Microsoft относится к числу тех компаний, которые своей основной деятельностью, то есть производством ПО, не ограничиваются. Напротив, компания активно участвует в социальных инициативах. И, надо сказать, далеко не напрасно, ведь в последнее время в деловой среде эта тема довольно актуальна, а социальная ответственность бизнеса усиленно продвигается. Так, в августе 2010 года компания Microsoft открыла двери так называемой Летней школы. А в феврале этого года, в той же северной столице, подвели итоги экспериментального сотрудничества с одной из школ Санкт-Петербурга. В данном же конкретном случае компания Microsoft пошла немного дальше обычной меценатской поддержки образовательной сферы и выступила инициатором Европейского Форума «Партнерство в образовании», который в свою очередь является элементом глобальной программы софтверного гиганта. Этому мероприятию уже 7 лет. С 2004 его гостеприимно принимали Лондон, Стокгольм, Таллинн, Париж, Загреб, Вена и Берлин. Дошла очередь и до Москвы. В течение трех дней, с 22 по 23 марта, столицу России посетило более 300 деятелей образования из 40 стран Европы. Организовано это мероприятия было с одной главной, в общем-то, целью: дать возможность педагогам обменяться опытом о том, как вывести уроки на качественно новый уровень с точки зрения инновационности и соответствия требованиям современного общества, живущего в тесной связке с достижениями IT- индустрии.
В рамках 8-го Европейского Форума компания Microsoft провела мероприятие для прессы, посвященное модернизации школьного образования и роли информационных технологий в учебном процессе. Вероятно, чтобы не перегружать приглашенных сверхсерьезными размышлениями о судьбах образования, был выбран не совсем обычный формат ток-шоу, ведущей которого стала Тина Канделаки. Надо отметить, ход довольно удачный, ведь кроме того, что Тина популярная телеведущая и в целом востребованная медийная персона, она еще и член комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования. Отсюда вывод напрашивается сам собой: Тина Канделаки о вопросах информатизации и модернизации школ знает далеко не понаслышке.
Итак, о чем же говорили? Прежде всего о том, что технологическая революция, прокатившаяся по планете в течение последних десяти лет, заглянула и в Россию. Дети проводят массу времени в Интернете: общаются в социальных сетях, перебрасываются ответами на домашнее задание по мессенджерам, ищут в Сети материалы для докладов и прочее. Ограничивать их в этом, разумеется, бессмысленно. Современным школьникам прежде всего важно соответствовать. То есть педагогам надо столь же легко и свободно использовать новое информационное пространство всемирной паутины, как их подопечные. Только выходя таким образом на единый уровень понимания со своими учениками, у педагогов появляется шанс направить учебный процесс в нужное русло, разнообразить методику обучения и, что важно, заинтересовать детей.
Как отметила Тина Канделаки, современные педагоги должны хорошо ориентироваться в сфере hi-tech, иначе им не удастся выстроить с собственными учениками конструктивный взрослый диалог.
В дискуссии приняли участие Александр Асмолов, директор Фелерального института развития образования, Алексей Семенов, ректор Московского института открытого образования, Лорэн Вудмэн, директор международной программы Microsoft «Партнерство в образовании», Мэри Куллинейн, старший директор по инновациям Microsoft, и многие другие уважаемые деятели из области образования, в том числе из Румынии и Венгрии.
Логическим и закономерным завершением ток-шоу стало интерактивное голосование. Присутствующим было предложено ответить на ряд вопросов, которые так или иначе затрагивались в ходе обсуждения. В итоге 97% (почти единогласно) сошлись на том, что глобализация влияет на преобразование школы в любой стране. А вот относительно ответа на вопрос «Кто является движущей силой в преобразовании системы образования» мнения разошлись: 40% отдают главную роль государству и руководству школы, 27% делегируют ответственность учителям, 23% - учащимся и только 10% родителям. При этом 83% собравшихся решили, что в ближайшие 10 лет основным направлением развития будет индивидуализация подхода к обучению, а вот за возврат к традиционном модели школы проголосовали только 7%, и 10% отдали предпочтение экстернату и «школе на дому».