НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Саунд-лаборатория Philips в городе Leuven: такого звука еще не слышали

19 апреля 2011
Компания Philips – одна из немногих действительно многопрофильных компаний, выпускающих практически все – от сверхширокоформатных 3D телевизоров до мобильных телефонов с рекордным временем автономной работы. В числе самых успешных бизнесов этой голландской компании – освещение, медицинская техника, домашнее аудио, дисплеи и компоненты для поставок другим производителям. Кстати, не так давно Philips вернулась и на рынок компьютерных мониторов, о чем мы недавно рассказывали. Имея в своем распоряжении собственное производство, в частности, экранов, аудио-технологий, ТВ-подразделение компании может самостоятельно контролировать процесс выпуска телевизоров и домашних кинотеатров под собственной маркой, в мире они считаются одними из лучших среди топовых (L) брендов.

Соотношение бизнесов в компании Philips зависит в первую очередь от региона поставок, но в глобальном плане это, конечно, медицинская техника, освещение и телевидение. На слуху такие саб-бредны, как Ambilight, Aurea, Ambisound и 360sound. Эти названия пошли от фирменных технологий Philips, так, компания владеет более чем 80-ю патентами в области звука, еще больше – в освещении. И если первые два бизнеса – самые доходные для Philips, то о телевизорах такого не скажешь. Несмотря на то, что телевизоры компании известны и любимы во всем мире, подразделение не может конкурировать с демпингом корейцев, Samsung и LG. И после многолетних обсуждений новый CEO компании решил продать подразделение телевизоров, оставив контроль над 30% акций. Так что, скорее всего, для потребителей мало что изменится, марка Philips и принадлежащие ей технологии никуда не уходят, меняется только производитель.

Одним из главных бизнесов Philips является Home Audio. В это подразделение входят не только производство домашних кинотеатров, но и стереосистем, наушников, колонок, в том числе созданные для iPhone, прочих продуктов других производителей. Но помимо этого Philips занимается и профессиональной акустикой, оснащением больших помещений, автомобилей, причем делает это весьма успешно. Познакомиться с последними наработками компании в этой области нас пригласили в город Лёвен, который находится неподалеку от Брюсселя, Бельгия.

Надеюсь, узнать о последних технологиях в области звука вам также будет интересно, но сначала хотелось бы рассказать немного про город Лёвен (Leuven), что он из себя представляет. Я довольно часто бываю в исследовательских лабораториях крупных мировых компаний, и зачастую они очень похожи друг на друга. Они располагаются в небольших (часто университетских) городках, в двух- или трехэтажных знаниях, и снаружи совсем не видно того, что внутри проводятся довольно серьезные исследования. Такой центр в городе Лёвен – один из трех у Philips, которые занимаются аудио-системами (еще два находятся в Сингапуре и Гонконге), но те два больше посвящены разработкам под телевизоры компании, в Лёвене же занимаются самостоятельной аудио-техникой, а также разработкой программного обеспечения для нее.

Города Брюгге, Брюссель

Неподалеку от Лёвена и Брюсселя располагается город Брюгге, туристический центр. Городок очень небольшой (120 тысяч жителей), вся его прелесть в том, что тут полностью сохранена средневековая архитектура, атмосфера, здесь нет производств (кроме пивоварения, кружева), офисных центр и всего того, что присуще другому европейскому городу независимо от его статуса и размера. В Брюгге немного автомобилей, а узкие улочки самого центра города заняты лошадиными поводками для развлечения туристов.

Почти весь город находится на воде, на пересечении трех каналов, стены домов омывает речка, а береговой линии как таковой нет. Можно сравнить с Венецией, одним словом. Основная достопримечательность – центральная площадь с высокой башней храма. Вся площадь окружена характерными разноцветными фигурными домиками (собственно, такие есть и в центре Брюсселя, а также в Копенгагене, Кёльне и других западно-европейских городах), и множеством ресторанов, в которых практически всегда есть камин и вне зависимости от времени года подают большие ведра со свежеотваренными мидиями в соусах, это фирменное бельгийское лакомство. За 20 евро можно наесться на весь день, не попробовать мидии в Бельгии просто нельзя.

Конечно, стоит сказать, что Бельгия – родина многих сортов пива, так, в Лёвене было сварено пиво Stella Artois, а в энциклопедиях его и вовсе называют одном большой пивоварней. Правда такого мне заметить не удалось, Лёвен больше похож на пригород Брюсселя, тихий и небольшой университетский городок. Туристов тут практически не бывает, все они посещают Брюгге и сам Брюссель.

В Брюсселе, в самом центре, также есть большой кафедральный собор (по архитектуре очень напоминает готический собор в Барселоне), а в паре сотен метров – знаменитая статуя писающего мальчика, символ город. Ради этой статуи высотой всего 61 см тут собираются туристы со всего мира, очень много и русских, а в близлежащих шоколадных лавочках есть всевозможные копии этого мальчика из шоколада, карамели, нуги. Не знаю, меня сама статуя совсем не впечатлила, в отличие от скульптуры мирному атому, вот это настоящий символ Бельгии.

Но вернемся к компании Philips и ее исследовательскому центру HIIC-Leuven. Саунд-лаборатория условно разделена на три отделения, первое занимается домашними кинотеатрами, испытаниями и сравнением систем с конкурентами в специально оборудованных комнатах. Второе – проектированием стереосистем, колонок, тестированием собственно динамиков прочих производителей. Третье – программным обеспечением для аудио систем, а также для компьютеров и смартфонов Apple, с которыми аксессуары Philips работают.

Об аудио-технологиях Philips

Вообще, у инженеров Philips очень богатый опыт в сфере аудио, компания занимается этим направлением с 1930 года, обладает более чем 80-ю патентами, и продолжает улучшать качество звука. В 2010 году была представлена серия продуктов, объединенных слоганом «Obsessed with sound» (Одержимый звуком), а сейчас мы видим их продолжение.

Например, это домашние кинотеатры серии 9000 (новая модель называется HTS9540), в которых используется технология 360sound. Эти продукты не новы, но рассказать о технологии обязательно нужно. Philips использует систему разнонаправленных динамиков для достижения максимального эффекта окружающего звука. Посмотрите: два динамика направлены в стороны, один – вперед к слушателю. Звук, издаваемый двумя первыми динамиками, отражается от стен, поэтому такой системе не особо важно, где находится слушатель. В случае с обычными системами с фронтально-направленными динамиками нужно искать комфортное положение для просмотра телевизора, например, стоит переместиться, и звук становится менее слышимым.

Система 360sound состоит из 4 триполей по два усилителя в каждом; центральной акустической системы и сабвуфера с технологией Double Bass. В результате получается система 9.1 в конфигурации 5.1, очень неплохо.

Следующая технология Philips – это Crystal Clear Sound. Чистый и качественный звук обеспечивается титановыми твитерами, который впервые применяются в саунд-хабе HTS9241. Мне очень понравилось звучание этой Blu-ray 3D системы, к тому же она совместима не только с телевизорами, но и iPhone/iPod, так что вы получаете одинаково качественный звук как при просмотре фильмов, так и прослушивании музыки с вашего смартфона.

Ambisound применяется в саундбаре HTS9140 и состоит из двух систем разнонаправленных динамиков (по три в системе). Выглядит это примерно так:

Расположение и угол динамиков варьировалось годами, сейчас все вычисления эталонные, за счет чего инженерам удалось достичь настоящего окружающего звука вне зависимости от размера и формы комнаты, звук эффективно отражается от стен.

Ключевые продукты 2011 года

Также стоит рассказать о модельном ряде аудио-техники Philips на 2011 год. Помимо перечисленных выше домашних кинотеатров серии 9000 есть несколько не менее интересных аксессуаров для i-продуктов, то есть iPad, iPhone, iPod, а также домашние стерео-системы серии 900.

SoundSphere (MCD900 и MCi900) обладают следующими спецификациями:

• CD/DVD player, USB direct

• 100W RMS

• Aluminum cabinet (Titanium color)

• Audiophile lossless codec

• Color display for easy navigation

• (для MCi900) 160GB HDD, PC Streaming, Internet radio

Отлично выглядящие и не менее отлично звучащие системы, основной отличительной чертой которых является внешний твитер, за счет чего они обеспечивают гораздо более объемный звук по сравнению с традиционно-расположенными динамиками и твитерами.

В Лёвене мы послушали звук с SoundSphere и обычной стереосистемы, для этого используется безэховая акустическая камера. В таких камерах не возникает отражения звука от стен, в случае с Philips в качестве покрытия стен используются поролон пирамидальной формы. Эти пирамиды имитируют неограниченное пространство для звука, а это хорошо иллюстрирует преимущество окружающего звука над однонаправленным. Стоит чуть отойти от фронтальной волны звука из обычной колонки в сторону, звук сильно заглушается, Philips SoundSphere работает по-другому.

Собственно, процесс разработки колонки такой формы проходил через несколько стадий на протяжении 7 лет, они изображены на фотографии ниже. Лучшего звука удалось достичь именно при таком расположении твитера, углу наклона динамика.

Единственное, что Philips не производит сам, это динамики, поэтому в безэховых камерах проводятся тестирования динамиков сторонних производителей. Для этого нужна подвешенная деревянная плита, где динамики располагаются в строго определенном месте.

Аналогично SoundSphere устроена система для iPhone/iPad/iPad Philips Fidelio SoundSphere (DS9800W), тут также есть внешний твитер, две бочки, в которых динамики располагаются под особым углом. Штука выглядит очень необычно, но выдает действительно неплохой звук, особенно это касается его распространения.

В Hi-Fi системе Philips Harmony (DCD8000) используется покрытие динамиков из стекловолокна, а также вынесенный вверх свободно расположенный твитер, что опять же обеспечивает более объемный звук, натуральное звучание музыки и голоса. Ну и, конечно, дизайн Harmony очень неплох.

Также в линейке компании есть модель Fidelio Primo (DS9000 и DS9010), созданная для продуктов Apple, и миниатюрная ее версия только для iPhone/iPod. Отличный звук при минимальных размерах корпуса и необычном дизайне. Система работает как от зарядки, так и батареек, то есть ее можно без проблем взять с собой, скажем, на пляж. Заряда хватит на несколько часов непрерывного воспроизведения, громкоcть и качество звучания меня лично более чем устраивают. Один из лучших аксессуаров для моего iPhone.

Программное обеспечение

Также в саунд-лаборатории в г. Лёвене есть отделение, занимающееся разработкой программного обеспечения. В первую очередь оно нацелено на использование в устройствах Apple (программа так и называется, Fidelio, ее можно бесплатно установить из App Store). Также есть программное обеспечение для PC, которое является альтернативой того же iTunes от Apple. Очень похожий интерфейс, плей-листы, инструмент для покупки песен и так далее.

Программа Fidelio функционирует на iPod Touch, iPad, iPhone, нужна она для воспроизведения музыки на стереосистемах Philips Fidelio. Стоит отметить, что для воспроизведения музыки можно пользоваться и встроенным проигрывателем, но Fidelio обладает эквалайзерами, другим списком построения плей-листов, выводом погоды, часов на экране в режиме воспроизведения. Выглядит программа так:

Выводы, плеер GoGear Muse

В качестве выводов по аудио-продукции Philips могу сказать, что мне очень запомнился домашний кинотеатр HTS9540, в котором воплощается идея окружающего звука 360sound, реализованного за счет описанного выше расположения колонок, стереосистема Fidelio для iPhone, iPad и iTouch, которая для относительно компактных размеров выдает отличный объемный звук (я с удовольствием пользуюсь одной такой), а также новый плеер Muse серии GoGear, который мы обязательно протестируем в скором времени.

Пока что могу сказать, что с одной стороны Muse можно назвать очередной альтернативой iPod Touch, но, с другой стороны, любой мультимедийный плеер с сенсорным экраном таковой является. В роадмапе компании Philips плеер сравнивается с конкурентами iPod nano последнего поколения, Sony Walkman, то есть уровень цены явно ниже, чем у iPod Touch, она составит около 6 тысяч рублей за младшую версию и вряд ли больше 9 тысяч за старшую. Думаю, не стоит говорить о том, что функциональность для такой цены у плеера отличная.

В Philips Muse применяется не только уже известные технологии FullSound, AmbiSound, но и SafeSound, которая подстраивает громкость звучания под уровень окружающего шума, делая прослушивание более безопасным для слуха. Плеер также подходит для воспроизведения неконвертированного видео (имеются соответствующие кодеки), поддерживает аудио-формат FLAC, есть варианты с 8, 16, 32 ГБ + поддержка карт памяти micro-SD до 32 Гб.

Очень понравился интерфейс, режим установки эквалайзеров. Тут слоган Philips «sense and simplicity», разумно и просто, воплощается во всей красе. В Muse нет обычных столбиков эквалайзеров, а есть точка на сенсорном экране, которую можно приближать к одному из углов. Так выставляется нужный уровень высоких и низких частот, прочие установки. Очень эффектная штука.

Антон Спиридонов