НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Leica на Photokina 2012: две новые полнокадровые камеры и средний формат

21 сентября 2012
То, что компания Leica, гордость Германии, выставляясь на родной для себя земле, займет целый павильон, было известно заранее. Что оформит свой стенд с таким размахом, можно было предполагать. Что представит сразу столько нового и очень интересного, догадаться было сложно. Leica обычно не спешит с новинками, беря свое не количеством и скоростью обновления модельного ряда, а качеством и традициями. Видимо, просто так совпало – Leica решила обновить сразу все свои серии.

Получив в безраздельное пользование целый павильон, немецкая компания позволила себе развернуться. Никакой тесноты и загромождения – оба облюбованные компанией зала застроены минималистично. В одном под огромными буквами представлена продукция Leica, в другом – фотогалерея, собранная из работ фотографов, пользующихся продукцией Leica; очень красиво, но и возможностей у компании были больше, чем у кого бы то ни было на Photokina 2012. При этом, конечно, не только красотой и масштабом стенда Leica взяла на кельнской выставке свое.

Главной новинкой от Leica в этом году стала, конечно, новая цифровая дальномерная камера M-серии, оставшаяся столь же самобытной моделью, что и раньше, но слегка приблизившаяся к «обычным» камерам в некоторых аспектах.

Например, на смену полнокадровому CCD-сенсору пришел полнокадровый же CMOS, что гораздо более привычно. Разрешение матрицы, получившей имя Leica Max (и сделанной в сотрудничестве с компанией CMOSIS) составляет 24 мегапикселя, она обладает светочувствительностью от 100 до 6400 ISO. За обработку изображения отвечает процессор Leica Maestro.

Это первая камера M-серии, оснащенная, помимо оптического дальномерного видоискателя еще и режимом Live View, облегчающим наведение на резкость за счет цифрового увеличения или функции Live View Peaking (подсветки контрастных участков, напомню, что автофокуса в этой системе Leica нет). Добавилась и, опять же, впервые на полнокадровой дальномерной камере, возможность записи видео: FullHD, 30 кадров в секунду. Для работы со всем этим используется трехдюймовый TFT-дисплей разрешением 920 000 пикселей, защищенный покрытием Gorilla Glass. Камера оснащается батареей на 1800 мАч.

Камера выполнена в пыленепроницаемом и защищенным от брызг корпусе из магниевого сплава с латунными верхней и нижней крышками. Предлагается в черном или серебристо-черном вариантах, весит 680 грамм, собрана в Германии. Из аксессуаров отмечу прикручиваемый выступ для хвата правой рукой, электронный видоискатель и, самое важное, переходник на объективы серии R, которые позволят здорово расширить и так немаленький ряд оптики.

Исчезла и цифра после буквы M — теперь полнокадровые цифровые дальномерки не будут нести в себе порядковые номера. Просто будет выходить новая M, и все. В принципе, верно, происходит это не так часто, и каждый новый анонс становится событием. По поводу этого же анонса можно сказать только одно — Leica M не перестанет быть мечтой, для многих недостижимой, и превосходным, но, к сожалению, единственным примером цифровой полнокадровой дальномерной камеры со сменной оптикой. При этом мечта обрела большие возможности для практического применения: и легче будет фокусироваться с режимом Live View, и съемка видео, с учетом качества фирменной оптики, будет весьма нелишней, и матрица обещает показать себя с лучшей стороны. Хотя до подробного знакомства с новинкой делать какие-то выводы невозможно.

Цена Leica M составит на старте продаж в США 6950 долларов. Старт планируется на начало следующего года.

В семействе M будет доступна и модель попроще, являющаяся, по сути, перелицованной версией модели M9. На M-E устанавливается та же полнокадровая 18-мегапиксельная CCD-матрица, разработанная три года назад совместно с Kodak, 2,5-дюймовый TFT-экран разрешением 250 000 точек, отсутствуют и режим Live View, и возможность съемки видео. Корпус также выполнен из магниевого сплава с латунными элементами, при этом M-E слегка компактнее и чуть легче старшей M — 585 грамм.

Эта камера доступна в продаже уже сейчас, стоит 5450 долларов.

Удалось посмотреть на Photokina 2012 и на уже анонсированную ранее модель M Monochrome, отличающаяся черно-белой версией CCD-сенсора, применяемого на моделях M9 и теперь M-E, позволяющим добиться предельной детализации, а также низким уровнем шума до ISO 10 000, пожертвовав при этом цветом, а также применению в оформлении корпуса панелей из черного хрома.

Под литерой S ожидаемым образом оказалась представлена обновленная S2, также как и M-серия, теперь лишившаяся цифрового обозначения. Просто «новая S». Впрочем, изменений не так много.

Камера оснащена тем же 37,5-мегакпиксельным среднеформатным (30x45 мм) CCD-сенсором, но при этом быстрее работает со сделанными кадрами за счет нового процессора (буфер емкостью 2 Гбайт позволяет удержать в нем до 32 кадров среднего формата), а также обладает более широким диапазоном светочувствительности — ISO 100-1600.

Также отметим новую систему автофокуса, 3-дюймовый TFT-экран разрешением 920 000 точек, как на Leica M и встроенный модуль GPS. Шасси камеры по-прежнему сделано из магниевого сплава, она поддерживает карты памяти и SD, и CF и оснащена байонетом под оптику системы S.

В продаже в США она появится в декабре этого года по цене в $21950. В перспективах Leica S после обновления ничего коренным образом не меняется, это все та же элитная среднеформатная камера — равно как самая удобная и транспортабельная среди себе подобных, так и не выделяющаяся среди них характеристиками. Хотя «родная» оптика Leica оправдывает многое, если не все.

Для байонета S параллельно выпущено три новых объектива: Super-Elmar-S 24 mm f/3.5 ASPH, Vario-Elmar-S 30-90 mm f/3.5-5.6 ASPH и тильт-шифт объектив TS-APO- Elmar-S 120 mm f/5.6 ASPH.

На Photokina 2012 представлены также пара уже привычных доработанных и перелицованных компактов Panasonic: V-Lux 4 (Lumix FZ200) и D-Lux 6 (Lumix LX7).

А также на редкость симпатичные варианты расцветки Leica X2: от салатовых и голубых до разноцветных; в таком виде эта камера, несущая в себе немалый имиджевый заряд, слегка теряющийся в спокойных расцветках, становится более привлекательной.