужденно знакомиться. Виртуальная «площадь», на которую добавляются встреченные вами Mii других игроков. Для того, чтобы их встретить, достаточно держать консоль включенной, гуляя по городу. При наличии Wi-Fi доступа и такого же игрока поблизости он автоматически добавляется на «площадь» вместе со своим профилем и контактами. Фишка крайне интересная, но только в странах, где DS действительно популярна и актуальна — у нас встретить на улице еще одного приверженца Nintendo непросто.

Естественно, эти возможности будут применяться и в играх для 3DS, Nintendo никогда не упустит шанс разнообразить игровой процесс.

Журнал действий. Сюда скидывается вся статистика ваших действий с Nintendo 3DS: сколько вы играли, во что вы играли, сколько на это потрачено времени; также сюда скидывается и статистика шагомера, появившегося на 3DS.

Новая DS по-прежнему не умеет играть скопированное с ПК видео, что многие Sony-поклонники называют важнейшим преимуществом PSP. Только записанное на эту же консоль. Зато она может играть музыку форматов AAC и MP3. Но в целом это максимально игроориентированное устройство.

В игре

Безусловно, все в плане успеха Nintendo 3DS зависит от игрового контента: насколько удастся Nintendo использовать возможности, ставшие доступными с появлением камеры, 3D-экрана и Wi-Fi. Полноценных 3DS-игр попробовать у меня не получилось, но уже установленные на консоль мини-игры дают некоторое представление об этих возможностях.

Дополненная реальность. Очень японская фишка, приобретшая мощный размах с появлением геометок, и ставшая очень популярной на iPhone. Здесь же геометок нет, Nintendo 3DS позволяет просто «встраивать» в окружающий мир игровые элементы. В комплекте имеется набор из шести карт, каждая из них открывает доступ к своей игре: из карты растут мишени, кубики, монстры, используется пространство вокруг карты. Смотрится очень забавно, но все же это только намек на открывающиеся перспективы.

Еще одна предустановленная игра, использующая окружающий мир — Face Raiders. Фотографируем себя или кого-то из знакомых, и фотография лица прикрепляется к летающим по комнате, в которой вы сидите или улице, по которой вы идете, монстрам. Они атакуют вас, вы — их. Физиономия в это время меняет свои выражения: злится, удивляется, пугается. Мимика сделана довольно натурально. Очень забавная игрушка.

Отмечу, что Nintendo 3DS вполне поддерживает не только свои, специализированные картриджи, но и картриджи DS, игры более ранней выделки. Это естественное продолжение серии DS, а не полностью новая, уничтожающая предыдущие достижения, вещь.

Батарея

От батареи Nintendo 3DS работает на «своих» играх 3-5 часов, что значительно меньше, чем предыдущие версии. Болезнь всех современных портативных девайсов, умеющих так много и работающих от батареи так мало, коснулась и новой DS. Чуть дольше 3DS работает с играми и ПО для Nintendo DS — 5-8 часов. Для полной зарядки консоли требуется около 3,5 часов.

Мнение Mail.Ru

Мир Nintendo — это в первую очередь нестандартный подход к развлечениям; cтоит вспомнить хотя бы, кто принес в мир «игры телом», Wii. Со своей портативной консолью Nintendo также оригинальничает: использует в играх микрофон, особенности эргономики, управления через сенсорный экран, и так далее.

3DS продолжает эту традицию, делая возможности для геймплея еще более нестандартными. Теперь есть 3D-экран, три камеры, Wi-Fi. Соответственно, будут новые ощущения от геймплея, будет дополненная реальность, будет социальное взаимодействие. Этого, вкупе с фирменными франшизами, вполне хватит, чтобы сохранить передовые позиции в Японии и конкурировать на равных с PSP в США. И неважно, что неизменное уже много лет «железо» безнадежно отстало от современности. На графику и функциональность Nintendo не делает ставку.

Перспективы же Nintendo 3DS в России смотрятся пока немногим более радужными, чем ее предшественников, занимавшим по официальным данным 0,1% рынка, по неофициальным — 1-2%. То, что теперь портативная консоль Nintendo обзавелась отличной русификацией и выходит в продажу одновременно со всей Европой, немного скажется на восприятии этой игрушки, конечно, но вряд ли принесет ей кардинально лучшие продажи. Разительно отличающаяся функциональность, аппаратная мощность и, соответственно, графика по сравнению с PSP, и это при большей цене... Да, конечно, найдутся гики, которые скупят первые партии 3DS, на ком-то скажется вау-эффект от 3D — но в дальнейшем эта крайне необычная, но и странная консоль имеет все шансы лечь «мертвым грузом» на полки магазинов. Тем более, что уже в конце этого года выходит новая PSP, которая будет превосходить 3DS по мощности, как Голиаф Давида. И я не думаю, что сюжет легенды повторится в данной ситуации.

Александр Бабулин

За предоставленное на тест устройство благодарим Интернет-магазин www.wii-games.ru. Тел: (495) 971 94 56, (495) 943 01 11.