НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Форум технологий Mail.Ru: всё о работе сервисов компании

25 апреля 2012
24 апреля, в Москве, в выставочном центре «ИнфоПространство» прошел третий Форум Технологий Mail.Ru Group, посвященный вопросам системного администрирования. На Форуме прозвучали доклады ведущих специалистов компании и зарубежных экспертов. Мероприятие собрало более тысячи человек.

Открыли Форум Технологий 2012 года Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru Group и Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор Mail.Ru Group. Они рассказали о том, что Форум становится крупнее с каждым годом, привлекает все больше новых специалистов и позволяет обмениваться знаниями. Тут я хочу отметить, что одна из основных цель форума - не только рассказать о технологиях в общем, но и о реализации работы сервисов Mail.Ru Group.

Владимир Габриелян, технический директор и вице-президент Mail.Ru Group, прокомментировал: «Форум Технологий теперь проходит дважды в год, благодаря чему мы смогли сделать мероприятие более узкоспециализированным. Весенний Форум собрал значительную аудиторию – это подтверждает, что мы сделали шаг в верном направлении. И приглашенные эксперты, и докладчики из числа сотрудников Mail.Ru Group обладают обширным опытом, приобретенным при реализации крупных проектов. Обмен знаниями из области системного администрирования стал главной темой этого Форума Технологий, и, судя по энтузиазму участников, он прошел успешно: все места в «ИнфоПространстве» были заняты».

Число посетителей Форума Технологий превысило максимальную вместимость «ИнфоПространства»; для тех, кто не смог присутствовать лично, была организована прямая онлайн-трансляция на сайте Форума (по статистике, ее посмотрели 750 человек). Конференция прошла в 3 параллельных потока, выступающие озвучили 20 докладов. В список затронутых тем вошли виртуализация, распределенный мониторинг, применение opensource-инструментов, оценка уязвимости систем.

Доклады проходили одновременно в трёх залах. Среди докладчиков были не только сотрудники компании "Mail.Ru Group", но и иностранные специалисты. На докладах иностранцев можно было воспользоваться специальными безпроводными устройствами синхронного перевода. Доклады были на тему новейших технологий. Рассказывалось о опыте использования ряда эффективных opensource-инструментов, внешний контроль защищенности систем, построение сети контент-провайдера на примере Mail.Ru, практика системного администрирования, автоматизация начальной установки серверов и многое другое.

Помимо видеотрансляции из залов (причем, она была доступна и на сайте Форума), в реальном времени обновлялись экраны с сообщениями из твиттера и Футубры.

Удивительно, но при наличии многих иностранных докладов, электронные переводчики не пользовались особым спросом. Это значит, что российские специалисты знают английский язык как минимум в той мере, которая необходима для понимания в профессиональной области.

Специалисты Mail.Ru рассказали о таких темах, как: управление учетными записями Unix, как была построена сеть датацентра Mail.Ru, использование криптографических средств Unix, автоматизация начальной установки серверов, использование Hadoop/HBase в поиск, и.т.п. Иностранные спискеры затронули такие темы: управление конфигурациями с Puppet, DNSSEC на практике, Seven Tools for your develops stack.

Своеобразным поощрением молодых специалистов выстапал Apple iPad: планшет могли получить самые активные слушатели, задающие максимально интересные вопросы. На планшетах iPad список подарков, конечно, не заканчивался, но это на форуме было совсем не главным. Более ценно - понимание в этой области, а также возможность в перспективе присоединиться к компании, найти себя в работе над одним из существующих, или каким-либо новым сервисом. Этой цели, кстати, служили небольшие открытки, рассказывающие о работе в Mail.Ru.

В качестве небольшого итога хочу сказать, что идея проведения таких форумов для публичной компании уровня Mail.Ru - отличное дополнение к существующим активностям, плюс способ рассказать об изменениях в работе сервисов, привлечь новых специалистов. Число посетителей для этой очень узкой темы показательно: за молодыми специалистами - будущее многих интернет-проектов, и приоткрыть для них дверь внутренней кухни одной из крупнейших компаний в России - смелый шаг. Конечно, форум дает и конкретные указания для самообразования, тут каждый из посетителей сам волен решать, на какие конкретно темы ему следует обратить внимания, что именно может пригодиться в его настоящей или будущей работе. Так что ждем следующего форума, думаю, компания Mail.Ru продолжит эту сложившуюся традицию.