НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Выхлопы двигателей навлекают гнев небес

15 января 2009
В течение будних дней уровень загрязнения воздуха продуктами горения автомобильного топлива в городах резко возрастает. Буквально недавно были подведены итоги исследования, которое наглядно показало, как этот фактор оказывает влияние на погодные условия.


Дэниэл Розенфельд из Иерусалимского университета со своими коллегами составили подробную статистику по «плотности» ударов молний на территории нескольких штатов США, полагаясь на обширные данные, собранные Национальной Ассоциацией Учета Молний (National Lightning Detection Network – оказывается, есть и такая). Американцы предоставили израильтянам данные о зарегистрированных вспышках молний на обширной территории за период между 1998 и 2008 годами.


На юго-востоке США количество ударов молний в будние дни стабильно возрастало на 25 процентов по сравнению с выходными. Если не принимать во внимание мистические объяснения, остается лишь одна рациональная догадка – отравляющие атмосферу выхлопы меняют ее состав так, что не только облегчают образование облаков, но и способствует накоплению электрического заряда, играя роль своеобразной и весьма опасной «присадки».


Исследователи обратили свое внимание на необычный факт: число ударов молний заметно выше в пригородной зоне крупных мегаполисов, чем в их центре. Похоже, что более интенсивный дорожный трафик в этих местах с лихвой покрывает удаленность от промышленных центров, и пасторальные пригородные пейзажи таят в себе большую угрозу нашему здоровью, нежели каменные джунгли. Правда, не исключено, что тут работает какой-то еще не открытый закон движения воздушных масс в мегаполисах – возможно, вся «гадость» скапливается вдали от центра города концентрическими кругами.


«Увы, байка про то, что стоит отъехать за город – и вы уже дышите воздухом, остается байкой. Зоны атмосферного загрязнения тянутся за пределами крупных городов на десятки миль» - подводит неутешительный итог Розенфельд, выступая на заседании Американского Географического Общества.