НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Новый Sony VAIO: ноутбук по цене нетбука

19 января 2009
Компания Sony на днях подала заявление на патент, причем титульное изобретение в нем обозначено ни много ни мало как новый лэптоп серии VAIO – и все говорит о том, что этот продукт будет выступать в одной весовой категории с нетбуками. Необычное известие, конечно, пока еще не переросло статус заурядного слуха, и вряд ли многие отнесутся к нему с подобающей долей серьезности. Однако давайте перечислим то, что нам уже известно.




Немного озадачивает отсутствие видимой логики, которая, казалось бы, должна стоять за каждым решением крупного игрока рынка наподобие Sony. На недавно завершившейся выставке CES Sony уже выставила на обозрение «самый легкий в мире ноутбук с восьмидюймовым экраном» по имени VAIO Lifestyle PC, и выпуск более компактного по толщине конкурента с диагональю экрана в полтора раза больше, мягко говоря, не поспособствует продажам менее продвинутого предшественника. Даже если принять во внимание куда более невнятный и серый облик прототипа новинки, маркетологам из крупной компании должна быть хорошо известна прописная истина, гласящая, что в условиях «голодного времени» покупатель всегда предпочтет большую функциональность за меньшие деньги, закрыв глаза на стиль.




Идея с выпуском на рынок предельно простого, очень легкого и лишенного всего лишнего бюджетного ноутбука могла бы стать очень сильным ходом: обладая ценой, не превышающей планку в $400 долларов, и экраном в целых 12.1 дюйма, он мог бы стать великолепной альтернативой начального уровня для людей, кому мобильность и практичность лэптопа дороже, чем его мощность и наличие дополнительных «фишечек» вроде мгновенного включения.




К сожалению, такой подход создает весьма серьезную угрозу обитателям более высоких ярусов портфолио производителей мобильных компьютеров. До недавних пор производители мобильных телефонов и коммуникаторов воздерживались от выпуска универсальных решений класса all-in-one, справедливо опасаясь того, что по-настоящему многофункциональный (пусть и дорогой) продукт без явных слабых сторон будет представлять собой серьезную угрозу не только продуктам из соседних ниш родного портфолио, но и даже куда более «низкородным» своим родственникам.


Ситуация на рынке нетбуков и малогабаритных ноутбуков представляется обратной: если на рынок будет выпущен ноутбук за $400 с относительно большим экраном, годный для просмотра видео, создания и чтения документов и, самое главное, комфортной работы со всемирной паутиной, то могут серьезно пострадать продажи более мощных решений.