Соревнования Formula 1, начавшиеся в 1950 году, являются самыми престижными в мире автогонками и самой популярной серией спортивных состязаний, проходящих в течение года. В 2008 году их смотрели свыше 600 миллионов телезрителей в 188 странах. Начавшийся в марте чемпионат проходит в течение девяти месяцев, и в нем соревнуются десять команд. Чемпионат состоит из 17 этапов, которые проходят в 16 странах на пяти континентах. Заключительная гонка в этом году прошла на новом автодроме в эмиратской столице.
Formula 1 подтвердила свою позицию самого популярного технического вида спорта в мире, собрав уважаемых гостей со всего мира.
Ближний Восток всегда был лакомым рынком для производителей, а потому такая география для нового этапа неудивительна. Шейхи на дорогих авто подъезжали к трассе Яс Марина (Yas Marina), построенной на искусственном острове Яс, но даже их не пускали к конюшням грандов, «святая святых» подготовки болидов.
Это по-настоящему элитный спорт для избранных. Таковыми стали около полуторасотни счастливчиков из России, которые благодаря LG смогли увидеть вблизи то, что другие наблюдали только издалека со экранов своих телевизоров или яхт.
C 15 августа по 15 сентября 2009 года на территории РФ была проведена акция «Войди в команду LG. Выиграй билет на Formula 1».
Участвующие телефоны были разделены на три категории: инновационность (модели LG ARENA (KM900), LG Viewty Smart (GC900)), дизайн (GB230, GD330, GB210) и звук (GM200, KM330).
Каждая из категорий представленных мобильных телефонов LG, по задумке авторов, соответствует той или иной грани Formula 1.
Любой участник акции получал гарантированный подарок при покупке включенного в акцию телефона и имел возможность выиграть поездку на Гран-при Etihad Airways Formula 1, который состоялся в Абу–Даби с 30 октября по 1 ноября 2009 года.
По результатам акции было отобрано 50 человек. Также в поездке приняли участие около 80 лучших продавцов и партнеры компании. Мероприятие освещало два издания, одним из которых стал проект Мобайл@Mail.Ru.
Программа поездки была насыщенной и оправдала ожидания. Помимо самих заездов состоялись концерты известных групп, где хед-лайнерами были Aerosmith. Но особенно важно, что все проходило на новеньком автодроме, который построили специально под мероприятие за 2.5 года – это кольцо длиной 5.55 километра.
В гонке пилотам предстояло пройти 55 кругов. Расчетное время прохождения одного круга 1:40. Максимальная скорость составила 317 км/ч.
По словам специалистов, по характеристикам это типичная городская трасса с обилием разгонов и торможений, на которой важна динамика машины. По боковым нагрузкам на резину эта трасса напоминает Валенсию, а свойства асфальта похожи на Барселону или Фудзи. Погода примерно такая же, как в Бахрейне. Уникальность этого заезда была в том, что его время немного перенесли для удобства европейских трансляций. В итоге финишировали гонщики уже на закате, что добавило эффектности и без того красивому зрелищу.
Поскольку гонки Чемпионата Formula 1 впервые проходили в Абу-Даби, это крупное событие привлекло в ОАЭ огромное количество туристов и гостей, что значительно повысило внимание прессы к этому региону. Был создан масштабный прецедент на Ближнем Востоке – и это поставило Абу-Даби в один ряд с Монако и Сингапуром. В качестве официального поставщика потребительской электроники, мобильных телефонов и оборудования для обработки данных для международных соревнований для Formula 1 компания LG была отмечена в прямой трансляции и телевизионной графике. Берни Экклстоун, президент Formula One Group отметил «Я только недавно стал пользоваться телефоном LG и нахожу его стильным, качественно разработанным и простым в использовании».
Что касается результатов, то команде Brawn GP удалось одержать свою первую победу уже в первой гонке сезона. В итоге у конюшни Росса Брауна оба почетных титула. Герой всего сезона Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes), ну а гонку в Абу-Даби выиграл Себастьян Феттель из RBR-Renault. Такие итоги заездов ожидали очень немногие. Formula 1 еще раз показала себя непредсказуемым видом спорта. Правда, не обошлось без потерь – в связи с кризисом автомобильные бренды уходят из гонок. На этот раз, например, не участвовала Toyota. Надеемся, Formula 1 не станет заложницей сложной экономической ситуации, и мы еще не раз увидим не менее захватывающее зрелище, как в этот раз на трассе Яс Марина.
Ссылки по теме:
Обзор LG Viewty Smart
Обзор LG KM900 ARENA