НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Lenovo на СES 2012: все секреты компании в нашем интервью

24 января 2012
На CES 2012 компания Lenovo представила одну из самых больших экспозиций, а именно, всю линейку ноутбуков и планшетов на первое полугодие, а также не ожидаемый никем Smart TV телевизор Lenovo K91 на Android 4.0. Главное устройство выставки – IdeaPad YOGA, получил 16 наград от различных престижных изданий, и этот трансформер действительно необычен по многим параметрам. В рамках выставки мне стало интересно подробнее узнать о стратегии компании в сегменте планшетов и смартфонов, а также выяснить, как Lenovo планирует выйти на рынок телевизоров.

В этом интервью – ответы Yang Yuanquing (Ян Юанцинь), генерального директора компании, а также Keith Liu (Киф Лью), директора по развитию и стратегическому планированию подразделения мобильных интернет устройств.

Yang Yuanquing, CEO and Chairman of Lenovo

Все дело в том, что компания Lenovo развивается поступательно. Сейчас мы стали сильны на рынке ПК и занимаем уже второе место в мире. А начинали мы тем временем с нашего родного рынка, где сначала получили максимальную долю и, соответственно, выручку, а затем только начать инвестировать в свой рост в других регионах мира. В плане мобильных устройств у нас ровно такая же стратегия.

Благодаря запущенным в прошлом году планшетам, и в первую очередь IdeaTab A1 (нашему самому доступному предложению, которое стоит менее 200 долларов), мы заняли первое место в Китае. В других регионах мы начали использовать уже имеющиеся каналы поставок для планшетов, ведь по большому счету, они попадают в категорию PC. Поэтому наши планшеты (в большинстве своем) доступны во многих странах.

Lenovo IdeaTab A1

Что касается смартфонов, то тут ситуация в корне иная. Эти устройства работают в сотовых сетях, для чего нам необходима соответствующая сертификация, как и локализация многих дополнительных вещей в сравнении с планшетами. К тому же рынок очень насыщен сейчас, и устройства, продающиеся в Китае по очень интересным ценам, могут получиться более дорогими в других странах из-за затрат на дополнительную сертификацию, особые условия ритейлерам или операторам, которые захотят работать с новым игроком. И все это на фоне логистических затрат. Именно поэтому мы осторожно исследуем новые рынки, но в наши планы, конечно, входит глобальное распространение смартфонов LePhone.

Да, это также влияет на наши планы, естественно. Но помимо соглашений с операторами нужны и договоренности с ритейлерами, не каждый готов закупать новые продукты идля каждого нужно прорабатывать определенные условия закупок. Ну и основная проблема, отнимающая время – сертификация, ведь смартфоны – это продукты, работающие в 3G сетях, и, в отличие от планшетов, использующие их для передачи голоса, текста, а не только данных. Как я уже говорил, дело в том числе и в наличии необходимых локальных сервисов, своих для каждого рынка. Надеюсь, что у нас уже будут конкретная информация уже в этом году касательно времени выхода наших смартфонов в России.

Lenovo LePhone с фирменным интерфейсом

На самом деле этот продукт очень важен для нас, и только представленная версия действительно будет продаваться только в Китае. Однако скоро последует и европейская версия под названием K2, и тут ситуация совсем не такая, как с планшетами S2005, S2007, S2010, пока доступными только на нашем родном рынке.

4-ядерный планшет Lenovo IdeaTab K2 (K2010 в Китае)

Нет, это изначально продукт, который будет доступен на многих рынках. Единственное, что ограничивает нас сейчас – договоренности с поставщиками контента для Smart TV. Если в Китае у нас множество партнеров, готовых предоставить необходимый для запуска объем, то в других странах пока такого нет. К тому же, изначально нет смысла продавать Smart TV там, где нет свободного подключения к интернету. Это ограничивает одни из наших крупнейших рынков, Индию и Россию (после Китая), так как за пределами крупных городов проникновение широкополосного интернета очень невелико. Поэтому назвать точные сроки выхода наших Smart TV на всех рынках я пока не могу.

Естественно, в первую очередь, это приложения. Создавать программы для самой распространенной в мире мобильной ОС удобнее, менее затратно и, самое главное, быстрее, чем для закрытой системы, которую используют некоторые другие компании. Нам нужно выйти на рынок телевизоров, мы – новый игрок, и поэтому важно иметь быстро наполняющийся каталог приложений. Например, для работоспособности приложений для Android-планшетов на нашем TV нужно лишь перекомпилировать приложения (из-за разницы в разрешении экранов).

Телевизор Lenovo K91 с Android 4.0 и 2-ядерным процессором

Также важна и синхронизация с уже существующими устройствами – смартфонами, планшетами. В нашей системе можно управлять телевизором со смартфона или планшета, соответствующие приложения либо уже есть, либо появятся сразу после выхода IdeaTV в продажу.

Сложно выбрать что-то одно, ведь все три фактора играют свою роль. Мы – один из лидеров мирового рынка корпоративных ПК и номер 1 в корпоративных ноутбуках со своей линейкой ThinkPad, и вопрос улучшения нашего положения на отдельно взятых рынках и в разных сегментах (например, в России) был лишь вопросом времени. Другой вопрос – что мы сделали для этого. Например, цена на некоторые линейки ноутбуки Lenovo действительно становится одним из главных факторов при покупке, и в некоторых регионах мы даже временно пожертвовали прибылью для того, чтобы получить максимальную рыночную долю. В тоже время, мы никогда не экономим на качестве, полученный опыт на новых рынках мы инвестируем дальше, в технологии, в партнеров, в саму индустрию. Сейчас мы находимся в стадии активного роста (рост в корпоративном секторе составил 367% -прим. редактора), и выпуск новых линеек, например, ThinkPad Edge для среднего и малого бизнеса попривлекательной цене этому только способствует.

Keith Liu, директор по развитию и стратегическому планированию подразделения мобильных интернет устройств

Если бы мы не считали продукт достойным внимания, мы вряд ли стали выпускать его и акцентировать на нем внимание. Подобная концепция имеет право на существование, и мы видим множество сфер ее применения. В нашем случае наличие сенсорного экрана и возможности превращения ноутбука в планшет никак не ограничивает его функциональность как, собственно, обычного ультрабука. По размерам он сопоставим с IdeaPad U310, обладает такой же комфортной клавиатурой, набором портов. Но в YOGA вы получаете не только ультрабук, но и полноценно реализованный планшет, более удобный для показа презентаций, просмотра фильмов в пути, многих других вещей. Так что с этой позиции можно говорить, что мы первыми сделали попытку выпустить действительно конвергентное устройство.

- Это очень зависит от времени выхода, которое сейчас, в свою очередь, зависит от выхода финальной Windows 8. Пока мы ориентируемся на цену, чуть большую наших текущих предложений в сегменте ультрабуков (около 1100-1200 долларов), но она вполне может быть скорректирована ко времени выхода в 3 квартале этого года.

IdeaPad YOGA в стандартном варианте использования

Я не могу говорить за других производителей, и не владею такой информацией. Но могу сказать, что тут все зависит от удобства реализации и успеха такого механизма. Мы неоднократно видели появление новых конструкций у одной компании, и, в случае успеха, через время и у других компаний, с какими-то изменениями, дополнениями. Это нормально, когда производители развивают успешные идеи. Но что касается именно такой реализации, как в IdeaPad YOGA, она не может быть использована, так как защищена патентом, это наше собственное изобретение.

IdeaPad YOGA в режиме планшета

Сейчас у Lenovo есть несколько устройств, с диагоналями от 5 до 10 дюймов, если не считать, конечно, IdeaPad YOGA с экраном 13,3 дюйма. Мы верим, что мейнстрим (если говорить об Android-планшетах) – это 10 дюймов, судя по интенсивности спроса. 7-дюймовые планшеты можно сделать максимально доступными (например, IdeaTab A1, за менее чем 200 долларов на старте продаж), и за счет этого они будут продаваться в максимальных объемах. Но все же оптимальная диагональ, которая интересует большинство покупателей – это 10 дюймов. Конечно, после распространения Windows-планшетов планка диагонали поднимется (в этом сегменте будут использоваться 11-12 дюймовые экраны), но и сфера применения Windows 8 планшетов другая.

5-дюймовый форм-фактор – это уже что-то новое среди планшетов, но сам сегмент получается не очень большим. Такие устройства (как IdeaTab S2005 для рынка Китая или Samsung Galaxy Note – прим. редактора) должны поставляться с GSM-модулем, что позволяет использовать их как смартфоны. Вряд ли многие использовали бы звонковые возможности в 7-дюймовых планшетах, так что 5-дюймовые пришли как компромисс между диагональю экрана и удобством использования для совершения звонков.

Смартфон-планшет Lenovo IdeaTab S2005

Сейчас Android-планшеты действительно становятся более востребованными в корпоративной среде, и в немалой степени это связано с ростом числа приложений, который могут быть использованы в компаниях. К тому же, каждая корпорация может самостоятельно выбирать набор приложений для использования сотрудниками, а гибкая и открытая система Android позволяет сделать этот процесс довольно легким, равно как и внести необходимые изменения в интерфейс, заблокировать необходимые приложения, соединения, ограничить доступ к Маркету и так далее. ОС с закрытым кодом этого сделать не позволяют. Lenovo, помимо всего прочего, предустанавливает максимальное число приложений, в том числе приложения для беспроводной печати документов, антивирусы, офисные программы (в нашем первом корпоративном планшете ThinkPad Tablet). Так что, резюмируя, отвечу, что в будущем рост Android в этом секторе будет только ускоряться, пока планшеты с Windows 8 не станут массовыми продуктами с соответствующими техническими требованиями.

--------------

В конце этого материала скажу, что компания Lenovo мне действительно симпатична в плане того, как она развивается, какие продукты выпускает. Я уже писал о том, что линейка компьютеров Lenovo – одна из самых широких, сейчас к ней прибавляются новые форм-факторы (IdeaPad YOGA), развивается сегмент ультрабуков, корпоративных устройств ThinkPad. Стратегия по планшетам, стремительно развивающемуся направлению, тоже стала относительно понятна. После невнятного предыдущего года появляются интересные модели (IdeaTab K2 на платформе Tegra 3), правда осталось решить вопрос с глобальной их доступностью, без сильной задержки в границах родного, китайского, рынка.

Антон Спиридонов